Задание № 3 : проделать действия в Paint и сохранить в файле mod3.bmp.



Модель 1. Моделирование функций линейки.

а) Деление отрезка пополам.

Построение основано на том, что высота равнобедренного треугольника является одновременно биссектрисой и медианой. Для построения достаточно инструмента Линия и клавиши Shift. Алгоритм деления отрезка пополам на рис.1:

 

 

Рис 1.

Задание № 1 : проделать действия в Paint и сохранить картинки в файле mod1.bmp.

1.В левом верхнем углу окна графического редактора Paint построить отрезок и угол. Угол построить черным цветом, отрезок – красным. Это заготовки. К ним не применять никаких действий изменения. Работать, включив опцию Рисунок – Непрозрачный фон.
2.Копировать и вставить угол (появится в левом углу окна редактора), «потащить» копию угла и расположить ниже заготовок для осуществления операций.
3.Копировать и вставить отрезок (появится в левом углу окна редактора), который нужно разделить пополам. Потащить копию отрезка и наложить на горизонтальную часть угла, расположив слева.
4.Копировать и вставить копию угла (появится в левом углу окна редактора), оттащить на свободное место и отобразить слева направо: выделить копию угла и выбрать в меню Рисунок – Отразить/повернуть – Отразить слева направо.
5.Потащить копию из пункта 4 к основному рисунку (угол с отрезком) и присоединить горизонтальную ее часть к правому концу отрезка
6.Провести перпендикуляр из точки пересечения сторон углов вниз и получить точку, делящую исходный отрезок пополам. Чтобы провести ровную линию, надо удерживать клавишу Shift

б) Деление отрезка на n равных частей.

Для выполнения операции деления используется отрезок произвольной длины х. Построение основано на подобии треугольников. Параллельность линий достигается копированием. Алгоритм деления отрезка на 3 равные части на рис.2:

Рис. 2.

Задание № 2: проделать действия в Paint и сохранить картинки в файле mod2.bmp.

1. В левом верхнем углу окна графического редактора Paint построить 2 отрезка – это заготовки. К ним никаких действий изменения не применять. Работать, включив опцию Рисунок – Непрозрачный фон. Большой отрезок будем делить на три равные части.
2.Копировать и вставить большой отрезок (появится в левом углу окна редактора). Потащить его вниз, где будем производить изменения.
3.Вертикально вверх к левой границе большого отрезка достроить копированием и вставкой три маленьких отрезка. Первый и третий – черного цвета. Второй отрезок закрасить красным цветом: выбрать красный цвет в палитре, и инструментом Заливка «щелкнуть» на отрезке.
4. Соединить линией концы получившегося угла.
5.Паралельно построенной в пункте 4 линии построить 2 линии, проходящие через концы маленьких вертикальных отрезков.

Модель 2. Моделирование функций циркуля. Построение окружности заданного радиуса и определение ее центра. Окружность в графическом редакторе вписывается в квадрат со стороной, равной удвоенному радиусу. Алгоритм построения окружности на рис.3. Чтобы вписать окружность в квадрат, надо выбрать инструмент Эллипс и начинать построение окружности при нажатой клавише Shift с левого верхнего угла квадрата.

Рис.3.

Задание № 3 : проделать действия в Paint и сохранить в файле mod3.bmp.

Модель 3. Моделирование функции транспортира. Деление угла пополам. Ниже приведен один из алгоритмов деления. В качестве дополнительного построения используется окружность любого радиуса. В ее центр помещается копия угла, подлежащего делению. Углы AOB ACB относятся как 2:1 (доказано). Если AC || DO, то DO является биссектрисой заданного угла. Алгоритм построения на рис.4.

.

Рис.4.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!