Держатели для карандашей, стержней, сангины.

Инструменты для графики

Графические инструменты.

В любом ремесле важно качество инструментов. Иногда достаточно только взглянуть на рабочие приспособления художника, чтобы определить, чего он стоит, и во что сам себя оценивает, как профессионал. Это показатель культурного и профессионального уровня художника. И здесь все имеет значение: и качество инструментов, и в каком состоянии находится рабочее место художника. Как выглядит папка. Пенал. Как хранятся работы (в рулоне или в папке, аккуратно переложенные тонкими листами бумаги). Все чем работает художник, должно соответствовать высокому профессиональному уровню: карандаши, кисти, ластики, растушки, перья, тушь.

Ластик-клячка, резинка, формопласт.

Обычная клячка – незаменимый инструмент для художника-графика, для тех, кто работает с «хрупкими» графическими материалами: углем, сепией, сангиной, графитом, с ее помощью можно передавать полутона и блики в работах, удалять загрязнения с пленки и кальки. Когда-то в этих целях использовали хлебный мякиш. Разминали большой кусок черного хлеба и прокатывали по рисунку или промакивали им изображение. Можно раскрошить хлеб и крошками прокатать по рисунку. С развитием химической промышленности хлебный мякиш заменила клячка.

Клячка представляет собой специальную, легко мнущуюся очищенную резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие абсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждает бумаги и не размазывает рисунок. Ее можно мять и придавать любую форму, от прямоугольного ластика можно «отщипывать маленькие кусочки и вылепливать из них ластики любой формы для очень аккуратного стирания. Стандартно клячка серого цвета, но некоторые производители окрашивают клячки в разные цвета. Клячкой не трут по бумаге, а как бы прокатывают ее по поверхности рисунка. Если обычная резинка просто стирает верхний слой бумаги, то клячкой как бы промакивают изображение – на нее налипают частички графического материала (угля, сангины). Хранить клячку нужно завернутой в целлофан, бумагу или фольгу, потому что на нее липнет пыль и клячка быстро выходит из строя. Если пыль все-таки налипла, то клячку нужно перемять в пальцах, как кусок теста, и она снова будет «работать».

Формопластовые клячки – липкие на ощупь и так же собирают на себя графитовую и угольную пыль. Но форму они не меняют, это просто кусок мягкого пластика. Зато формопласт при загрязнении можно мыть (водой с мылом) и он более долговечен. Формопласт представляет собой мягкую пластмассу, которая состоит из искусственных смол и пластификаторов. Используется для литья многоразовых форм, как в скульптуре, так и в ремесленных и ремонтных работах. К нему не прилипают гипс, бетон, метал. Формопластовые формы эластичны и прочны, устойчивы к повышенной температуре и влаге. Но формопласт разъедает пластмассы, поэтому хранить формопластовые клячки в бумаге и следить, чтобы они не соприкасались с пластмассовыми предметами (корпус телефона, пенал, ручки и т.д.).

Резинка стирательная. Канцелярская принадлежность для удаления карандаша. Представляет собой мягкий кусок вулканизированной резины (каучука). Бывают разных цветов и разной плотности. Обычные резинки стирают за счет того, что материал резинки притягивает частички графита (злектростатическое напряжение), материал крошится и благодаря этому поверхность резинки постоянно обновляется. При стирании резинка стирает изображение и стирается сама. Принцип работы стирательной резинки основан на срезании верхнего слоя бумаги. Иногда резинка работает как наждачная бумага. В некоторых образцах есть частички абразивного вещества (двухцветный Кох и Нор).

Засохшие и некачественные резинки пачкают бумагу, так как частички графита прилипают к резинке и с резинки переходят на бумагу. Твердую резинку можно смягчить, выдержав в банке с очищенным бензином. Таким же образом из обычной серой резинки можно сделать очень мягкую, подобную клячке резинку.

Существует также ластик в виде карандаша- ластик в форме стержня в деревянной оболочке (инструмент можно затачивать) и кисть с обратной стороны для удаления катышков резинки. Для удаления катышков от резинки также можно использовать кусочек меха или широкую, мягкую кисть.

История резинки.

Создателями привычного нам ластика можно считать ацтеков. Жители Южной Америки обнаружили массу полезных свойств белого латекса, который вырабатывает вечно зеленое растение – гевея. Туземцы называли его «плачущим деревом», а выделяемую им смолу «слезами Као-о чу». Белый латекс они использовали для приклеивания украшений к телу и изготовления посуды.

В наше время загустевший сок тропических растений добывают во всех странах с теплым климатом. После сбора жидкости его оставляют до естественного загустения. Из полученной массы путем нагревания производят резину. Ее эластичность зависит от наполнителей (это зала, сера и др. вещества).

Отцом современного ластика принято считать Джозефа Пристли (изобретатель 18 века). Изобретатель обнаружил, что каучук идеально стирает карандаш. Именно он ввел в обращение слово «rubber» - стиралка. В Англии так до сих пор называют ластик.

Но первоначально материал был «неприятен» в обращении – источал неприятный запах, плавился при повышении температуры и замерзал при понижении. В 19 веке был изобретен процесс вулканизации – это существенно улучшило качество материала и его прочность.

С начала 20 века природный каучук, при изготовлении стирательных резинок был заменен на синтетический. Сейчас резинки из натурального каучука практически не производят. Натуральными считаются резинки на 50% состоящие из природного каучука. Основу материала можно определить по цвету ластика. Так резинки красно-синей и серой окраски – изготавливаются из «натурального» каучука. Белые или разноцветные – из ПВХ и др. синтетических полимеров.

Природный каучук позволяет производить очень эластичные резинки, не подвергающиеся повреждениям при растяжении.

Резинки из синтетического каучука более приятны в обращении, но при нарушении технологического процесса производства (а он довольно сложен) теряют свою пригодность, а иногда могут представлять угрозу здоровью. Так, неполное затвердение приводит к тому, что ластик получается непрочный, излишнее – к тому, что частички графита перестают прилипать к ластику. ПВХ токсичен, со временем выделяет хлорсодержащие кислоты. Они вредны как для здоровья, так и для бумаги.

Ластики постоянно усовершенствуются. Существуют ластики, которые могут стирать не только карандаш, но и чернила или тушь. В США ластику был даже возведен памятник. В парке Национальной галереи сала художественных скульптур в Вашингтоне стоит 4-метровая скульптура в виде ластика в момент удара о поверхность.

Выбор ластика.

«Фабер Кастел» (в бумажной коробочке) – качественная виниловая резинка, обеспечивает чистое стирание. Бумажный манжет защищает от загрязнений.

«Кох и Нор» белые и серые – производятся с добавлением натурального каучука, предназначены для стирания графита.

«Кох и Нор» красно-синие – комбинированные, для стирания графита и чернил. Так же содержат натуральный каучук. В синий конец добавлен абразивный парашек (толченое стекло) для стирания чернил.

Растушки «тортилон» - по «научному.

Короткая палочка (из бумаги или замши) с конусообразными концами для растирания штриха в пятно. Используется при рисовании графитными карандашами, пастелью и другими мягкими материалами. Растушка растирает, размазывает карандашные штрихи до однородного тона. Так как карандашный грифель и другие графические материалы не могут сразу покрыть большой участок работы, остаются пропуски, просвечивает бумага, то что бы получить нужный равномерный тон используют растушку.

Этот профессиональный инструмент продается в магазине. Бывает двух типов:

1) палочки из прессованной и ли плотно скрученной бумаги, заточенные на абразивном круге под конус с двух сторон

2) палочки, скрученные из бумаги (бумага в этом случае более толстая). Рабочая поверхность получается с помощью выдавливания центральной части наружу, для получения конусообразного рабочего конца.

Первый вариант стоит дороже, но более удобен.

В качестве растушки можно применять кусочек ткани, фетра, комок ваты, ватные палочки, винные пробки (из цельного куска, а не из прессованной пробки), и что бы пробка была мягче, ее вываривают в воде. Можно рисунок растирать даже пальцем.

Растушку можно сделать самому. Для этого кусок ткани, замши или бумаги, трапециевидной формы: проклеить (ПВА), свернуть и заточить на наждаке.

Растушки плоские. Можно сделать из пенополеуретана, фетра, пробки.

Держатели для карандашей, стержней, сангины.

Держатель для карандашей (стержней) – это удлинитель для остатка карандаша: есть длинные напоминающие мундштук, короткие деревянные и с пластиковой ручкой, бывают разного диаметра отверстия. Удлинитель карандаша имеет надежное винтовое соединение. Поэтому карандаш ровно и крепко удерживается внутри держателя.

Так же в продаже существуют цанговые карандаши с большим диаметром отверстия, предназначенные для стержней сангины, сепии, мела и для стержней итальянского карандаша.

Резаки, ножи, макетные ножи. Сейчас в продаже существует много ножей-резаков, со сменными лезвиями. Лезвия имеют насечку для отламывания затупившегося конца. Предназначены для разрезания бумаги.

Нож-резак для заточки карандашей – по форме напоминающий скальпель. Имеют сменные запасные лезвия, защищенные пластиковым съемным колпачком. В продаже – и наших и зарубежных производителей, последние значительно дороже (Фабер-Кастел – 700 р).

Точить карандаши для рисования точилкой – не правильно, так как для рисования грифель карандаша должен быть «обнажен» на 4-5 мм. и заточен под острым углом, точилка этого дать не может. кончик карандаша можно затачивать на наждаке.

Существуют в продаже профессиональные точилки для карандашей (Дервент)

Макетный нож – предназначен для вырезания мелких деталей и разрезания по прямой. Макетный нож – это тот же нож - резак (скальпель) со сменными лезвиями. Существуют так же макетные ножи с широким толстым лезвием, для работы по картону (не имеют сменных лезвий), а также макетные ножи на палец. Следуют за движением пальца, надеваются как кольцо на первую фалангу среднего или указательного пальца, могут иметь сменные лезвия и поворотную часть лезвия (облегчает работу)

Так же существует много других инструментов, которыми пользуется художник - график во время работы: степлеры, скреперы, отвес (для начинающих художников), палитра, пенал, скотч и т.д.

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!