VI . Закрепление новых знаний.

03.12

Тема: Хореография – вид сценического искусства.

Цели и задачи:

- познакомить ребят с особенностями хореографии как вида сценического искусства;

- рассмотреть виды хореографического творчества (бытовой и сценический танец);

- определить взаимосвязь развития хореографии с народными танцами;

- расширить знания о балетном искусстве, его известных исполнителях и хореографах.

Оборудование: компьютер, проектор.

Визуальный ряд: видеофрагменты танцев (лезгинка, тарантелла, хота, чардаш, гопак, полька, краковяк, жига), «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского, открытие бала из оперетты «Летучая мышь» И.Штрауса, спортивные бальные танцы;  Руслана «Дикие танцы», балетные партии Белого и Чёрного лебедей из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского, партии Красса и Спартака из балета «Спартак» А.Хачатуряна, фото выдающихся балетных исполнителей, хореографов;

Музыкальный ряд: вальс из драмы «Маскарад» А.Хачатуряна, вальс №3 Моцарта из цикла «Шесть немецких танцев», «Сказки венского леса» И.Штрауса.

Тип урока: усвоение новых знаний.

 

Ход урока.

 

І. Организация класса.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Назовите известные вам виды театрального искусства;

- Какие из них принадлежат к музыкальному театру?

- Как называется текст, по которому создаётся балетная сценография?

ІІІ. Мотивация учебных знаний.

В давние века греки в своих поэтических мечтах побуждали прекрасных нимф под бледными лучами луны водить весёлые хороводы, едва касаясь нежными ногами цветов, грациозно держаться за руки, плавно выступать при сиянии розового заката. Терпсихора в том хороводе в окружении других муз привлекала к себе взгляды смертных. Молодые гречанки и римлянки танцевали под кронами деревьев, боготворили лесных богов, праздновали приход весны.

Что осталось от этих мечтаний? Что сохранилось от этих мистических культов, связанных с танцами?

І V . Сообщение темы урока.

Вопросы для рассмотрения.

1. Виды хореографического творчества.

2. Бытовой танец

3. Сценический танец.

4. Особенности балетного искусства.

V . Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Когда вы слышите слово «танец» , с какими представлениями оно у вас ассоциируется? (что то грациозное, нежное, невесомое)

Итак, танец – это движения, жесты, мимика и конечно же под музыку.

- Можно ли искусство танца считать синтетическим?

(Музыка усиливает выразительность танцевальной пластики, костюма, грим делает зрелищным).

Для того, чтобы определить виды хореографического творчества, давайте остановимся на понятии «хореография».

Слово «Хорея» в переводе с греческого означает «танец», а «графо» - пишу. Хореография «описывает» танцы и их исполнение. Искусство танца синтетическое, ведь без музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать.

Хореография – зрелищное искусство, где определяющую роль играет не только временная, но и пространственная композиция танца, костюм и грим исполнителей.

На протяжении своей истории профессиональное искусство хореографии опиралось на народный танец, заимствовало и перевоплощало его элементы.

 

Современную хореографию можно представить в виде схемы.

 

ХОРЕОГРАФИЯ
 

БЫТОВОЙ ТАНЕЦ

СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

 
 

/                   /

/                             /

 

НАРОДНЫЙ

БАЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ

БАЛЕТ

           

Народный танец отвечает характеру, духу той национальности, которая его создала. Русские народные танцы вы никогда не перепутаете с латиноамериканскими, или грузинский с украинским.

Это отображается в пластике движений, музыкально – ритмической структуре танца, манере его исполнения.

В Италии первое место среди танцев принадлежало тарантелле. Очень любили этот танец рыбаки и гондольеры.

Невозможно говорить про испанские танцы в целом – фольклор каждой провинции своеобразный и неповторимый (сегидилья, фанданго, фламенко), всей Испанией танцуют Арагонскую хоту.

Некоторые народные танцы стали своеобразной визитной карточкой народа.

 

Задание: Установите соответствие танца определённой стране.

Лезгинка, тарантелла, хота, чардаш, гопак, полька, краковяк, жига.

 

Лезгинка – Грузия

Тарантелла – Италия

Хота – Испания

Чардаш – Венгрия

Гопак – Украина

Полька – Чехия

Краковяк – Польша

Жига – Шотландия

 

Бальный танец происходит от народного и исполняется только в паре. Самыми популярными бальными танцами, которые сформировались на протяжении 19 – го столетия являются Вальс, мазурка, полька.

(слушание вальса)

Послушав вальс, вы никогда не сделаете ошибку и не перепутаете его с другими танцами. Вальс как танец не знает конкурентов.

 

С эстрадными танцами мы встречаемся очень часто. Как правило, это небольшие танцевальные композиции чаще всего развлекательного характера. Такие танцы стали неотъемлемой частью эстрадных певцов.

 

Балет.

Наивысшей формой хореографии считается балет. Основными его средствами выразительности являются танец и пантомима. Возник балет в Италии, как танцы в римской комедии, как развлечения на пирах. Лишь во Франции на рубеже XVII – XVIII ст. он приобрёл статус самостоятельного вида искусства.

Реформатором балетного искусства стал известный русский композитор П.Чайковский (пример его балета « Щелкунчик» - Трепак: русский танец. Живой, ярко-темпераментный танец в русском народном стиле), который переложил музыку на основу хореографического действия и широко использовал для танцев сугубо народные мелодии.

 Просмотр, слушание П.Чайковский балет « Щелкунчик» - Трепак

Весомый вклад в развитие балета внёс балетмейстер Пьер Бошан, который разработал пять позиций ног, составивших основу классического танца.

Донецкая балетная школа — это уже мировой бренд, знак качества, признак будущей звёздности.

Что такое донецкий балет? Чем именно он силён?

«Донецкая балетная школа — это, безусловно, русская школа балета, — говорит Вадим Писарев, — мы все выходцы из русской балетной школы. Донецкая школа — это, прежде всего артисты. Звёзды, которые рождаются и становятся звёздами здесь, в Донецке. Как много наших звёзд, воспитанников донецкой балетной школы, сегодня возглавляют театры мира. Это и Яна Саленко, и Светлана Бедненко, и Денис Черевичко! Это первые танцовщики первых театров мира! Вена, Берлин и т.д. И я могу перечислять фамилии и города очень долго…»

 

VI . Закрепление новых знаний.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 46; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!