Обоснование выбора моделей и материалов



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное Государственное  образовательное учреждение

Высшего образования Кабардино-Балкарский

Государственный Университет

им. Х.М. Бербекова

 

 

ИАСиД

Колледж Дизайна

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Конструирование швейно-трикотажных изделий»

Разработка и изготовление ансамбля женской одежды

«Butterfly»

Специальность: 29.02.04 -Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

 Выполнила: Хашукаева М.А.

                     Руководитель: Хаджиева З.Х.

 

Нальчик, 2020/2021


Содержание

Введение                       3
Эскизный проект   5
2. Обоснование выбора моделей и материалов 8
3.Разработка чертежей конструкций изделий 11
3.1. Художественно – конструкторская характеристика изделия   11
3.2. Анализ внешней формы и конструкции изделия.   13
3.3. Определение исходных данных и построение чертежей базовых основ. 13
3.4. Конструктивное моделирование   15
Выводы. 18
Список литературы 19

Введение

Ансамбль (фр. ensemble — «вместе, сразу») – профессионально подобранный комплект одежды, созданный в соответствии с определённым художественным замыслом. Образует единство своих элементов по силуэту, цвету, пропорциям, отделке. Является закрытой системой, не предполагает изменений: любое дополнение или изъятие какой-либо детали приводят к нарушению целостности. В целом ансамбль представляет собой костюм для конкретного человека, определённой ситуации, выражения художественного образа. Предметы, составляющие ансамбль, делятся на основные (одежда) и дополнительные (аксессуары). Ансамбль, как правило, характеризуется многослойностью.

К ансамблям относятся костюмы для торжественных случаев, свадебные наряды, сценические костюмы, нарядные туалеты, комплекты от-кутюр. Также понятие «ансамбль» может употребляться для обозначения стилистического единства костюма с деталями интерьера: пижама и постельные принадлежности, костюм-тройка и интерьер кабинета.

Ансамбль отличается от комплекта своей закрытостью, целостностью, недопустимостью изменений.

В европейской традиции завершённость всегда считалась одним из критериев эстетического совершенства костюма. Все его элементы были согласованы по цвету, рисунку, декору. К примеру, в XVI веке в Англии рукава придворного женского платья выполнялись из той же ткани, что и нижняя юбка. В чистом виде ансамбль одежды сформировался в 1890-е — 1900-е годы, в эпоху модерна. В ХХ веке ансамбли создавали кутюрье, которые разрабатывали для клиентов весь костюм целиком, включая шляпы и обувь. На протяжении столетия понятия об ансамбле неоднократно изменялись. Так, в 1920-е годы ансамбль предполагал цветовое единство всех своих элементов: шляпа, перчатки, туфли, сумочка и пр. подбирались к платью таким образом, что цвет отделки костюма совпадал с оттенком аксессуаров.

В 1930-е годы, во время Великой депрессии, каноны упростились: теперь аксессуары должны были совпадать по цвету, но их можно было носить с разными комплектами. Ансамбли в одежде сохранялись даже в условиях Второй мировой войны при нехватке материалов: например, тюрбаны делали из той же ткани. что блузка или сумка. Триумф ансамблей наблюдался в эпоху New Look, когда Кристиан Диор вернул в моду требования цветового единства. Ансамбли сохранялись в моде и в 1960-е: у Андре Куррежа обувь, перчатки и головной убор часто изготавливались из одного материала. Во второй половине 60-х в уличной моде наметился отказ от ансамблей. Особенно заметно это было в гардеробе молодежных субкультур. В начале 1970-х годов ансамбль был практически полностью вытеснен комплектом. В XXI веке дизайнеры неоднократно пытались вернуть ансамбли, но в массовой моде они так и не появились, однако сохранившись в коллекциях Высокой моды.

 

Эскизный проект

Проектирование ансамбля.

Ансамбль (от фр. ensemble — вместе, сразу) совокупность составляющих костюм единичных изделий, решенных по определенному художественному замыслу, продуманные связь и соподчинение одежды и дополнений, составляющих в целом костюм для определенного человека, для конкретного использования, для выражения художественного образа. Ансамбль подразумевает взаимную согласованность, органическую взаимосвязь, единство частей костюма по силуэту, пропорциям, цвету, отделкам.

 

 Целостность, завершенность всегда считались одним из критериев эстетического совершенства костюма.

Все части костюма, предназначенного для определенного случая, старались согласовать по цвету, рисунку тканей, отделкам и т. п. Например, в XVI в. придворное женское платье в Англии имело рукава, выполненные из той же ткани, что и юбка нижнего платья. Однако в чистом виде ансамбль сформировался в конце XIX — начале XX в., в эпоху модерна (1890—1900-е гг.). В XX в. ансамбль стал своеобразной «вершиной», к покорению которой стремились модельеры, прежде всего кутюрье, которые в отличие от стилистов, работающих для промышленности, создавали модели для индивидуального заказчика, разрабатывая весь костюм целиком, включая шляпы, обувь, перчатки и другие дополнения. Проектирование ансамбля одежды в традиционном моделировании считается высшей точкой достижения единства художественной выразительности образа.

Но уже во второй половине 1960-х гг. наметился отказ от ансамбля в уличной моде, особенно в молодежных субкультурах. Например, хиппи отвергали идею тщательно подобранного и продуманного костюма, свободно смешивая элементы одежды разных стилей, и уже в начале 1970-х гг. ансамбль вытесняется комплектом.

В современной моде идея ансамбля существует скорее на подиуме, а не в реальной жизни. Требования удобства, комфорта, функциональности одежды делают прежние представления об ансамбле устаревшими.

 

Обоснование выбора моделей и материалов

Для выбранной к изготовлению модели был выбран черный Атлас.

В буквальном переводе с арабского языка слово «атлас» означает «гладкий». Действительно, это ровная, плотная ткань с блестящей поверхностью. Глянцевый эффект достигается благодаря особому атласному переплетению нитей полотна.

Особый блеск ткани получается благодаря специальной технологии ткачества. Атласное переплетение состоит из нитей основы и утка (горизонтальные поперечные линии плетения). Основная нить часто выходит на лицо ткани, огибает пять и более нитей утка.

Кроме того, предлагаются такие материалы как, металлическая фурнитура.


 

ТАБЛИЦА 1. Пакет материалов, рекомендуемых для изготовления изделия

Группы используемых материалов Названия материалов Образцы материалов Стоимость, руб.

Основной материал

Атлас
340*4=1360р

Шифон 130*1=130р
Материал для соединения деталей одежды Швейные нитки 60х3= 180руб.
Материал для проклеивания  детали Клеевая 250x1= 250руб.
Фурнитура молния 20р

Итого:

 

 


ТАБЛИЦА 4. Характеристики выбранных материалов

Наименование ткани

Ширина,

см

Переплетение

Технологические свойства

Несминаемасть Осыпамость Способность к формообразо-ванию
Атлас 1.30 атласное средняя малая средняя

3.Разработка чертежей конструкций изделий.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!