Области применения мультимедиа
• Обучение с использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного - треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений —75%).
• Информационная и рекламная служба.
• Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты аппаратная и программная.
Технологии мультимедиа
– Компьютерная графика
– Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
– Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
– Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
– Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных.
– Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
– Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".
|
|
Тестовые задания
Задание #1
Вопрос:
Какие виды компьютерной графики существуют?
1) векторная
2) растровая
3) фрактальная
4) трехмерная
5) двухуровневая
6) фактическая
7) практическая
Задание #2
Вопрос:
Что такое компьютерная графика?
1) специальная область информатики, которая изучает методы и способы создания и обработки изображений
2) комплекс программного обеспечения для подготовки иллюстрированного материала
3) специальная область информатики, изучающая способы и методы кодирования информации
4) способ кодирования графической информации с использованием вычислительной техники
Задание #3
Вопрос:
Какую форму имеет пиксель?
1) квадрат
2) круг
3) овал
4) треугольник
Задание #4
Вопрос:
Верно ли, что термины "пиксель", "пиксел", "точка", "растр" идентичны?
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #5
Вопрос:
От какого словосочетания образовалось слово "пиксель"?
1) элемент картинки
2) линия
3) разрешение
4) формат картинки
Задание #6
Вопрос:
|
|
Как называется эффект, который наблюдается при увеличении масштаба растрового изображения?
1) деформация
2) растеризация
3) пикселизация
4) векторизация
5) визуализация
Задание #7
Вопрос:
Что такое разрешение?
1) это количество точек в изображении
2) это количество точек, приходящееся на единицу длины
3) это количество пикселей по горизонтали и вертикали
4) это минимальный элемент растрового изображени
5) это минимальный элемент векторного изображения
Задание #8
Вопрос:
Что такое dpi?
1) количество точек на дюйм, в них измеряется разрешение оригинала
2) количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали, в них измеряется разрешение экранного изображения
3) количество линий на дюйм, в них измеряется разрешение оригинала
4) количество линий на дюйм, в них измеряется разрешение печатного изображений
Задание #9
Вопрос:
Экранное разрешение указывает....
1) количество точек на экране, приходящееся на один дюйм изображения
2) количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали
3) количество линий на экране, приходящееся на один дюйм изображения
Задание #10
Вопрос:
Верно ли, что и растровая, и фрактальная графика строятся на основе математических формул?
|
|
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #11
Вопрос:
Как называется минимальный элемент рисунка в растровой графике?
1) пиксель
2) сегмент
3) узел
4) линия
5) формула
Задание #12
Вопрос:
Когда проявляется эффект пикселизация?
1) при увеличении масштаба
2) при уменьшении масштаба
3) при сохранении изображения в другом формате
4) при открытии одновременно нескольких изображений
Задание #13
Вопрос:
Где используется растровая графика?
1) для хранения и обработки фотографий
2) в полиграфии
3) при создании ландшафта
4) в web-дизайне
5) в машиностроении, металлургии
Задание #14
Вопрос:
Где используется векторная графика?
1) для хранения и обработки фотографий
2) в полиграфии
3) при создании ландшафта
4) в web-дизайне
5) в машиностроении, металлургии
Задание #15
Вопрос:
Недостатки растровой графики.
1) сложность в обработке
2) фотореалистичность
3) большой объем
4) простота в обработке
5) пикселизация
Задание #16
Вопрос:
Достоинства растровой графики.
1) простота в обработке
|
|
2) маленький объем
3) фотореалистичность
4) большой объем
5) нет пикселизации
Задание #17
Вопрос:
Достоинства векторной графики.
1) фотореалистичность
2) маленький объем
3) нет пикселизации
4) простота в обработке
5) сложность в обработке
Задание #18
Вопрос:
Недостатки векторной графики.
1) маленький объем
2) пикселизация
3) большой объем
4) сложность в обработке
5) нет пикселизации
Задание #19
Вопрос:
В каких видах графики для хранения изображения используется математическая формула?
1) растровой
2) векторной
3) фрактальной
4) трехмерной
Задание #20
Вопрос:
В каком виде графики сочетаются растровый и векторный способ хранения изображения?
1) растровой
2) векторной
3) фрактальной
4) трехмерной
Задание #21
Вопрос:
Что такое цветовая модель?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) это система описания цвета в зависимости от применения
2) это количественно измеряемые физические характеристики
3) это средство управления вниманием человека
4) это средство усиления зрительного впечатления и повышения информационной насыщенности изображения
Задание #22
Вопрос:
Какая цветовая модель относится к аддитивным?
1) RGB
2) CMYK
3) HSB
4) LAB
5) XYZ
Задание #23
Вопрос:
Какая цветовая модель относится к субтрактивным?
1) RGB
2) CMYK
3) HSB
4) LAB
5) XYZ
Задание #24
Вопрос:
Базовые цвета модели RGB
1) красный, желтый, синий
2) красный, синий, зеленый
3) голубой, желтый, пурпурный
4) синий, желтый, красный
Задание #25
Вопрос:
Какие характеристики цвета учитываются в модели HSB
1) тон
2) оттенок
3) яркость
4) насыщенность
5) чистота цвета
Задание #26
Вопрос:
Какая модель наиболее близка к традиционному пониманию цвета?
1) RGB
2) CMYK
3) HSB
4) LAB
5) XYZ
Задание #27
Вопрос:
Какой вид графики используется в изображении, представленном на рисунке?
Изображение:
1) растровая
2) векторная
3) фрактальная
4) трехмерная
Задание #28
Вопрос:
Какой вид графики используется в изображении, представленном на рисунке?
Изображение:
1) растровая
2) векторная
3) фрактальная
4) трехмерная
Задание #29
Вопрос:
Какой вид графики используется в изображении, представленном на рисунке?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) растровая
2) векторная
3) фрактальная
4) трехмерная
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 392; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!