ДЗ Ответить письменно на вопросы, заполнить таблицу по теме «Художественная культура древней Греции».

Культура Древней Греции – XI - I вв до н.э.

Гомеровский период – XI - VII вв до н.э.

Архаический период – VII - VI вв до н.э.

Классический период – V - IV вв до н.э.

Эллинистический период – IV - I вв до н. э.

Культура этрусков - VIII - VI вв до н.э.

Культура Древнего Рима - V в. до н.э.- V в. н.э.

Период республики V – I вв. до н.э.

Период империи I в. до н.э. – V в. н.э.

Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский, или эгейский, период (III-II тыс. до н.э.). С него мы и начнем знакомство с Античностью.

Слайд 3 Эгейская (крито-микенская) культура ( III - II тыс. до н.э.). (запись в тетрадь)

Культура античного мира не возникла внезапно, ей предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах и побережье Эгейского моря.

На острове Крит и полуострове Пелопоннес (г. Микенос) находились важные центры эгейской культуры. (запись в тетрадь)

Слайды 4-6 Остров Крит воспевался древними поэтами – Гомером в «Одиссеи» и Вергилием в «Энеиде».

Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря.

Горы идейские там, колыбель это нашего рода.

Сто городов населяют великих богатые царства.

Вергилий. «Энеида». Песнь 3.

С островом Крит связано много греческих мифов.

Крит упоминается как родина олимпийского бога Зевса.

На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привёз похищенную у финикийского царя дочь – Европу.

Здесь совершил свой подвиг Геракл, укротив бешеного быка, опустошавшего остров, родились легенды об искуснике Дедале, Тесее и Ариадне, царе Миносе и Минотавре.

Слайд 7 Полагаясь на древнегреческие мифы, служащий английского Оксфордского музея Артур Джон Эванс начал археологические раскопки в городе Кносс в марте 1900 года и стал первооткрывателем критской цивилизации.

Артур Джон Эванс, английский археолог - первооткрыватель критской цивилизации.

Слайды 8-11 Кносский дворец - замечательный памятник эгейской архитектуры - представляет собой комплекс построек, сгруппированных вокруг большого внутреннего двора, соединенных между собой лестницами и коридорами, не имеет четкой планировки и напоминает лабиринт. (запись в тетрадь)

Кносский дворец - ансамбль, гармония которого создается не симметрией, а свободным сочетанием форм, его архитектура соразмерна потребностям человека.

Слайды12-13 Не меньшую известность получили Микенские дворцы, расположенные на полуострове Пелопоннес.

Микенские дворцы по своей структуре значительно отличаются от критских — их формы просты и строги. Дворцовое здание представляет собой мегарон — вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имеющее внутреннего двора. Здание состоит из трех основных помещений, нанизанных на основную ось. 

Город - крепость Микены на полуострове Пелопоннес возвышался над долиной и был обнесен гигантской крепостной стеной, сложенной из огромных глыб природного камня. Такая кладка называется «циклопической», поскольку греки считали ее создателями легендарных одноглазых великанов - циклопов. (запись в тетрадь)

Слайд 14 Львиные ворота в городе Микены.

Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из 3 огромных каменных глыб (длина верхнего камня – 5 м, толщина – 1м).

Над пролётом расположена треугольная плита (20т) с рельефным изображением колонны – священный символ правителей Микен, а по бокам – фигуры царственных львов, как бы охраняющих Древо жизни.

слайды 15-18 Шедевры эгейской живописи. (запись в тетрадь)

Эгейская живопись представлена фресковыми росписями Кносского дворца.

Фреска - живопись по сырой штукатурке. (запись в тетрадь)

Произведения эгейских живописцев поражают понимаем живой природы, особым даром ее видения, богатством воображения, тонким вкусом и чувством меры.

Отличительные особенности:

Использование пять красок – чёрная, белая, голубая, жёлтая и красная;

Условность цвета: мужские фигуры - темная кирпично-красная краска,
женские- светлая краска;

Идеал красоты - хрупкие фигуры с тонкими талиями.Фрески: «Дельфины», «Парижанка», «Игра с быком», «Принц с лилиями», «Священная процессия». (запись в тетрадь)

Слайд 19 Критские произведения керамики. Вазопись стиля «Камарес».

В вазописи нашло отражение особое мироощущение человека, чувствующего сою неразрывную связь с природой, стремящегося запечатлеть ее праздничную красоту и гармонию.

Слайд 20 Отличительные особенности ваз стиля Камарес:

два цвета - желтая охра и гранат;

узор орнамента - растительные мотивы с закругленными контурами лепестков и пробегающим ритмом линий;

главная тема изображений - морская (спруты, медузы, морские звезды, осьминоги, кораллы, изгибы водорослей, закрученные спирали раковин);

разнообразная форма керамических изделий (от маленьких чашечек до громадных пифосов).Слайды 21-22

Слайд 23 Критское царство погибло в конце 15в. до н.э., когда художественная культура Микен переживала мощный подъем.

Но с конца 12 века до н.э. начинается упадок Микен, на смену местным жителям приходят дорийцы, они начали обживать эти земли, вспоминая о героическом прошлом Микен.

ДЗ Ответить письменно на вопросы, заполнить таблицу по теме «Художественная культура древней Греции».

 

1. Что было начертано на храме Апполона в Дельфах?

2. Кто находился в центре мироздания по мнению древних греков?

3. Что являлось идеалом воспитания человека, согласно древнегреческой философии?

4. запишите слова общественного деятеля V в. до н. э. Перикла, в которых выразился идеал греческой культуры.

5. перечислите отличительные черты древнегреческой архитектуры.

        

Заполните таблицу:

Архитектура Древней Греции

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!