Августа 2020 г. - гора Ялангас (1297,9 м).

На четвертый день предстаем перед выбором: Ялангас или Кумардак?

Решаем отправиться на Ялангас. Для сокращения маршрута на 2 км, стартуем из Отнурка второго (село), хотя трек в навигаторе забит из первого (деревня). Уральского котенка уже не радует перспектива четвертый день сидеть в переноске. По словам дяди, надо было просто подняться вдоль ЛЭП почти до самого кордона, там свернуть направо. Казалось бы, что могло пойти не так?

Путешествие не задалось с самого начала. На машине поднимаемся до первого пересечения с ЛЭП. Далее начинается очень плохая дорога. На более проходимых авто можно забраться повыше, но это не наш случай. Так что, подхватив рюкзаки с провизией и Камилькой, идем покорять вершину. Надо заметить, что муж и я уже бывали в зимнем походе на данной вершине. На лыжах значительно проще.

Раньше времени сворачиваем направо, по высокой-высокой траве блуждаем в лесочке и снова выходим на дорогу, ведущую к кордону. Когда подошло время сворачивать на тропу к вершине (промаркированную!!!!), мы почему-то решаем, что надо идти по другой, более утоптанной, с настилом через болото. По логике она должна была соединиться с треком в навигаторе. В итоге тропа заканчивается, а мы как всегда оказываемся в полной … непроходимой местности. Решаем идти по азимуту. Высокая трава плавно переходит в бурелом. По пути встречаются следы жизнедеятельности то ли лосей, то ли медведей. Где-то в кустах периодически взлетают рябчики, глухари, тетерева (не разбираюсь в птицах). Волшебный свисток, богатый репертуар и полное отсутствие музыкального слуха отпугивает от нас всю живность. Наш уральский котенок тоже решает напомнить о своем присутствии и включает свое громкоголосое и затяжное «аааааааааааа!!!». Четвертый день путешествий дает о себе знать - жуткая усталость, практически каждые 10 минут приходится останавливаться на привал. Когда силы уже на исходе,  я затягиваю очередную песню о дороге и вуаля! находится та самая промаркированная тропа, которая изначально была проигнорирована. Далее уже без приключений добираемся до вершины. У подножия встречаем множество групп людей – и велотуристы, и конные экскурсии. Вид сверху просто прекрасен: г.Большой Ямантау, г.Малиновая, г.Кирель, хребты Машак и Кумардак. На самом пике Камиль находит для себя «песочницу» и не хочет уходить. Усталость сильная, такая, что даже не вспоминаем о необычной рябине, растущей в стволе старого дерева (а так хотелось посмотреть). Спуск к  машине довольно быстрый.

Общее время в пути – 9 часов 3 минуты. Всего пройдено 19,9 км.

4 - Ялангас

Позади четыре вершины, мы в г.Белорецк, отпуск продолжается. Почему бы не взять пятую вершину из списка Уральского барса и уже шестую с начала августа решили мы (6 августа сбегали на Малиновую).

Августа 2020 г. – гора Кумардак (1318 м).

Итак, вершина пятая – гора Б.Кумардак. Самая неприключенческая, но самая наикрасивейшая из всех. Нам уже приходилось здесь бывать в зимнем походе.

Дорога дальняя, стартуем из г. Белорецк ранним утром. В окне промелькают красивые и живописнейшие виды: горы, поля, табуны лошадей. Прямо посреди дороги сидят два ястреба, не желающие улетать даже при очень близком подъезде машины. Деревня Николаевка встречает нас остатками догорающего дома.

И вот мы уже в Верхнеаршинском. У местных жителей интересуемся состоянием дороги и снова пытаемся забраться поглубже. Повторюсь. На более проходимых авто можно заехать дальше, но это не наш случай. Оставляем машину и идем навстречу новым приключениям!..

…Вот она Меселинская поляна, вот он мостик через речку. А вот красивая стоянка под скалой. Жаль, что мы здесь без ночевки. Несколько часов подъема и лес расступается, открывая вид на курумник. Камилю тяжело дается подъем по камням – постоянная тряска переноски и сильный ветер не дают уснуть. Но безумные родители идут до конца. Ура! Мы на вершине. Фотографируемся у геодезического костыля, вбитого в каменный гребень вершины.

Спуск долгий, но проходит без приключений. Кусты малины просто так не отпускают нас домой - ягоды здесь самые большие и вкусные. На обратном пути попадаются рябчики (а может глухари?), идущие прямо по дороге. Прячутся в кусты (даже не разлетаются!) только тогда когда я выхожу из машины и почти вплотную подхожу к ним. Сфотографировать не удалось, шустрые.

Общее время в пути – 7 часов 39 минут. Всего пройдено 20,6 км.

5 – Б.Кумардак

Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!