Дайте классификацию мониторов.



1)По виду выводимой информации:

· алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (characterdisplaysystem) – начиная с MDA;

· дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;

· дисплеи, отображающие псевдографические символы;

· интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных;

· графические для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации;

· векторные (vector-scandisplay) – лазерное световое шоу;

· растровые (raster-scandisplay) – используется практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), – в наст. время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.

2) По типу экрана:

· ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathoderaytube, CRT);

· ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquidcrystaldisplay, LCD);

· Плазменный — на основе плазменной панели (plasmadisplaypanel, PDP, gas-plazmadisplaypanel);

· Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и Проекционный телевизор;

· OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organiclight-emittingdiode — органический светоизлучающий диод);

· Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза;

· Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

 

3)По размерности отображения:

· двухмерный (2D) - одно изображение для обоих глаз;

· трехмерный (3D) - для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объема.

4)По типу видеоадаптера:

· HGC

· CGA

· EGA

· VGA, SVGA

5)По типу интерфейсного кабеля:

· композитный

· раздельный

· D-Sub

· DVI

· USB

· HDMI

· DisplayPort

· S-Video

6)По типу устройства использования:

· в телевизорах

· в компьютерах

· в телефонах

· в калькуляторах

· в инфокиосках

· в навигаторах

По каким показателям можно оценить качество монитора?

Прежде, чем совершить покупку, рекомендуется узнать особенности и характеристики разных моделей. Главным критерием должна стать не цена и желание сэкономить, а свойства монитора. Только потом можно приобрести оптимальный вариант. В таком случае не придется вскоре покупать новый или бесконечно заниматься ремонтом.

Диагональ:

В зависимости от рабочего места нужно подобрать наиболее подходящий размер монитора. Модели представлены в широком ассортименте: от 17 до 35 дюймов по диагонали.

Важно! Большой размер дисплея удобен в работе. Информация воспринимается легче, можно легко открыть нужное количество окон.

Но! Для работы в офисе он не всегда будет оптимальным вариантом. Информация располагается на большой площади, необходимо часто переводить взгляд на разные участки экрана. От этого быстро накапливается усталость и глаза излишне напрягаются.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно определить назначение монитора:

· для работы в офисе- подойдет от 18 до 24 дюймов. Такие размеры позволят свободно охватывать взглядом наполнение экрана, и для восприятия информации вполне комфортно. Доступная цена- еще одно достоинство моделей такого размера. Все плюсы в совокупности делают эти мониторы наиболее популярными для офисных работников. За исключением тех специальностей, где важно качество изображения и возможность его редактировать (например, для дизайнеров).

· для личных целей- монитор от 24 дюймов и более. Персональное использование тоже может быть очень разным: для серфинга в интернете и работы со стандартными программами выбирают 24-26 дюймов, для просмотра видео и игр подойдет монитор от 27 дюймов и более, для творческой деятельности стоит обратить внимание на 28 дюймов. Чем больше размер экрана, тем легче погрузиться в атмосферу филма и воспринимать изображение.

Учтите! Для большого монитора нужен мощный графический процессор в системном блоке. Перед покупкой стоит убедиться, что компьютер соответствует нужным характеристикам.

Разрешения экрана:

Выбирая модель монитора, рекомендуется узнать обо всех его характеристиках. Одной из самых важных считается разрешение экрана. Это то, от чего зависит четкость и качество изображения.

Обратите внимание! Чем больше монитор, тем больше должно быть разрешение. Это количество точек на единицу площади. Если выбрать большой монитор с низким разрешением, то картинка не будет четкой. Глаза от работы за таким монитором будут слезиться и уставать.

Различают следующие показатели разрешения:

· HD —1366х768;

· Full HD — 1920х1080;

· WQHD — 2560х1440;

· UHD — 3840х2160.

Выбрать правильный вариант можно, если учесть, как будет использоваться монитор:

· для работы в офисе- HD или Full HD. Для офисных приложений и работы с текстом этого покзателя вполне достаточно;

· развлечения- Full HD. Просмотр фильмов или игры с таким резрешением станут настоящим удовольствием;

· работа с графическими редакторами- WQHD или UHD. Дизайнерские проекты, работа с Фотошоп редактором (или с подобными программами) требует высокого разрешения для создания картинки хорошего качества.

Чем выше будет разрешение, тем дороже стоит сам девайс. Стоит ли заплатить за разрешение Ultra HD? Если планируется работа с графикой или компьютерные игры, то картинка очень важна. Но разница с WQHD будет практически незаметной. Поэтому 4k не всегда является оптимальным вариантом.

Тип матрицы:

Еще один показатель, от которого напрямую будет зависеть выбор монитора. Тип матрицы влияет на:

· качество цветопередачи;

· время отклика;

· угол обзора;

· контрастность изображения.

Выделяют основные три типа матрицы, в зависимости от ее возможностей.

TN+Film:

У этой матрицы высока скорость отклика и приятная стоимость. Но сама модель уже считается устаревшей. И в остальных показателях она значительно уступает более новым. К минусам TN можно отнести:

· низкая контрастность;

· маленький угол обзора;

· в случае появления битых пикселей становится тяжелее воспринимать картинку и информацию (визуально это появление ярких точек).

Такие мониторы можно использовать для просмотра видео, простых игр или для работы с офисными приложениями.

VA (MVA, PVA):

Это более новый тип матрицы, он служит хорошей альтернативой для TN. Хороший вариант для пользователей, у которых нет повышенных требований к качеству изображения и времени отклика. Все показатели у таких мониторов на уверенном, среднем уровне. Поврежденные пиксели в данном случае будут черного цвета, что никак не отразится на работе с монитором. Еще один плюс- это небольшая стоимость.

Важно! VA это средний вариант между самым простым TN и самым современным IPS. Слабая сторона этой технологии в том, что она не способна передавать полутона и выдерживать колебания цветового баланса без снижения качества.

PVA это не отдельный вид матрицы. По своим характеристикам этот тот же MVA. Единственное различие для них- это фирма производитель. PVA выпускает Samsung, а MVA- Fujitsu.

IPS:

Современный и усовершенствованный тип матрицы. Отличается широким углом обзора, четко передает темные цвета и оттенки в изображении. Картинка на таких мониторах яркая и насыщенная. Хорошо просматривается даже при попадании света на экран. К плюсам матрицы IPS относят: отсутствие бандинга, высокое качество изображения и широкий выбор моделей.

Среди матриц IPS выделяют несколько видов:

· AH-IPS — разработка LG, считающийся оптимальным вариантом из-за улучшенной яркости, качественной передачи цвета и возможностью повышения разрешения до 4К;

· E-IPS — еще один вариант с более доступной стоимостью, отличается неплохой передачей цветов и хорошей обзорностью;

· S-IPS — разработка компании Хитачи, отличающаяся высоким уровнем отклика, но с выраженным «кристаллическим эффектом».
Обратите внимание! IPS- это вариант, который подходит практически для любых целей использования, для графики или фото. А вот, стоит ли переплачивать, покупатель должен решать сам.

Соотношение сторон:

Все больше становятся популярными широкоформатные варианты мониторов с соотношением сторон 16:9 и 16:10.

В первом случае пользователь получает объемное изображение и качественную картинку, которую удобно смотреть. Но на экране (например, во время фильма) присутствуют черные полосы. Вариант 16:10 удобен для офисных приложений и обычных операций с компьютером.

Не стоит забывать и про соотношение 4:3 или 5:4. Эти модели удобны для работы с текстами, потому что у них практически одинаковый размер высоты и ширины. Но их выпуск постепенно сокращается.

Обратите внимание! Если сказать емко о соотношении сторон, то: 16:9 для просмотров видео и игр, 16:10 для офисной работы, 4:3 или 5:4 для классических форматов.

Время отклика:

Параметр, о котором часто незаслуженно забывают. Для офиса или личного пользования он может и не иметь большого значения. А вот для геймеров он очень важен. Для хорошего качества динамических изображений этот показатель должен быть минимальным.

Важно! Чем меньше отклик, тем в результате плавнее и натуральнее картинка на экране. При высоком показателе возможны искажения в изображении.

Минимальным значением является 1 миллисекунда. Для игр можно обратить внимание на монитор со временем отклика 2-5 мс. Хотя, показатели 3-5 мс тоже считаются хорошими.

Это интересно! По мнению экспертов достаточно и 7 мс, поскольку глас способен помнить прошлое изображение в течение 10 мс.

Яркость и подсветка:

Яркость указывает на то, какое количество световых лучей исходит от экрана. Хорошим показателем считается 200-700 кд/ кв.м. Чем выше этот параметр, тем лучше мы получим качество картинки. Стоит учитывать освещение рабочей зоны, в которой находится монитор. Чем темнее вокруг, тем выше должна быть яркость. Если постороннего освещения достаточно, то и яркость на монитре может быть не с самыми высокими показателями.

Перед покупкой также нужно проверить подсветку экрана. Она бывает двух типов:

· CCFL — люминесцентная подсветка. Имеет небольшой рабочий ресурс и освещает монитор неравномерно;

· LED — применение светодиодов. Этот вариант становится более популярным. Служит долго и освещает экран равномерно (особенно это заметно в темноте).

Контрастность:

Отношение самых ярких и темных точек на экране. Если показатель меньше 500:1, то такому монитору не под силу передать насыщенный черный цвет. Вместо него будет темный оттенок серого. Хорошим показателем считается 1:600 и выше.

Обратите внимание! Если нужна высокая контрастность и качественная картинка, то стоит присмотреться к монитору с показателем 1:1000 и более.

В характеристики девайса нередко вписывают динамическую контрастность. Это всего лишь небольшая уловка производителя, поскольку данный показатель ничего не говорит о качестве изображения.

Разъемы:

Они бывают разных типов и тоже влияют на качество получаемого изображения.

· Самый популярный вариант — VGA. Присутствует почти во всех мониторах, но качество изображение далеко не самое высокое;

· Более современный вариант — DVI. Передает цифровой сигнал. Обеспечивает одновременно звук и изображение хорошего качества;

· HDMI — помогает подключить монитор к другой, дополнительной технике. для передачи звука и видео требуется один кабель;

· Дополнительно мониторы могут комплектоваться и другими разъемами.

Покрытие дисплея:

Не все обращают внимание на этот показатель, но тоже важен. Покрытия могут быть двух типов:

· глянцевое- транслирует очень качественное, насыщенное изображение, но качество картинки ухудшается при попадании прямых солнечных лучей;

· матовое- среднее качество изображения, но при этом не возникает бликов от солнца.

Дополнительные функции:

Другие опции, которые важны при выборе монитора:

· форма экрана- плоская (дешевле) или изогнутая (современне, но дороже);

· функция разворота (например, для верстки газеты);

· встроенный ТВ- тюнер;

· USB- разъем;

· встроенные динамики;

· возможно отрегулировать высоту и наклон.

Итоги:

Учитывая все описанные характеристики, можно самостоятельно подобрать оптимальную для себя модель монитора:

· для офисной работы- дисплей со средними требованиями к контрастности и времени отклика;

· если необходимо работать с графикой и цветом, то идеальным выбором станет монитор с матрицей IPS;

· для игр- экран от 27 дюймов и время отклика в 3-5 мс;

· для дома- монитор на 23 дюйма с Full HD.


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!