Инженерно – технологический уровень

Содержание

 


Введение

 

Современное ювелирное искусство – своеобразная игра, которую начинают художник и дизайнер, создавая и работая над эскизом, и заканчивает покупатель, носящий созданное изделие. Это игра стилей, направлений, стилизаций, игра форм, света и цвета. Каждый решает что нужно именно ему. Кого-то прельщает сложная композиция с витиеватыми растительными орнаментами, кому-то по нраву простые геометрические формы. Объединяет всех покупателей лишь одно - любовь к вечным ценностям – ювелирным изделиям. Ими движет желание быть красивым, выделиться из толпы, отразить свою индивидуальность.

Ювелирные украшения в наше время перестали быть предметами роскоши. Прошло то время, когда кольца с бриллиантами могли себе позволить лишь короли. Ювелирный рынок современности перенасыщен изделиями любой формы и содержания на самый изыскательный вкус и способный подстроиться под кошелек любого покупателя.

Разнообразие представленных моделей и гибкая ценовая политика самым лучшим образом сказывается на покупателях, но увы, так безжалостна к другим представителям этой длинной цепочки – людям, которые эти произведения создают. В наше время, когда, казалось бы, все существующие темы были отражены, когда были использованы все мотивы и орнаменты, так сложно создать по-настоящему стоящее ювелирное изделие.

Эту непростую задачу приходится решать современным мастерам ювелирных дел. Усложняет ее и основная цель промышленного производства – создание изделия, легкого в исполнении и малозатратного.

Целью курсового проекта является разработка промышленной коллекции ювелирных украшений в соответствии с тенденциями моды.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

· выбор тематики промышленной коллекции;

· применение художественного вкуса и знаний о тенденциях современной моды при разработке дизайна;

· учет технологических особенностей при выборе материала;

· составление технологической схемы

· создание эскизов промышленной коллекции;

· оформление собранных материалов в курсовой проект.

С учетом того, что главной целью промышленного производства является получение прибыли, а современный ювелирный рынок перенасыщен, необходимо создать коллекцию технологичную, актуальную, необычную, способную принести прибыль.


Разработка дизайна и обоснование авторской концепции

 

1.1 Авторская концепция коллекции

 

В нашем мире, так быстро меняющемся, не стоящем на месте, полном суеты и беспокойства, есть нечто, что прекрасно, несмотря ни на что. Нечто, полное грации, величия, красоты и могущества. Природа. Она великолепна во всех своих проявлениях, полна жизни, буйства красок. Все ее творения – настоящие произведения искусства, начиная от залитого заревом василькового неба, заканчивая идущим по пустыне верблюдом. Всё преисполнено необыкновенной красотой.

 Источником вдохновения для меня послужила именно природа. Если быть точнее, то некоторые из ее представителей – обитатели подводного мира.  

Удаляясь от скалистых берегов континентов, дно мирового океана простирается на тысячи километров и постепенно погружается вниз. На дне морском, в иле виднеются слабые следы, признаки того, что даже здесь есть жизнь. Подводный мир таит в себе много загадок и даже поверхность многих планет человечество изучило намного лучше, чем дно океана. Под водой живут удивительные, непохожие ни на что морские животные. Они грациозные, яркие, имеют необычную форму.

Пересмотрев множество фотографий с удивительными обитателями подводного царства, мне захотелось передать свои ощущения, поделиться ими. Так и появилась идея создания коллекции ювелирных изделий, объединенных общей тематикой – морская среда.

Промышленная коллекция имеет свои особенности. Изделия создаются для большого круга покупателей, соответственно они должны отличаться простотой и оригинальностью, при этом в них должно быть что-то, способное заинтересовать множество людей. 

Специфичность выбранной мной темы создала определенные трудности. Проанализировав большинство видов обитателей морского дна, я пришла к выводу, что не каждый из них способен послужить прототипом для ювелирного украшения. Морское животное, пригодное для данной затеи, должно иметь интересную оболочку, а его форму должны составлять плавные линии.

Определившись с моделями, интересными мне для работы, я начала авторскую стилизацию. Сразу же хочется сказать о выбранном материале. Поняв, что представленная идея будет более выигрышно смотреться в укрупненном варианте, я сразу же определилась с материалом, в котором будет выполнена задуманная коллекция.

Серебро – ковкий, пластичный благородный металл серебристо-белого цвета. Именно из него будут выполнены изделия коллекции. Еще раз убедиться в том, что выбор металла правилен, мне помогли его внешние характеристики, а именно цвет. Он больше остальных гармонирует с цветами, которые ассоциируются с морем – голубым, белым, синим.

Дополнить дизайн изделий и расставить акценты было решено при помощи вставок голубого и белого цвета.

 

1.2 Разработка дизайна

 

Для создания уникальных и чарующих ювелирных украшений требуется не только высококачественный материал и мастерство исполнителя, не меньшее значение имеет дизайн и идея художника, которая будет той самой душой украшения, его харизмой.

Подбирая для себя красивые и стильные украшения, каждый человек порой неосознанно выбирает некое послание, которое передает всем окружающим, нося изделие на себе. При этом одно и то же изделие может менять звучание и интонацию сообщения, следуя вашей индивидуальности.

Завораживающая красота форм, плавность линий, благородный блеск металла и изысканность драгоценных камней – те аспекты, на которые я опиралась при выборе дизайна изделий этой коллекции.

Само по себе слово «дизайн» в русском языке заимствовано и у наших соотечественников, оно стало популярно сравнительно недавно. Прежде всего, дизайн определяется взаимосвязью внешнего вида и функциональности изделия, обусловленных идейным содержанием и технологией производства. У ювелирных украшений, созданных с использованием драгоценных металлов и камней, помимо особенностей форм и технологии обработки, есть еще одна характерная черта – это тесная взаимосвязь с человеком, с его имиджем и самоощущением, ведь ювелирные изделия – предметы исключительно индивидуального употребления, но, как правило, выставленные напоказ. Но протяжении всей окультуренной истории человечества ювелирные изделия подчеркивали положение человека в обществе, его статус, достаток и возможности. С давних пор истинно ценные ювелирные украшения выполнялись поштучно, а круг людей, которые могли их иметь, был весьма ограничен.

В XIX веке с началом массового производства ситуация в корни изменилась, сложилась ситуация для изживания индивидуальных, штучных произведений прикладного искусства и замена их массовыми серийными вещами с декоративными элементами. Далее наступила эпоха дорогих фирм, работающих на престиж своего имени. После появились талантливые художники, работающие в новых направлениях. Как бы не менялись веяния моды в разработке ювелирных изделий, одно было вечно всегда – люди выбирают привлекательные украшения по привлекательной цене.

Безусловно, работая с драгоценными металлами и камнями, невозможно оставаться в области абсолютно чистого «искусства ради искусства». Большинство ювелирных предприятий выпускают именно ту продукцию, которую с наибольшей долей вероятности раскупят потребители, то есть приемлемое качество по доступной цене. Но все-таки хочется создавать именно те украшения, которые будут цеплять покупателя не только низким ценником, но и оригинальным, непохожим на остальных, внешним видом.

Все разработанные в ходе курсового проекта изделия имеют современный дизайн. При создании коллекции я хотела создать уравновешенное состояние, гармонию, целостность, медленное плавное движение.

 

1.3 Описание изделий коллекции

 

В ходе курсового проекта была разработана коллекция ювелирных изделий, имеющая название «».

Составляющие коллекции: брошь, 2 кольца, 2 пары серег, 2 подвески.

Коллекция, объединенная общей темой, может быть разделена на две смысловые части, изделия в которых прекрасно дополняют друг друга.

Материалы для последующего исполнения:

· серебро;

· фианит голубой;

· фианит бесцветный.

Каждое изделие имеет свой прототип. Медуза и кораллы – образы, взятые за основу созданных украшений.

Больше всего мне импонирует образ медузы. Ее завораживающий вид способен поразить любого. Медузы кажутся сверхъестественными созданиями во многом благодаря своим странным формам и расцветкам. Природа создала их особенным образом: тело их напоминает зонтик.

Кораллы необыкновенны по своей красоте. Индийские жрецы и предсказатели приписывают кораллам даже нечто священное, утверждая, что они обладают силой предохранять от опасностей тех, кто носит при себе кораллы, потому что они особенно ценны вследствие суеверия и их красоты.

 

 


Инженерно – технологический уровень

Промышленное производство ювелирных изделий должно обеспечивать создание удобных в носке, целостных по форме изделий, отвечающих высоким эстетическим и промышленно – техническим требованиям.

Одним из главных факторов оценки качества при производстве изделий является их технологичность. При создании образцов для массового тиражирования необходимо учитывать технические возможности предприятия, уровень профессионализма мастеров – исполнителей, запросы потребителей и экономическую рентабельность изделий.

 

2.1 Экономическая целесообразность проекта

 

Экономическая целесообразность проекта обусловлена следующими факторами:

· актуальность в данном сезоне крупных изделий из серебра;

· демократичная цена на данный гарнитур, благодаря использованию сравнительно дешевых материалов, минимальному использованию декоративной обработки;

· эргономичность конструкции.

Благодаря актуальности выбранных материалов и их невысокой стоимости, а также необычному дизайну, можно предположит, что созданный гарнитур будет пользоваться спросом у покупателей.

 

2.2 Выбор технологии и перечень технологических операций

 

Для изготовления изделий коллекции выбран метод литья по выплавляемым моделям. Он считается наиболее прогрессивным способом получения сложных фасонных тонкостенных отливок повышенной точности, что часто позволяет использовать их как готовые детали, без дополнительной механической обработки. Также это наиболее производительный способ тиражирования ювелирных изделий.

 Его применение в значительной степени повышает производительность труда, уменьшает трудозатраты и временные затраты, также способствует рациональному использованию ручного труда, расширению ассортимента и сокращению потери драгоценных материалов.

Основные технологические этапы производства художественного изделия методом литья по выплавляемым восковым моделям:

· разработка дизайна и конструкции ювелирного изделия;

· создание мастер-модели по разработанному эскизу;

· изготовление резиновой пресс-формы;

· изготовление восковых моделей;

· напайка восковых моделей, сборка «елочки», установка ее в опоку;

· заливка в опоку формовочной массы;

· прокалка в печи в соответствии с временным режимом;

· заливка металла в форму;

· охлаждение металла и выбивка формомассы;

· отделение изделий от литников;

· отжиг заготовок;

· монтировка и монтаж изделий;

· декоративная отделка;

· закрепка вставок;

· клеймение.

Изготовление мастер-модели является необходимой предварительной стадией технологического процесса литья. Эту операцию выполняют модельеры на участке модельеров-художников, создающие вручную мастер-модель в материале по цветным эскизам, разработанным художниками предприятия.

Для изготовления резиновых пресс-форм используют резину, которая должна отвечать специфическим требованиям. Прежде всего, они не должны вызывать коррозию мастер-моделей, а сами пресс-формы, изготовленные из таких резин, должны обладать низкой адгезией к модельному составу и иметь высокие физико-механические свойства (эластичность, упругость и др.).

Процесс изготовления резиновой формы состоит в следующем. В прочную металлическую пресс-форму между двумя пластинами сырой резины, которые, не должны выступать за кромки пресс-формы, укладывается мастер-модель из металла таким образом, что литниковый канал доходит до стенки. Полости модели заполняются обрезками резины, пресс-форма с обеих сторон закрывается стальными пластинами. Вулканизация производится в прессе при T = 150 °С в течение  = (20 40) мин.

Изготовление восковых моделей в резиновых пресс-формах - трудоёмкий и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работника. От опыта модельщика зависит качество получаемых восковых моделей, точная воспроизводимость деталей, из которых будут получены затем ювелирные изделия.

После затворения литейной формы из огнеупорной массы на вибровакуумном смесителе, ее необходимо прокалить. Литьевую форму помещают в сушильный шкаф, выплавляют модельный состав; после выплавления модельного состава литьевые формы прокаливают в прокалочных печах по определенным режимам.

Плавку металла проводят на вакуумной литейной установке. В нижнюю часть разогретого графитового тигля загружают гранулированный металл, совмещают верхнюю и нижнюю часть опоки. Включают аргон, под действием вакуума впрыскивается металл, после чего разделяют части опок.

Преимущества центробежного литья особенно хорошо проявляются при серийном изготовлении одинаковых ювелирных изделий. Центробежная печь предназначена для плавки металла и заливки его центробежным способом.

В качестве шихтовых материалов для плавки используют чистые металлы, «промежуточные» сплавы — лигатуры и оборотный металл (отходы в виде слитков, полуфабрикатов). Применение опилок и стружки (отходов, образовавшихся при выполнении монтировочных операций) не допускается.

После этого происходит отжиг заготовок – процесс  нагрева металлов и сплавов до заданных температур и последующее охлаждение с заданной скоростью. Отжиг как вид обработки деталей ювелирных изделий проводится для устранения неоднородности кристаллического строения и внутренних напряжений, образовавшихся в металле при литье или в процессе обработки давлением. Цель отжига - привести сплав в равновесное состояние.

Следующий этап – монтировка. Под монтировкой в ювелирном производстве понима­ют изготовление ювелирного изделия до его полировки и закрепки в него камней. В монтировку входят: разметка, сверление, выпиливание, пайка, отбеливание, опилива­ние, шабрение. На большинстве ювелирных предприя­тий монтировку выполняет ювелир, находясь за верста­ком.

После этого необходимо закрепить вставки. Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обра­ботать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обра­ботать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации. Нетрудно себе представить последствия некачественно закрепленного камня — потеря камня, раздражение участ­ков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие предметы, находящиеся в трении с изделием и т. д. Квалифицированно и каче­ственно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.

 

 


Критический разбор изделия

Разработанная коллекция представляет собой набор из 9 изделий, объединенных общей темой – подводный мир. Все представленные изделия соответствуют технологическим, эргономическим и эксплуатационным качествам.

Плюсом коллекции, безусловно, является необычная форма. Изделия способны идеально вписаться в гардероб любой женщины, дополнить наряд и подчеркнуть индивидуальность.

Художественное решение способствует универсальности созданных изделий. Их можно носить как в повседневной жизни, так и на торжественных приемах. Гарнитур разработан для женщин от 20 до 40 лет.

Предполагаемое производство: малосерийное.

Рекомендуемый первый выпуск до 200 штук.

Примерная стоимость коллекции:

Возможно дальнейшее развитие выбранной темы в плане разработки новых составляющих коллекции. Также поиск новых вариантов возможно осуществить при выборе вставок другого цвета. Допускается изготовление изделий коллекции в меньшем масштабе из золота.

 

 

 

Маркетинговое исследование

Для того, чтобы сделать покупаемое и востребованное изделие, необходимо предложить потребительскому рынку нечто такое, от чего не сможет отказаться широкий круг покупателей. Для этого нужно знать их потребности в настоящее время, какие желания и настроения в их сознании.

 

4.1 Психологический портрет покупателя

 

Потенциальный покупатель: возраст – 20-40 лет; пол: женский; материальное положение: среднее.

Оригинальные украшения, несущие в себе смысловую нагрузку, стильные и недорогие, способны заинтересовать женскую аудиторию, ориентированы на широкий круг покупателей. Каждая из покупательниц сможет подобрать украшение из коллекции по своему вкусу. Ведь неспроста изделия отличны по своему смыслу, за их основу взяты разные прототипы. Романтичных натур наверняка заинтересуют изделия по образу медузы – спокойные, лаконичные, гармоничные. Они будто созданы для того, чтобы каждая девушка смогла почувствовать себя свободной и парящей в морских водах. Для более сдержанных и сильных девушек – изделия, созданные по образу коралла. Такие украшения смотрятся более стильно и необычно. К ним приковано максимум внимания. С одной стороны, у них прекрасно получается стать центральным объектом придуманного образа, с другой стороны – они придают некоторую завершенность этому самому образу.

Изделия коллекции способны заинтересовать особ, стремящихся выделиться из толпы, подчеркнуть свой стиль, вкус, оригинальность. Этот маленький штрих способен стать решающим акцентом вашего образа.

Комплект украшений – это не только прекрасный подарок себе любимой. Им хочется радовать окружающих, близких людей. Благодаря этому «» - шикарный сюрприз для самых изыскательных натур.

4.2 Актуальные ювелирные изделия 2012-2013

 

Ювелирные украшения – неотъемлемая часть моды и прекрасное дополнение женского образа. Но, как со временем меняется мода и стиль, так и в зависимости от сезона или даже целой эпохи, меняются ювелирные украшения.

Массивные украшения постоянно присутствуют в коллекциях последних сезонов. Также актуально использование цветных камней. Эта тенденция сохранилась с прошлого осеннее – зимнего сезона.

В современной моде одновременно присутствуют две крайние тенденции: минимализм и сложность форм, деталей, сочетаний. Эта особенность касается и тенденций в украшениях. Замысловатые линии и формы, проработка деталей, сдвоенные конструкции – составляющие трендов данного сезона.

Дизайнерский интерес к животному миру до сих пор не угас. При этом изображения хищных животных, насекомых и морских обитателей стали более стилизованными. Такие украшения представлены в этом году во многих знаменитых коллекциях.

Нельзя забывать и тот факт, что украшения стали более демократичными и менее вычурными. В этот сезоне особым интересом пользуются украшения из белого металла, неважно серебро это или золото. К тому же, 2012 – год синего цвета! Чем больше синего, тем лучше. Выбрать можно любой подходящий именно вам оттенок – от нежно голубого до фиолетового. Топазы, изумруды, бирюза, даже искусственно окрашенные фианиты – есть из чего выбрать нужную цветовую палитру.

 

4.3 Аналоги на рынке промышленных коллекций

 

С древних времен и до наших дней ювелирные изделия с животными мотивами одни из самых популярных. В начале такие украшения служили в качестве талисманов, теперь они являются выражением ювелирного искусства и мастерства. Уже несколько лет украшения с животными мотивами становятся одной из главных модных тенденций.

Всемирно известные ювелирные дома выпускают украшения, воспевающие красоту и необыкновенную нежность растений, волнующую грацию диких животных, великолепие диковинных птиц. Отличительная черта в шедеврах ювелирных украшений – это их размер. От миниатюрного исполнения в точности повторяющего произведения природы, до крупного плана, перенесенной копии мастером на металл и камень.

Для изображения животных в ювелирном деле существует много техник. В результате их применения на свет появляются самые разные ювелирные изделия: серьги в виде животных, в мельчайших подробностях изображающие того или иного зверя или золотые кольца, где изображение является почти схематичным, чаще больше походим на набросок, выполненный, например, с помощью отдельных штрихов.

Первые ювелирные украшения в виде животных появились очень давно: считалось, что их обладатели приобретали способности тех зверей, в виде которых выполнялись отдельные изделия. После золотые украшения в виде животных стали нести исключительно декоративную функцию, однако до сих пор они остаются очень популярными. В большинстве случаев сегодня ювелирные изделия, такие, как серьги в виде животных, выполняются в виде силуэта: эта техника считается одной из самых простых в ювелирном деле. В то же время даже такие ювелирные изделия с животными могут выглядеть очень эффектно: это зависит от качества исполнения.

Кольца с животными могут декорироваться подобием миниатюрных скульптур либо схематичным изображением: в этом случае украшение выглядит действительно оригинально и необычно. Как правило, изготовление таких ювелирных украшений в виде животных оказывается довольно сложной задачей. Если, делая золотые украшения в виде животных, ювелир старается добиться максимального сходства с оригиналом, само изделие оказывается настоящим произведением искусства: нередко ювелирное изделие с животным выглядит просто потрясающе и становится настоящей гордостью своего владельца.

Стоит отметить, что особую сложность представляет собой изготовление серег в виде животных (они должны иметь небольшой вес, иначе носить их будет просто невозможно). Кроме того, довольно сложным является изготовление золотых колец в виде животных: такие украшения обычно делаются миниатюрными, а их изготовление становится поистине ювелирной работой. Впрочем, любые ювелирные украшения в виде животных должны иметь безупречное исполнение – создание таких изделий требует особенного мастерства. Стоит отметить, что украшение в виде животного может инкрустироваться камнями – в этом случае оно будет выглядеть особенно привлекательно. В то же время требования к качеству исполнения таких изделий становятся еще более высокими: важно, чтобы камни были надежно закреплены – в противном случае велик риск того, что украшение быстро выйдет из строя.

 


Заключение

 

Поставленная в данном курсовом проекте цель – разработка промышленной коллекции ювелирных изделий в соответствии с тенденциями моды – была достигнута путем поэтапного выполнения следующих задач:

· применение необходимых знаний и художественного вкуса при выборе дизайна и стилистики будущей коллекции;

· учет технологических особенностей изделий при подборе материалов: сплава металлов, вставок;

· приобретение определенного навыка работ в графическом пакете CorelDRAW для разработки эскизов изделий.

Итогом работы стала разработка коллекции ювелирных украшений из серебра 925о и вставками из фианитов «». Она удовлетворяет принципам промышленного производства, а именно ориентации на широкий круг покупателей, технологичности, актуальности. Это достигается за счет сочетания оригинальности спроектированных украшений, интересной тематики, небольшой стоимости, учета тенденций моды и учетом потребностей покупателей на данный момент времени.

Предполагается мелкосерийный выпуск коллекции. Рекомендуемый первый выпуск: до 200 штук.

Возможно дальнейшее развитие выбранной темы в плане разработки новых составляющих коллекции. Также поиск новых вариантов возможно осуществить при выборе вставок другого цвета. Допускается изготовление изделий коллекции в меньшем масштабе из золота.


Список используемой литературы

 

1. Беренгер М. Рисунок для ювелиров. - М.: Арт-Родник, 2005.-191 с.

2. Джудит Кроу. Справочник для ювелиров.- М.: Арт-Родник, 2007.-176 с.

3. Новиков В.П., Павлов В.С. Изготовление ювелирных изделий, С-Пб: Континент, 2002

4. tvoicenter.ru/jewellery

5. www.pushkin-art.ru

6. sitefaktov.ru

7. www.fashion-fashion.ru/trendy/552-ukrasheniya

8. clubjewelers.com/content.php

9. www.refashion.ru

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!