Графическое программное обеспечение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №5

города Котельнича Кировской области

 

 

ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО

 

       Выполнила: Котельникова Екатерина;

ученица 9«Б» класса

Руководитель: Безгачева Л.Н;

учитель истории и обществознания

 

г. Котельнич

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                     3

Глава 1. Теоретическая часть                                                                 -

1.1 Определение цифрового искусства и отличительные черты              4

1.2 История                                                                                                 5

1.3 Устройства вывода                                                                                8

1.4 Графическое программное обеспечение                                              9

1.5 Виды цифрового искусства                                                            10

1.6 Примеры работ в техниках цифрового искусства                                 11

1.7 Перспективы цифрового искусства                                               12

Глава 2. Практическая часть                                                                  -

2.1 Социальные опросы                                                                       13

Заключение                                                                                          15

Список литературы                                                                            16

Приложения                                                                                    17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом цифровое искусство приобретает всё большее распространение. Многие художники переходят от традиционных техник к цифровым. Актуальность темы заключается в том, что развитие компьютерных технологий влияет на все сферы нашей жизни, в том числе и на искусство. Большинство явлений цифрового искусства остаются не вполне изученными и осмысленными из-за их количества, из этого вытекает много различных проблем, однако по этой же причине этот вид человеческой деятельности имеет огромные перспективы.

Цель данного проекта: познакомиться с цифровым искусством, как с относительно новым явлением в обществе.

Задачи:

1. Узнать, что такое цифровое искусство

2. Определить особенности данной сферы

3. Выяснить историю возникновения цифрового искусства

4. Перечислить виды цифрового искусства

5. Ответить на вопрос «Что необходимо для работы в технике цифровая живопись?»

6. Привести примеры авторов, работающих в данной сфере, а также показать их работы

7. Описать перспективы цифрового искусства

8. Выяснить какая часть людей знакома с цифровым искусством.

Объектом исследования в рамках проектной работы является цифровое искусство.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Определение цифрового искусства и отличительные черты.

    Цифровое искусство (англ. Digital art), а также компьютерное искусство, диджитальное искусство — направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

    Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме.

На данный момент понятие «компьютерная графика» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

 

История

Начало компьютерного искусства восходит к 1956-58 годам, когда было создано первое изображение человека на экране компьютера, девушка пинап на установке ПВО SAGE. В середине прошлого века компьютеры были не просто большими, а огромными, и драгоценное машинное время мейнфреймов использовалось исключительно для военных и промышленных нужд. Однако кому-то из заскучавших программистов пришла в голову идея эксплуатации печатающих устройств для вывода картинок и фотографий. Все просто: разница в плотности алфавитно-цифровых знаков вполне пригодна для создания изображений на бумаге – пусть даже они и получаются мозаичными, но вполне себе приемлемы для восприятия зрением на расстоянии. (Приложение №1)

В 1960 году Десмонд Пол Генри изобрел рисовальную машину, и в 1962 году, после того как его машинное искусство принесло ему известность, в галерее Рида в Лондоне была организована выставка его работ. К середине 1960-х годов большинство людей, участвовавших в создании компьютерного искусства, были фактически инженерами и учеными, поскольку только они имели доступ вычислительным ресурсам, доступным в университетских научно-исследовательских лабораториях. Многие художники в предварительном порядке начали изучать новые вычислительные технологии для использования в качестве творческого инструмента. Летом 1962 года А. Майкл Нолл запрограммировал цифровой компьютер в Лабораториях Белла в Мюррей-Хилле, чтобы генерировать визуальные паттерны исключительно для художественных целей. Его более поздние компьютерные модели имитировали картины Пита Мондриана и Бриджит Райли и стали классикой. Нолл также использовал эти паттерны для изучения эстетических предпочтений в середине 1960-х годов.

Две первые выставки компьютерного искусства были проведены в 1965 году: Generative Computergrafik, в феврале, в Высшей технической школе Штутгарта, и Computer-Generated Pictures, в апреле, в галерее Говарда Уайза в Нью-Йорке. На Штутгартской выставке были представлены работы Георга Ниса; на Нью-йоркской выставке были представлены работы Белы Юлеш и А. Майкла Нолла, которые были названы искусством газетой «Нью-Йорк Таймс». Третья выставка была открыта в ноябре 1965 года в галерее Венделин Нидлих в Штутгарте, где были представлены работы Фридера Наке и Георга Ниса. Аналоговое компьютерное искусство Моэна Мейсона вместе с цифровым компьютерным искусством Нолла были выставлены на совместной компьютерной конференции AFIPS Fall в Лас-Вегасе в конце 1965 года.

В 1968 году в Институте Современного Искусства в Лондоне была организована одна из самых влиятельных ранних выставок компьютерного искусства под названием «кибернетическая интуиция». На выставке были представлены многие из тех, кого часто считали первыми цифровыми художниками: Нам Джун Пайк, Фридер Наке, Лесли Мезей, Георг Нис, А. Майкл Нолл, Джон Уитни и Чарльз Чури. Год спустя в Лондоне было основано Общество компьютерных искусств.

Во время открытия «кибернетической интуиции» в августе 1968 года в Загребе был проведен симпозиум под названием «компьютеры и визуальные исследования». Он собрал европейских художников новых тенденций, таких как конкретное, кинетическое и конструктивное искусства, а также оп-арт и концептуальное искусство.

В 1970 году Кэтрин Нэш и Ричард Уильямс опубликовали компьютерную программу для художников ART 1.

Исследовательский центр корпорации Xerox в Пало-Альто (PARC) разработал первый графический интерфейс пользователя в 1970-х гг. Первый компьютер Macintosh был выпущен в 1984 г., и с тех пор графический интерфейс стал популярным. Многие графические дизайнеры быстро восприняли его потенциал как творческий инструмент.

В июле 1985 года Энди Уорхол публично представил в Линкольн-центре образец цифрового искусства, созданный с помощью компьютера Commodore Amiga. Изображение Дебби Харри было снято монохромно с видеокамеры и оцифровано в графическую программу ProPaint. Уорхол манипулировал изображением, добавляя цвет с помощью потоковой заливки.

 

 

Устройства вывода

Ранние технологии печати ограничивались машинами, использовавшими плоттеры с пером и чернилами для создания основной печатной копии. В начале 1960-х годов микрофильмовый принтер использовался в Лабораториях Белла в качестве плоттера для производства цифрового компьютерного искусства и анимации на 35-мм микрофильме. Неподвижные изображения были нанесены на лицевую пластину электронно-лучевой трубки и автоматически сфотографированы. Серия неподвижных изображений была нарисована для создания компьютерного анимационного фильма, сначала на рулоне 35-мм пленки, а затем на 16-мм пленке, поскольку 16-мм камера была добавлена к принтеру позже.

В 1970-х годах матричный точечный принтер (который был очень похож на пишущую машинку) использовался для воспроизведения различных шрифтов и произвольной графики. Первые анимации были созданы путем последовательного нанесения всех неподвижных кадров на стопку бумаги с переносом движения на 16-миллиметровую пленку для проецирования. В 1970-х и 1980-х годах в большинстве случаев использовались матричные принтеры с точечной матрицей, в то время как плоттеры с микрофильмами использовались для создания ранних анимаций.

Со временем количество персональных компьютеров росло, и в 1976 году был изобретен струйный принтер. Струйный принтер в настоящее время является самым дешевым и универсальным вариантом для ежедневной цифровой печати. Обработка растровых изображений обычно встроена в принтер данного типа или поставляется в виде программного пакета для компьютера; это необходимо для достижения самого высокого качества вывода. Еще одним устройством вывода, доступным сегодня, является лазерный принтер, который существенно дороже струйного.

 

 

Графическое программное обеспечение

Компания Adobe Systems, основанная в 1982 году, разработала язык PostScript и цифровые шрифты, что сделало популярным программное обеспечение для рисования и манипулирования изображениями. Adobe Illustrator, программа векторного рисования, основанная на кривой Безье, введенной в 1987 году, и Adobe Photoshop, написанная братьями Томасом и Джоном Ноллом в 1990 году, были разработаны для использования на компьютерах Macintosh и скомпилированы для платформ DOS/Windows к 1993 году.

    Также люди, работающие с цифровым искусством, используют такие программы, как Paint Tool SAI, Krita, Procreate, Clip Studio Paint,Ibis Paint X и другие.

 

Виды цифрового искусства

Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с трудом поддаются классификации. Выделить виды визуального цифрового искусства можно с опрой на технологии, которые используются при его создании, хотя стоит сказать, что многие авторы используют целый комплекс различных цифровых инструментов, смешанные техники. Перечислим некоторые из видов:

· Цифровая живопись

· Цифровая фотография (искусство цифровой фотографии)

· Гипертекстовая литература

· Сетевое искусство

· Интерактивные инсталляции

· Гейм-арт

· Хактивизм

· ASCII art

· Пиксель-арт

· Демосцена

· ANSI art

· Дигитальная поэзия

· Стилизация нейронными сетями


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!