ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.



Тищенко Анастасия Олеговна 235 группа, Педиатрический факультет

Духовные основы медицины-домашнее задание.

Задание 1

Виртуальный квест по Эрмитажу

ЧАСТЬ 1. Искусство Древнего Египта .

Начинаем с Египетского зала (1 этаж, зал 100). Здесь обратите внимание на часть экспозиции 100.10.

Задания:

 1)Выясните, когда жил жрец Падиисет и какие экспонаты связаны с его личностью?

Итак,жрец Падиисет жил во второй половине VIIв до н.э ,XXVI династия,.

Экспонаты связанные с его личностью:антропоморфные деревянные расписные саркофаги Падиисета находятся на витрине с правой стороны зала(внутренний),средний и внешний распологаются в торцовой витрине в начале зала.

2)Что изображено на поверхностях саркофагов и зачем нужны эти изображения?

Все поверхности саркофагов заполнены полихромной росписью с изображениями и погребальными текстами - стандартной жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мертвых.

Зачем они нужны- это был ряд погребальных обычаев, которые, по их мнению, были необходимы для обеспечения бессмертия в дальнейшей загробной жизни

3)Найдите деревянный ящик с изображением шакала. Выясните, почему на нем изображено именно это животное? Зачем ящик использовался? Каково было назначение того, что там хранилось?

Деревянный ящик с изображением шакала, священного бога-бальзамировщика Анубиса – хранилище для ушебти. Ушебти – вещи, чаще всего статуэтки, которые помещались в могилу, чтобы они выполняли необходимые обязанности по отношению к умершему.

Левый фрагмент свитка посвящен главному испытанию усопшего в загробном мире – суду Осириса. Экспонаты в витрине напротив – погребальный инвентарь и ритуальные предметы.

Древние Египтяне хоронили умерших с различного рода предметами обихода, так как они могли пригодиться им и после смерти,в загробной жизни

ЧАСТЬ 2. Искусство Древней Греции

Отправляйтесь в залы, посвященные искусству Древней Греции.

Задания:

1)В части экспозиции 121.1 найдите и опишите экспонат[*], который имеет отношение к медицине.

Итак, я нашла экспонат под названием-скульптура Гигиеи,создан был в Древнем Риме,время создания- I в,имя автора не известно

На экспонате изображена сама Гегиея-в греческой мифологии богиня здоровья. Является дочерью Асклепия, бога медицины. Заботилась о змеях отца, потому в руках у нее чаша, из которой она поит одну из змей.

2)Перейдите в часть экспозиции 113.1, найдите и опишите экспонат, аналогичный предыдущему.

В части экспозиции 113.1 я нашла экспонат,посвященный статуе Асклепия,создана в  Древнем Риме ,дата создания : 1-2 вв.

 

Асклепий -бог врачебной науки, сын Аполлона и Корониды, дочери лапифа Флегия, родившийся в Лакерее или Трикке, в Фессалии, а по другому преданию в Эпидавре, в Арголиде или в Мессении.

Аполлон передал ребенка Асклепия кентавру Хирону, который воспитал его и научил искусству врачевания. По Аполлодору Асклепий получил от богини Афины кровь, истекшую из жилы Медузы Горгоны, и, пользуясь ею, мог губить и воскрешать людей ,а Гигин передает рассказ о змее, которая показала Асклепию траву, обладающую силой воскрешать людей. Зевс, боясь, что Асклепий научит людей избавляться от смерти, убил его молнией.

Этому богу-целителю было посвящено много знаменитых храмов ,соединенные с лечебницами, они воздвигались обычно в священных рощах, вблизи целебных источников или на высоких горах. Жреческие обязанности исполняли в них преимущественно лица, принадлежавшие к роду асклепиадов.


 

3) Перейдите в соседний «зал Геракла», в части экспозиции 114.3 найдите и опишите экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха. Какой символ объединяет три последних экспоната и какой смысл (предположительно) в него вкладывали древние греки?

Я нашла экспонат под названием-статуя Геракла,автором которого является Скопас, создана она в Древнем Риме , время создания: I-IIвв

 

Экспонат, представляющий бога, в жертву которому приносили петуха, был Асклепий. Именно его приносили в жертву исцелённые в благодарность за выздоровление.

Асклепий воспринимал смерть как исцеление от земных невзгод. Ряд авторов делают предположения о том, что петух в данном случае является символом «бдительности», необходимой для медицины. Также существует предположение, что «петух для Асклепия» представлял собой обозначение гонорара врачу.

Символы медицины, исцеления, мудрости  объединяет. Змея в мифологии многих народов является символом плодородия, земли, воды, дождя с одной стороны, а также домашнего очага и небесного огня — с другой .

ЧАСТЬ3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

Задания:

1)Обратите внимание на часть экспозиции 221.2. Найдите и опишите картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы. Раны на его теле напоминают чумные язвы. Это одна из последних работ художника, скончавшегося от чумы в 1576 г.

Я нашла картину, изображающую святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумыЯ-это Картина Святого Себастьяна.

Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, в которого, по легенде вонзилась стрела, его лицо преисполнено болью, глаза моляще смотрят на небеса – картина жуткая, страшная и вызывает сострадание. Из-за оттенков картины создается ощущение, что на земле разверзнулся настоящий Ад, хаос витает в воздухе.

В картине «Святой Себастьян» художником изображен подлинно ренессансный титан по силе и величию характера, но он скован и одинок.

Человек для Тициана – высшая ценность. Поэтому, хотя и видя трагическую обреченность своего героя, он не может примириться с этой обреченностью, и, полный трагической патетики и мужественной скорби, образ Себастьяна вызывает чувство гневного протеста против враждебных ему сил. Нравственный мир позднего Тициана, его скорбная и мужественная мудрость, стоическая верность своим идеалам прекрасно воплощены в его проникновенных работах того времени.

 

2)Перейдите в зал 214. Найдите и опишите картину, на которой изображена мадонна, кормящая младенца грудью. Пользуясь любыми интернет источниками, найдите дополнительную информацию об этом произведении и ответьте на вопрос – почему именно это изображение мадонны (среди других, находящихся в зале) можно считать в наибольшей мере выражающей идею материнской любви, доброты и милосердия?

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собранияп и принадлежит кисти ученика Леонардо Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно.( 1490—1491г)

Мадонна с младенцем (Мадонна Литта),изображённая на полотне прекрасная женщина, кормящая младенца, является олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Она изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной,у неё излюбленный художником тип красоты. Основным смыслом произведения, как и в прежних работах мастера, остается человечность, уважение к подлинным глубоким чувствам.

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!