Где и когда происходят события?
Какая проблема поставлена писателем и как она разрешается в произведении?
Герои произведения. Их портреты, речь, поступки, взаимоотношения с другими героями, отношение автора
От чьего лица ведётся повествование? Автора, одного из героев? Насколько явно в произведении звучит голос автора? Прямо или косвенно выражается авторская оценка?
Каковы особенности композиции? Выделите кульминационный момент.
7. Найдите образы, противопоставленные друг другу.
8. Выделите ключевые слова текста. О чём они говорят? Есть ли слова, противопоставленные друг другу?
На какие художественные детали обращает внимание читателя автор произведения?
Каков язык произведения? Насколько он эмоционален? Какие автор использует средства выразительности?
Поясните смысл названия произведения, исходя из его анализа.
Определите место произведения в ряду других произведений этого автора, а также в контексте мировой литературы. Опишите возникающие литературные ассоциации.
Итак, что может являться предметом, т. е. содержанием ученического проекта в плане историко-культурного комментария к тексту художественного произведения XIX века?
Для себя я выделяю три направления:
Во-первых, имена, т. е. конкретные личности, упоминаемые в произведении.
Во-вторых, топографические реалии (города, улицы, памятники архитектуры и т. п.)
И, наконец, культурно-бытовые реалии (вещный мир, обычаи, быт и традиции эпохи).
|
|
Нужно следить по определенному плану:
1) Мрачная или драматическая обстановка
2) Рифма
3) Определенные лица, как в Лесном Царе, там было 3 г.г.
4) Необычная концовка, можно и смерть или что-то ещё.
Итак, как сочинить балладу? Не забывайте о динамичной фабуле, пейзажных зарисовках, драматических диалогах, а также о собственной оценке событий, происходящих в балладе. Выводите мистических, таинственных персонажей – русалок, морских царевен, лесного царя, кикимору и прочих сказочных существ. Сгущайте краски! Переносите действие баллады в полуразрушенный замок, на берег реки, в лес с чудовищами. Напишите балладу о смерти, предсказаниях, роковой любви, битвах – выбор сюжетов просто безграничен!
Общая характеристика русской литературы 19 века: описание, особенности и интересные факты Автор принцесса КлеяOctober 31, 2017 XIX столетие является одним из самых знаменательных в русской литературе. Именно эта эпоха подарила миру имена великих классиков, которые оказали влияние не только на русскую, но и на всемирную культуру. Основными идеями, свойственными литературе этого времени, является рост человеческой души, борьба добра со злом, торжество нравственности и чистоты. Отличие от предыдущего столетия Давая общую характеристику русской литературе 19 века, можно отметить, что предшествующий век отличался очень спокойным развитием. На протяжении всего предшествующего столетия поэты и писатели воспевали достоинство человека, старались привить высокие морально-нравственные идеалы. И лишь в конце столетия начали появляться более дерзкие и смелые произведения – авторы начали акцентировать внимание на психологии человека, его переживаниях и чувствах. Причины расцвета В процессе работы над домашним заданием или докладом на тему «Общая характеристика русской литературы 19 века» у учащегося может возникнуть закономерный вопрос: а чем же были обусловлены эти перемены, почему литература смогла достичь такого высокого уровня развития? Причиной тому послужили общественные события – это и война с Турцией, и вторжение наполеоновских войск, и отмена крепостного права, и прилюдная расправа над оппозиционерами. Все это послужило тому, что в литературе начали применяться совершенно новые стилистические приемы. Работая над общей характеристикой русской литературы 19 века, стоит обязательно упомянуть, что эта эпоха по праву вошла в историю как «Золотой век». Направленность литературы Русская литература того времени отличалась очень смелой постановкой вопросов о смысле человеческого бытия, о самых актуальных общественно-политических, нравственных и этических проблемах. Значение этих вопросов она выводит далеко за пределы своей исторической эпохи. Готовя общую характеристику русской литературе 19 века, нужно помнить о том, что она стала одним из мощнейших средств воздействия как на русских читателей, так и на иностранных, приобретя славу влиятельной силы в развитии просвещения. Феномен эпохи Если нужно дать общую характеристику русской литературе 19 века кратко, можно отметить, что общей чертой данной эпохи было такое явление, как «литературоцентризм». Это означает, что литература стала способом передачи идей и мнений в политических спорах. Она превратилась в мощный инструмент выражения идеологии, определяла ценностные ориентиры и идеалы. Нельзя сказать однозначно, хорошо это или плохо. Конечно, давая общую характеристику русской литературы XIX века, можно упрекать литературу того времени в том, что она была слишком «проповеднической», «наставнической». Ведь нередко говорят о том, что стремление стать пророком может привести к неуместному опекунству. А это чревато развитием нетерпимости к инакомыслию любого рода. Конечно, в таких рассуждениях есть доля истины, однако, давая общую характеристику русской литературе 19 века, необходимо учитывать исторические реалии, в которых жили тогдашние писатели, поэты, критики. А. И. Герцен, когда оказался в эмиграции, описывал этот феномен так: "У народа, которого лишили свободы слова и самовыражения, литература остается чуть ли не единственной отдушиной". Роль литературы в обществе Практически то же самое говорил и Н. Г. Чернышевский: «Литература у нас пока сосредоточивает всю умственную жизнь народа». Здесь стоит обратить внимание на слово «пока». Чернышевский, который утверждал, что литература является учебником жизни, все равно признавал, что умственная жизнь народа не должна в ней сосредотачиваться постоянно. Однако «пока», в тех условиях русской действительности, именно она взяла на себя эту функцию. Современное общество должно быть благодарно тем писателям и поэтам, которые в тяжелейших социальных условиях, несмотря на преследования (стоит вспомнить о том же Н. Г. Чернышевском, Ф. М. Достоевском и других), с помощью своих трудов содействовали пробуждению в человеке светлого, духовного начала, принципиальности, активного противостояния злу, честности и милосердия. Учитывая все это, можно согласиться с тем мнением, которое выражает Н. А. Некрасов в своем послании ко Льву Толстому в 1856 г.: «Роль писателя у нас прежде всего – это роль учителя». Общее и отличное в представителях «Золотого века» Готовя материалы по теме «Общая характеристика русской классической литературы 19 века», стоит сказать о том, что все представители «Золотого века» были разными, их мир был неповторим и своеобразен. Писателей того времени сложно подвести под какой-то один общий образ. Ведь каждый истинный художник (под этим словом понимается и поэт, и композитор, и живописец) создает собственный мир, руководствуясь личными принципами. К примеру, мир Льва Толстого не похож на мир Достоевского. Иначе воспринимал и преобразовывал действительность Салтыков-Щедрин, чем, к примеру, Гончаров. Однако есть у представителей «Золотого века» и общая черта – это ответственность перед читателем, талант, высокое представление о той роли, которую литература играет в жизни человека. Общая характеристика русской литературы 19 века: таблица «Золотой век» - это время писателей совершенно разных литературных направлений. Для начала рассмотрим их в сводной таблице, после чего каждое из направлений будет рассмотрено подробнее. Жанр Когда и где возник Типы произведений Представители Основные черты Классицизм XVII век, Франция Ода, трагедия, эпопея Г. Р. Державин («Анакреотические песни»), Херсаков («Бахариана», «Поэт»). Преобладает национально-историческая тематика. Преимущественно развит жанр оды. Присутствует сатирическая направленность Сентиментализм Во второй половине XVIII в. в Западной Европе и России, наиболее полно оформился в Англии Повесть, роман, элегия, мемуары, путешествия Н. М. Карамзин («Бедная Лиза»), раннее творчество В. А. Жуковского («Славянка», «Море», «Вечер») Субъективность в оценке событий мира. На первое место поставлены чувства, переживания. Немаловажную роль играет природа. Выражается протест против испорченности высшего общества. Культ духовной чистоты и нравственности. Утверждается богатый внутренний мир низших социальных слоев. Романтизм Конец XVIII — первая половина XIX века, Европа, Америка Рассказ, поэма, повесть, роман А. С. Пушкин («Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии»), М. Ю. Лермонтов («Мцыри», «Демон»), Ф. И. Тютчев («Бессонница», «В деревне», «Весна»), К. Н. Батюшков. Субъективное преобладает над объективным. Взгляд на реальность через «призму сердца». Склонность к отражению бессознательного и интуитивного в человеке. Тяготение к фантастике, условности всяких норм. Склонность к необычному и возвышенному, смешение высокого и низкого, комичного и трагичного. Личность в произведениях романтизма устремляется к абсолютной свободе, нравственному совершенству, к идеалу в условиях несовершенного мира. Реализм XIX в., Франция, Англия. Повесть, роман, поэма Поздний А. С. Пушкин («Дубровский», «Повести Белкина»), Н. В. Гоголь («Мертвые души»), И. А. Гончаров, А. С. Грибоедов («Горе от ума»), Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Преступление и наказание»), Л. Н. Толстой («Война и мир», «Анна Каренина»), Н. Г. Чернышевский («Что делать?»), И. С. Тургенев («Ася», «Рудин»), М. Е. Салтыков-Щедрин («Пошехонские рассказы», «Господа Гоголевы»), Н. А. Некрасов («Кому на Руси жить хорошо?»). В центре литературного произведения – объективная реальность. Реалисты стремятся выявить причинно-следственные связи в событиях. Используется принцип типического: описываются типические герои, обстоятельства, конкретное время. Обычно реалисты обращаются к проблемам настоящей эпохи. Идеалом является сама действительность. Повышенное внимание к общественной стороне жизни. Русская литература этой эпохи стала отражением того скачка, который был сделан в предшествующем столетии. Начался «Золотой век» главным образом с расцвета двух течений – сентиментализма и романтизма. С середины столетия все большую мощь обретает направление реализма. Такова общая характеристика русской литературы 19 века. Табличка поможет учащемуся сориентироваться в основных течениях и представителях «Золотого века». В процессе подготовки к уроку нужно упомянуть, что дальнейшая социально-политическая обстановка в стране становится все более напряженной, растут противоречия между угнетенными классами и простым народом. Это приводит к тому, что в середине века несколько затихает развитие поэзии. А завершение эпохи сопровождается революционными настроениями. Классицизм Данное направление стоит упомянуть, давая общую характеристику русской литературы начала 19 века. Ведь классицизм, возникший столетие назад до начала «Золотого века», в первую очередь относится к его началу. Этот термин в переводе с латинского языка означает «образцовый» и непосредственно связан с подражанием классическим образам. Возникло это направление во Франции в XVII веке. По своей сути оно было связано с абсолютной монархией и утверждением дворянства. Для него характерны идеи высокой гражданской тематики, строгое соблюдение норм творчества, установленных правил. Классицизм отражает реальную жизнь в идеальных образах, которые тяготеют к определенному образцу. Данное направление строго придерживается иерархии жанров – высшее место среди них занимают трагедия, ода и эпопея. Именно они освещают самые важные проблемы для общества, призваны отображать наивысшие, героические проявления человеческой натуры. Как правило, «высоким» жанрам противопоставлялись «низкие» - басни, комедии, сатирические и другие произведения, которые также отражали действительность. Сентиментализм Давая общую характеристику развития русской литературы 19 века, нельзя не упомянуть и о таком направлении, как сентиментализм. В нем большую роль играет голос рассказчика. Данное направление, как было указано в таблице, отличается повышенным вниманием к переживаниям человека, к его внутреннему миру. В этом и состоит новаторство сентиментализма. В русской литературе особое место среди произведений сентиментализма занимает «Бедная Лиза» Карамзина. Примечательны слова писателя, которые могут охарактеризовать данное направление: «И крестьянки любить умеют». Многие утверждали, что обычный человек, простолюдин и крестьянин, в нравственном отношении во многом превосходит дворянина или представителя высшего общества. Немаловажную роль в сентиментализме играет пейзаж. Это не просто описание природы, а отображение внутренних переживаний героев. Романтизм Это одно из самых противоречивых явлений русской литературы «Золотого века». Уже более полутора столетий ведутся споры о том, что же лежит в его основе, и сколько-нибудь признанного определения этому течению пока никто не дал. Сами представители данного направления делали акцент на своеобразии литературы каждого отдельно взятого народа. С этим мнением нельзя не согласиться – в каждой стране романтизм приобретает свои черты. Также, давая общую характеристику развития русской литературы 19 века, стоит отметить, что практически все представители романтизма ратовали за общественные идеалы, однако делали это по-разному. Представители этого течения мечтали не о том, чтобы улучшить жизнь в ее частных проявлениях, а о полном разрешении всех противоречий. У многих романтиков в произведениях преобладает настроение борьбы со злом, протеста против царящей в мире несправедливости. Также романтикам свойственно обращение к мифологическому, фантастике, народным сказаниям. В противовес направлению классицизма серьезное влияние уделяется внутреннему миру человека. Реализм Целью этого направления является правдивое описание окружающей действительности. Именно реализм созревает на почве напряженной политической обстановки. Писатели начинают обращаться к социальным проблемам, к объективной действительности. Тремя главными реалистами этой эпохи считаются Достоевский, Толстой и Тургенев. Основная тема данного направления – быт, нравы, события из жизни простых людей из низших сословий.
|
|
|
|
|
|
19 век называют "Золотым веком" русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Но литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков.
19 век-это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря А. С. Пушкину.
Но начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Эти литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е. А. Баратынского, К. Н. Батюшкова, В. А. Жуковского, А. А. Фета, Д. В. Давыдова, Н. М. Языкова.
Творчеством Ф. И. Тютчева "Золотой век" русской поэзии был завершен. Тем не менее, центральной фигурой этого времени был Александр Сергеевич Пушкин.
Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был М. Ю. Лермонтов.
Русская поэзия 19 века была тесно связана с общественно политической жизнью страны. Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А. С. Пушкина "Пророк", ода "Вольность", "Поэт и толпа", стихотворение М. Ю. Лермонтова "На смерть поэта" и другие.
Наряду с поэзией начала развиваться проза.
Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Пушкин под влиянием английских исторических романов создает повесть "Капитанская дочка", где действия разворачивается на фоне грандиозных исторических событий: во времена Пугачевского бунта.
А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь обозначили основные художественные типы, которые будут разрабатываться писателями на всем протяжении 19 века. Это художественный тип "лишнего человека", образцом которого является Евгений Онегин в романе А. С. Пушкина, и так называемый тип "маленького человека", который показан Н. В. Гоголем в его повести "Шинель", и А. С. Пушкиным в повести "Станционный смотритель".
Литература унаследовала от 18 века свою публицистичность и сатирический характер. В прозаической поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" писатель в острой сатирической манере показывает мошенника, который скупает мертвые души, различные типы помещиков, которые являются воплощением различных человеческих пороков (сказывается влияние классицизма) . В этом же плане выдержана комедия "Ревизор".
Тенденция изображения пороков и недостатков российского общества -характерная черта всей русской классической литературы. Она прослеживается в произведениях практически всех писателей 19 века.
С середины 19 века происходит и становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I.
Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране.
Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Развивается жанр реалистического романа. Свои произведения создают И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Гончаров. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика издания: рукописи, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе? »
Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме.
Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.
Аннотация может не упоминать субъект действия (предполагая, что он известен из контекста) , и содержать пассивные конструкции — глагольные и причастные.
Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) — разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д. ) , научного или научно-популярного произведения; жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики.
Рецензирование — процедура рассмотрения научных статей и монографий перед публикацией учёными-специалистами в той же области (отсюда название в некоторых языках — «рассмотрение коллегами» , «равными» : англ. peer review, исп. revisión por pares). Цель рецензирования — удостовериться и в необходимых случаях добиться от автора следования стандартам, принятых в конкретной области или науке в целом. Публикации произведений, не прошедших рецензирования, часто воспринимаются с недоверчивостью профессионалами во многих областях.
Аннотация может описывать, может рекомендовать, быть общей или содержать какую-либо специальную направленность.
Рецензирование используется издателями для отбора и оценки представленных рукописей, а также различными фондами при принятии решения о выделении средств на исследование.
В последнее время появились попытки проверить систему рецензирования путём предоставления явно бессмысленных произведений, но написанных псевдонаучным языком. Успешные попытки такого рода принадлежат компьютерной программе SCIgen — несколько статей, сгенерированных случайным образом, были приняты к публикации в американском, иранском и российских журналах.
Аннотированные библиографические указатели помогают читателю ориентироваться в выборе произведений печати.
Рецензия – это письменный разбор любого художественного или научного произведения (от спектакля до диссертации) . В рецензии обязательно присутствуют следующие основные пункты: предмет рецензии, актуальность темы, краткое содержание и основные положения рецензируемого произведения, общая оценка произведения, недостатки и выводы рецензента. Написание рецензии уже является нормальной контрольной работой, даже в школе.
Рецензия – это отзыв о книге, фильме или спектакле. Очень удобно, ведь прежде чем покупать книгу или билеты, полезно знать мнение критика. После прочтения рецензии читать и смотреть само произведение также интересно, это абсолютно ни на что не влияет.
Аннотация – это краткая характеристика произведения или неопубликованного документа с точки зрения его содержания, оформления, направленности. Аннотации бывают трех видов:
1.Краткие и развернутые. Краткая аннотация характеризует произведение только в одном аспекте (с точки зрения основной темы, при этом используется приблизительно 200-240 знаков). В развернутой аннотации рассматриваются помимо темы и другие компоненты, например: объем книги, достоинство оформления, совет читателю и др., используется приблизительно 600-700 знаков. Развернутая аннотация близка к реферату.
2.Описательные, рекомендательные, справочные. Описательная аннотация сообщает только сведения о произведении, но не дает критической оценки. Рекомендательная аннотация оценивает документ с точки зрения пригодности для данной категории читателей. Справочная аннотация содержит критические замечания к документу, например, на лекарства.
3.Общая аннотация. Характеризует всю книгу в целом. Она ориентирована на специализированный круг потребителей.
Задача любой аннотации – компрессия текста, умение оценить текст с расчетом на адресата.
К О М П О Н Е Н Т Ы И К Л И Ш Е РАЗВЕРНУТОЙ АННОТАЦИИ
1.Тема книги (Книга…о…; повесть …о том, как…;книга…ставит проблемы о…)
2.Цель,которую ставит автор в книге (Эта книга помогает усвоить …,дает рекомендации… .)
3.Кому адресовано данное произведение (Книга… адресована дошкольникам, младшим школьникам, подросткам, родителям. Книга рассчитана на широкий круг читателей ).
4.Объем книги ( небольшая, но емкая по содержанию книга ).
5.Достоинство оформления ( …ярко иллюстрирована, или: с яркими иллюстрациями).
6.Автор книги ( знаменитый, любимый, популярный, интересный).
7.Совет читателю ( Прочитай и подумай…, прочитай внимательно…).
8.Рекламный (Автор применяет остроумные методы, чтобы… Книга… рождает интересные мысли, приглашает к размышлению…).
Пример:
Предлагаемая книга представляет собой опыт универсального массового справочника по культуре речи.
В книге говорится о нормах современного русского литературного языка в области произношения и ударения, словоупотребления, фразеологии, управления и согласования слов, показаны наиболее частые случаи вариантности современной нормы, типичные ошибки в устной и письменной речи.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ АННОТАЦИИ
1.Запомните словосочетания: аннотация – Чего? На что? Например: аннотация вышедших изданий, аннотация на вышедшие издания.
2.Главные вопросы аннотации –О чем? Цель автора? Кому?
3.Внимательно изучив содержание книги, работы, статьи, составьте тезисный план.
4.Перескажите основное содержание, используя тезисы. Не забудьте, что подчеркнуть жанровые особенности вашей работы и связать предложения в тексте вам помогут речевые клише.
5.Сформулируйте цель автора.
6.Подумайте, кому адресована эта книга, работа, статья.
7.Особое внимание уделите указанию на точные выходные данные. Если это книга – указать автора (инициалы после фамилии ), название, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
РЕЦЕНЗИЯ
Специфика жанра
Рецензия – разбор и оценка научного, художественного, кинематографического, музыкального произведения, а также спектакля, концерта. Автор, анализируя произведение, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку. В отличие от отзыва в рецензии предполагается детальный анализ, в отзыве важной является общая оценка.
Рецензия – полифункциональный жанр, совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа.
Это аргументативный текст, в нем содержится обоснованность авторской оценки.
Это эмоциональный жанр, в нем допустима субъективность, личные вкусы, пристрастия.
Это полиадресатный жанр, предназначенный для широкой публики.
Это индивидуальный жанр. Автор – конкретный человек.
Это стилистически гибридный жанр: совмещает элементы публицистического, научного, художественного стилей.
Рецензия - преимущественно письменный жанр.
Виды рецензий
1.Рецензия на книгу. Цель: литературный анализ, привлечение внимания читателя.
2.Рецензия на художественное явление. Цель: анализ с позиций вида искусства, оценка, привлечение внимания публики.
3.Рецензия на научную статью. Цель: анализ с позиций отрасли науки.
4.Рецензия на устный ответ товарища. Цель: анализ соответствия заданной теме, словесная оценка как отметка, пожелание, советы. Начинать с положительного. Форма работы – устная.
5.Рецензия на сочинение товарища. Цель: анализ соответствия теме, оценка, пожелание, отметка. Форма работы – письменная.
6.Авторецензия. Цель: самооценка, самоанализ своей работы.
Внимательно изучите структуру и речевые конструкции рецензии на художественное произведение. С чем вы согласны, не согласны, что хотели бы изменить?
Рецензия на художественное произведение
Структура и речевые конструкции
1.Об авторе, общей оценке книги.
(Автор… известный, знаменитый писатель, поэт. Его книги (рассказы, произведения) вызывают чувство… . Из многих произведений писателя хочу выделить… .)
2.О сюжете.
(Сюжет книги построен на описании… . Автор умело вводит детали… . Это, несомненно, повышает интерес к книге… . Центральной сюжетной линией стало… . В центре внимания автора… .)
3.О героях.
(Мир, в котором живут герои… . Главный герой книги… . Заслуга автора, на мой взгляд, в том, что … .Он смог понять (почувствовать) … в образах своих героев. Особенно много нового (интересного), как мне кажется, автор внес в изображение образа… .Он как будто… . Важную роль, конечно, играют и эпизодические персонажи, без которых… .Например… .)
4.Тематики, проблематика.
( Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк. Автор пишет о… . Много внимания уделено проблеме… .Автор в своем произведении поднимает много актуальных проблем. Особенно подробно говорит о… . Думаю, что нельзя не согласиться с … . Автор, как мне кажется, очень точно отмечает… . Произведение интересно и тем, что… . Проблематику… можно было бы определить как… .)
5.Об авторской позиции.
( Автор предпочел…(Что? Чему?) Он (автор) скрупулезно анализирует… .Автор приоткрывает… . Автор не определился с… . Вывод неожидан… . Интересно для нас предположение автора о… . Автор полагает(убежден, считает, убедительно доказывает)…
6.О языке и стиле произведения.
(Рассказ, повесть, роман) написан поэтическим, красочным языком. Яркие и неповторимые эпитеты, метафоры, сравнения делают его… . Например… . Самые неожиданные слова и выражения совершенно закономерны. Интересны речевые характеристики героев… .)
7. О впечатлениях от произведения
(На первый взгляд, кажется, что… . Книга поражает (удивляет)… . Атмосфера рассказа(повести, романа) … . Меня глубоко потрясло… . Мне близки и понятны чувства и мысли автора, когда… . В целом книга… .)
8.Общая оценка и критические замечания. Выводы.
(Считаю, что… .Позволю себе не согласиться с автором в том, что… . В отличие от автора считаю, что… . Нельзя не учитывать… . Несмотря на… , книга читается с большим интересом. Эта книга заставляет задуматься… . К числу несомненных достоинств следует отнести… . Особенно интересным мне показалось… . Благодаря…, автору удалось… .)
Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!