Вывод: «Ахеменидский имперский стиль» создал единство культуры Инда до побережья Малой Азии и подготовил условия для нового этапа в искусстве – эллинизма.
Класс тема: Искусство стран Междуречья.
Тема рассчитана на 3 урока.
Урок №3 Тема: Персия.
Персия являлась наследницей культуры Передней Азии.
Древняя персидская столица Сузы, разрушенная ассирийцами, была вновь отстроена в правление самых знаменитых персидских царей — Дария I (522—486 гг. до н. э.), Ксеркса (486—465 гг. до н. э.).
1 из 3
В планировке и декорации царского дворца в Сузах отчетливо прослеживаются традиции Месопотамии. Все помещения дворцового комплекса были сгруппированы вокруг обширных внутренних дворов. Вход в главный двор резиденции Дария I украшал изысканный по композиции и цветовой гамме изразцовый рельеф с изображением царской гвардии. Оформление задней стены северного фасада — выложенные изразцами фигуры крылатых быков — напоминает ворота богини Иштар в Вавилоне.
Особого внимания заслуживает резиденция царей Дария I и Ксеркса в Персеполе, которая сохранилась лучше других.
В то время в Персеполе создается определенный стиль, который в свою очередь получит название «Имперский стиль», и уже своим посредством будет господствовать над всеми территориями, которые подвластны Ахеменидам.
Персеполь — древнеперсидский город, возникший в VI—V вв. до н.э., столица огромной империи Ахеменидов. Архитектурный ансамбль на высокой искусственной платформе расположен в долине, окруженной скалами. Главные здания – дворцы Дария I и Ксеркса. Центром комплекса является Ападана Дария, приподнятая над террасой на высоту 4 метра. К ней ведут две парадные лестницы, настолько пологие, что по ним можно было проехать на колесницах.
|
|
Главную же ценность этих лестниц и всей террасы Ападаны составляют рельефы, высеченные на каменных плитах.
Создавая рельефы, мастера из Персеполя использовали опыт ассирийских ваятелей, но в отличие от них никогда не наполняли свои композиции движением или эмоциональным напряжением. Во всяком изображении преобладает последовательный порядок, с фигурами строгих контуров, которые движутся в торжественных процессиях, образуя нескончаемые фризы. Даже композиции, посвященные битвам, статичны и торжественны. Техника ахеменидского рельефа отличается высоким профессиональным мастерством и тщательностью в отделке деталей.
Декоративно-прикладное искусство Персии.
|
|
Обработка металлов являлась той разновидностью искусства, в которой ахеменидские мастера добились наиболее выдающихся успехов. Настоящие виртуозы с тонким вкусом, они изготавливали роскошные многоцветные драгоценности, оружие, предметы украшения, столовой посуды и другого назначения. Нередко ювелирные изделия украшались изображениями животных. Типичным сосудом той эпохи был сосуд в форме рога, нижний конец которого был оформлен в виде верхней части туловища зверя, как например, золотой кубок, хранящийся в Археологическом музее Тегерана, демонстрирующий роскошь и блеск, окружавшие придворную жизнь.
Вывод: «Ахеменидский имперский стиль» создал единство культуры Инда до побережья Малой Азии и подготовил условия для нового этапа в искусстве – эллинизма.
|
|
Окончательная гибель месопотамской цивилизации наступила только после завоевательных походов Александра Македонского.
Задание:1. Записать в тетрадь конспект (выделенный шрифтом)
2. Посмотреть по Интернету: документальный фильм «Художественная
культура Месопотамии» (2005) из сериала «История мировой художествен-
ной культуры»
Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 235; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!