В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Задания для дистанционного обучения

Класс 3

Дисциплина «Живопись»

Тема: Влияние света на локальный цвет. Дневное и электрическое освещение. Контраст холода и тепла, светотень.

Задание: Портрет (полуфигура) с натуры, боковое освещение. Выразительность светотени в решении образа.

Материалы: Лист А4, краски гуашь, карандаш, терка

Необходимым условием восприятия цвета является наличие света. Различные источники света отличаются по спектральному составу. В искусственных источниках света (электрическая лампа) преобладают теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Синие присутствуют в небольшом количестве. Поэтому освещаемые этими источниками света объекты имеют желтый или оранжевый оттенок. Лампы дневного освещения имеют, напротив, холодный синий либо розовый оттенок. Освещение носит искусственный характер, поэтому часть теплых цветовых оттенков пропадает, а преобладают холодные цвета. Искусственное освещение не дает полной шкалы светотеневых отношений в наблюдаемой натуре. Поэтому учебные постановки надо выполнять при естественном дневном освещении.

Солнечный свет дает белое освещение. Белый цвет можно рассматривать как оптическое смешение всех цветов спектра как результат почти полного отражения им всех частей спектра; черный цвет – как результат почти полного поглощения поверхностью тела всех частей спектра. Но это в теории, а на практике дело обстоит иначе. Смешение цветов на палитре, составляющих спектр, не дает белого цвета (мы получим серую краску). Точно также мы почти не встречаем чистый черный цвет, так как абсолютно полного отражения или поглощения в природе нет. Практически белый и черный цвета имеют множество цветовых оттенков. Об этом следует помнить при работе над живописью натюрморта, так как именно в проработке белых и черных предметов учащиеся допускают больше всего ошибок, используя белила и черную краску в чистом виде.

Под воздействием прямого или отраженного света указанные цвета приобретают различные оттенки, и задача начинающего художника состоит в том, чтобы верно воспринять и передать их в изображении. Для начала, давайте вспомним о том, что существует локальный цвет предмета - то есть, условный цвет, в который окрашен предмет. Под воздействием освещения (примешивание цвета света и замутнение цвета в тени), рефлексов от соседних предметов, положения предмета в пространстве и общей цветовой среды (обязательное условие для живописи - гармония оттенков цвета в картине) этот цвет меняется.Делаем вывод, что локальный цвет - это квадратный конь в вакууме - в чистом виде не существует, но его существование подразумевается.Анализируя изменение локального цвета каждого из предметов в реале, можно выявить некие закономерности и из них сформулировать правила, чем собственно и занимаются теоретики искусства.

Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки. Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки. Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.

В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое правило означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно. Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания.

ТЁПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ СВЕТ.

Хотя этот закон и условен - если свет тёплый, то тени холодные и наоборот - но учитывать его, хотя бы на этапе первой прописки, стоит непременно. Определитесь изначально, прежде чем намешивать первые оттенки цвета, к какой части спектра относятся цвета предметов в освещённой и теневой частях без учёта локального цвета - к холодной или к тёплой (в них больше жёлто-красно-оранжевых оттенков или голубовато-зеленоватых). Разница в тепло-холодности делает живопись цветной (полноцветной), контрастной не только по светлоте (а контраст - обязательное условие любого художественного произведения), понятной для восприятия зрителем и реалистичной.

 

              

                                                Теплый свет холодные тени

  

                                       Холодный свет теплые тени

               

Посмотрите пожалуйста примеры портретов и полуфигуры

Дорогие мои ребята задание к выполнению на 7.12.2020,выполнить только первый этап задания:

_посадить маму, бабушку или кого то другого и для начала определим расположение лица на бумаге, проведем крест, вертикальная линия которого будет делить лицо на две симметричные части, горизонтальная покажет уровень глаз. Отталкиваясь от этого, описываем контур лица, шею и волосы (см. ниже)не забывая о пропорциях. Намечаем линию губ,носа,бровей,начинаем прорисовывать детали лица.

 

 

                                          

 

 

                                    

 

 

 

   


Задание расчитано на несколько уроков. Поэтому выполнить только первый этап. Если возникают вопросы звоните, или пишите в личное сообщение

Фото последовательных и законченных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru

С Уважением Наталья Владимировна

                                 УДАЧИ! И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!