Патриотизм, глобализация и суверенитет



Патриотизм включает в себя три компоненты:

· определённые идеалы, образующие собой мечту о будущем — светлом, правильном с точки зрения нравственных стандартов индивида;

· знания и навыки, необходимые для того, чтобы воплотить эту мечту в жизнь и сделать идеалы реальностью;

· самоотверженная готовность положить собственную жизнь и даже пожертвовать другими людьми (включая и самых близких) [3] ради того, чтобы эти идеалы воплотились в жизнь.

Если чего-то одного из этих трёх компонент нет, то нет и патриотизма, хотя демагогия на патриотические темы может быть весьма пафосной, искренней и возбуждающей благонамеренных недоумков.

Политика может включать в себя три потока действий:

· внутренняя — направлена на достижения целей в пределах юрисдикции государства;

· внешняя — направлена на достижение целей в отношении других государств;

· глобальная — направлена на достижение целей в отношении человечества в целом.

Нормально, если внутренняя политика является основой внешней, и обе они лежат в русле глобальной. Поскольку глобализация как «гибридная война» — объективная данность, то если государство не имеет своей собственной концепции глобализации, то оно обречено быть жертвой или объектом чужой глобальной политики и не может быть суверенным. Поскольку многие внутренние проблемы — следствия процессов, порождённых глобализацией, то если государство не имеет собственной концепции глобальной политики, и не строит все три потока политики в соответствии с нею, то оно не способно обладать суверенитетом во всей его полноте.

Полнота суверенитета — самостоятельное восприятие глобальных проблем и проблем регионального и внутригосударственного уровня, влекущее за собой постановку и решение управленческих задач на основе выработки глобальной, внутренней и внешней политики, реализацию которой поддерживали бы объективные закономерности всех шести групп.

 

Научно-методологическое обеспечение социального управления

Сказанное выше означает, что обеспечение гармонии взаимодействия цивилизации и Мироздания, внутренней гармонии культурно своеобразных обществ и их развитие требует:

· научно-методологического обеспечения государственного управления, которое давало бы практически реализуемые знания обо всём, что было вкратце представлено в предшествующих разделах 1 — 4;

· это научно-методологическое обеспечение должно входить в стандарт всеобщего образования в некотором базовом виде, а в системе высшего профессионального образования оно должно изучаться и осваиваться углублённо;

· к работе на должностях, придающих властную силу подписям и изустным распоряжениям, а также в техническом аппарате государственной и бизнес- власти, разрабатывающем управленческие решения разного рода, не должны допускаться люди, которые не владеют такого рода научно-методологическим обеспечением социального управления.

И.В. Сталин за несколько дней до его убийства говорил по телефону Дмитрию Ивановичу Чеснокову: «Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!..»

Этого не понимают ни депутаты Думы, ни сенаторы, ни представители иных ветвей власти. Это означает, что до уровня миропонимания И.В. Сталина они не доросли, вне зависимости от того, как они к нему относятся.

Глобализация в её исторически сложившемся виде — неизбежно самоубийственна для человечества. «Животное начало», выражающее себя во вседозволенности врождённой морали, характерной для всех стадно-стайных обезьян, к которым принадлежит и человек (если вывести из рассмотрения его «Божественное начало») и научно-технический прогресс несовместимы, поскольку во внутривидовой конкуренции особей и групп за «лучшее место под солнцем», протекающей под властью врождённой морали стадно-стайных обезьян, обязывающей ко вседозволенности и сопутствующей ей безответственности, неизбежно будут применены, порождаемые научно-техническим прогрессом средства, способные уничтожить сложившуюся биосферу вместе с экологической нишей биологического вида «Человек разумный».

Альтернатива этому — одна единственная: воплощение в жизнь того, что издревле называется Божественное начало в человеке. Иначе это может быть выражено в словах: творческий потенциал всех и каждого реализуется осознанно волевым порядком под властью диктатуры совести. Совесть — это врождённое религиозное чувство, действующее помимо вероучений, а подчас и вопреки их догмам и традициям. Альтернативная концепция глобализации, выражающая патриотизм и суверенитет России именно таким образом, должна быть ориентирована на достижение этого качества жизни в глобальных масштабах.

Если в индивиде нет хотя бы чего-то одного из триединства совести, воли, творчества, осуществляемого волевым порядком под властью диктатуры совести, то нет и человека: есть человекообразная особь, недолюдок. Такая цивилизация права на существование не имеет, поскольку Человек разумный — не часть фауны в биосфере Земли, а особое царство[4].


[1] Психодинамика общества (социальной группы) — это когда все делают, что хотят или с чем согласны, и не делают того, чего не хотят, а в результате получается то, что получается. Носителями алгоритмики и информационного обеспечения работы психодинамики общества являются биополевые образования, порождаемые людьми, именуемые «эгрегорами». Отрицать излучение людьми биополей и их взаимодействие друг с другом посредством биополей — это шизофрения: физику признают, а её проявления в биологии и в жизни обществ — отрицают.

[2] Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс. 1976., гл. 1. (J.K. Galbraith. «Economics and the Public Purpose». 1973).

[3] Это требование может стать актуальным, если человек сталкивается с шантажом как средством остановить его деятельность или придать ей иной характер (в том числе и при вербовке).

Кроме того, в ходе военных действий оно может быть актуальным и без шантажа. Может сложиться такая обстановка, что командир обязан послать самых лучших, самых уважаемых и любимых им людей на верную погибель потому, что другие — хуже подготовленные или как-то чуждые ему психологически — не справятся с возложенными на них задачами. Он бы с радость лёг костьми сам вместо них, но он не может разделиться на несколько «ипостасей» (дублей) и потому вынужден посылать на верную погибель самых лучших, самых близких, не имея права скорбеть о них до Победы или до собственной гибели. И по приказу таких командиров люди готовы идти на верную смерть не только «за Родину вообще», но потому, что командир для них — БАТЯ, а не их соубийца, наряду с врагом и мало отличимый от врага в организации повседневной службы.

[4] «Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека» — В.И. Даль.


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!