Переложение с двухголосного однородного хора на неполный смешанный хор.



Задание по аранжировки для группы 4м на 14.05.2020г

1. Изучить и проанализировать изложенный материал по теме: «Переложение на неполный смешанный хор»

2. Изучить нотный материал

3. Сделать переложение с двухголосного и трехголосного хора на неполный смешанный хор. Произведение для переложения «Во кузнице» русская народная песня обработка А. Косенкова

Срок выполнения задания до 14.05.2020г до 16.00

Переложение на неполный смешанный хор

В классной и внеклассной хоровой работе со старшими школьниками распространены трехголосные смешанные хоры, в которых два верхних голоса поются девушками –сопрано и альтами, а нижний –всеми юношами, составляющими единую «совмещенную» мужскую партию.

Вокальный аппарат мальчиков отстает всвоем развитии от девушек: юношеские голоса имеют более ограниченный диапазон, у них нечетко выявлены тембровые отличия между тенорами и басами, крайние звуки диапазона еще не окрепли, сила звучания незначительна.

В связи с неравномерностью развития певческого аппарата мальчиков и девочек голоса последних, развиваются более спокойно и равномерно, приобретают полноту, насыщенность, значительно увеличивают диапазон, в них ярче выявляются тембровые различия между сопрано и альтами. У юношей диапазон меньше,тембровые различия лишь начинают выявляться. Если у девушек голоса почти приблизились к взрослым, то у юношей отличия от взрослых мужских очень велики. Весьма показательно в этом отношении сравнение их диапазонов:

Какие практические преимущества несет совмещение мужских голосов в одной хоровой партии?

1.«Объединенная хоровая партия помогает в некоторой степени сгладить недостаток мужских голосов.

2.Совместное пение укрепляет звучание довольно слабых в этот период юношеских голосов и создает дополнительные предпосылки к динамическому равновесию с женскими партиями хора.

3.Создает возможность как бы взаимной выручки: мальчики, обладающие более высоким голосом, примут на себя основную нагрузку при исполнении более высоких звуков, а обладающие более низким голосом, помогут при исполнении более низких звуков.

При переложении произведений на трехголосный смешанный хор аранжирующему следует помнить, что:

1.Соединение всех мужских голосов в одну хоровую партию сокращает объем ее звучания по сравнению с объемами каждого из входящих в нее голосов, так как звучание «объединенной» партии вверху ограничено предельными возможностями басов, а внизу –теноров. Весь диапазон не превышает октавы-от домалой до до первой октавы.

2.«Объединенная» партия ограниченна не только в объеме звучания, но и в тесситуре: басы, входящие в нее, не могут долго петь в высоком регистре, а тенора –в низком. Наиболее естественно и свободно звучат средние звуки общего диапазона –в объеме кварты-квинты.

3.«Объединенная» партия в трехголосном смешанном хоре, выполняет, некоторые функции басового голоса. Сохраняется общее гармоническое содержание, но, в частности, допускаются отклонения в виде различного рода обращений аккордов.

4.Для создания равномерно звучащей хоровой гармонии целесообразно в местах высокого звучания сопрановой партии добиться преобладания широкого расположения аккордов, между женскими голосами. Между «объединенной» мужской партией и альтами (интервал больше октавы-исключение.)

Переложение с четырёхголосного смешанного хорана неполный смешанный хор.

Рассмотрим несколько переложений. Несложное гармоническое четырёхголосное произведение для смешанного хора можно без значительного ущерба аранжировать на неполный смешанный хор, если создаваемая из двух мужских голосов «совмещенная» партия, находясь в своих естественных границах, может в соединении с женскими голосами привести кравномерно звучащей партитуры.

Мелодия остается у сопрано. Альтовая партия звучит удобно в среднем и низком регистре и в переложениисохраняет основные контуры первоисточника. Исключение составляет 3-й такт, где для заполнения образующегося разрыва голосов необходимо передать альту теноровые интонации оригинала. Сохранение альтового голоса важно и для полноты хоровой гармонии. «Совмещенный» голос может целиком сохранить рисунок басового голоса оригинала.

Другой пример-латышская песня «Вей, ветерок» –по хоровому изложению близок к предыдущему. Но в создании переложения есть новые

черты. Партия сопрано перенесена без изменений. «Совмещенный» мужской голос точно передает басовую линию оригинала. Различен лишь подход к использованию альта: оставить его в прежнем виде нельзя, так как появится нежелательный отрыв альта от мужской партии и, кроме того, интонационной самостоятельностью «оригинальный» альт не обладает. Вместе с тем тенор оригинала мелодически довольно интересны, но для «объединенной» партии звучат слишком высоко. В подобных случаях рассматривают возможность передачи теноровой партии альтам: при этом ликвидируются опасные разрывы, создается хорошее динамической равновесие и сохраняется гармоническая полнота авторской фактуры.

Переложение с двухголосного однородного хора на неполный смешанный хор.

Диапазон «совмещенной» мужской партии: от до малой до до первой октавы

Схема переложения на неполный смешанный хор. Переложение с двухголосного неполный смешанный хор:

С                 С

                    Совмещенная мужская партия

А                 А

На основе женский голосов создаем мужской голос, зависимости от диапазона «совмещенной» мужской партии. Голос должен быть напевным,диатоническим и запоминающимся.


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!