Репетиционно - постановочное занятие

Ответ на билет № 19

Проанализируйте структуру занятия детского хореографического объединения на основе требований к учебно – тренировочному процессу, используя при этом следующую схему ответа:

 

1. Раскройте основы организации учебного занятия детского объединения (организационный компонент).

2. Назовите структурные компоненты учебной деятельности в танцевальном коллективе.

3. Охарактеризуйте содержание основных этапов проведения занятий в детском хореографическом коллективе (содержательный компонент).

4. Обоснуйте последовательность изучения элементов классического танца в экзерсисе представленного плана занятия хореографического коллектива.

 

1. Проводя занятие или репетицию в хореографическом объединении, как и любой другой вид занятия, прежде всего мы должны помнить, что «Урок проводится не ради самого урока, не ради того, чтобы «пройти» какие-то вопросы программы, а ради того, чтобы на материале учебного занятия или репетиционном материале, формировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые и другие качества личности». Л.Т. Охитина

Необходимо, так же отметить, что занятия хореографического объединения  изначально подразумевают определенную форму проведения и организации. Занятия проходят в соответствии с расписанием, в специальном помещении, хорошо освещенном, проветриваемом, оборудованном, отвечающем всем санитарно-гигиеническим нормам. Учащиеся должны быть одеты в специальную репетиционную форму, аккуратно «прибранная» голова учеников – тоже одно из необходимых и обязательных условий проведения урока. Организованный вход в зал, построение, где каждый ученик знает свое место, являются сильными организующими, настраивающими на работу факторами. Общий поклон всегда открывает занятия учебных заведений, танцевальных коллективов и профессиональных и самодеятельных. Это не только проявление вежливого отношения друг к другу учеников и преподавателей, это своего рода традиция, дань истории танца. Целевая установка помогает задать настрой занятия. Дети осознают, для чего они выполняют те или иные задания. Мотивация помогает справляться с возникающими трудностями.

 

2. Занятие хореографического объединения строится из следующих компонентов:

· Организационный момент. Вход в репетиционный зал, построение, поклон, определение целей и задач занятия.

· Подготовительная часть. Разогрев может включать в себя упражнения, подготавливающие все мышцы и связки тела исполнителя. Он предотвращает травмы, настраивает весь организм на работу и имеет существенное значение для удачного проведения всего занятия. Может включать в себя элементы партерной гимнастики, силовые упражнения, элементы стретчинга, различные port de bras.

· Основная часть. Экзерсис у станка (классический или народный). Изучениетанцевального материала (новые элементы, комбинации и т.д.), его закрепление и работа над трюками. Разучивание, работа над техникой исполнения танцев текущего репертуара. Комплексы общефизической подготовки (силовые, стретчинг).

· Заключительная часть. Подведение итогов занятия, поклон.

 

3. Структура построения занятия, его содержание зависит от того, какие цели педагог ставит перед собой. Либо это учебно-тренировочное занятие, репетиция, или постановка нового номера. Цель и задачи занятия определяют его структуру. Но существуют и общие моменты, присутствующие в любом занятии или репетиции. Это подготовительная часть, в которую входят: построение, поклон, определение целей и задач, разогрев. Основная часть состоит из экзерсиса, работы над номерами, трюками, комплексами ОФП, стретчинга. Заключение состоит из подведения итогов и поклона.

Хотелось бы поподробнее остановиться на структуре построения различных типов учебно-тренировочного и репетиционно-постановочного занятий.

 

Учебно-тренировочное занятие

Его целью является работа над формированием и развитием двигательных возможностей исполнителей. Большую роль в этом играет экзерсис (классический и народный). Как правило, эти занятия проводятся 3 – 4 раза в неделю. Основная составляющая этого типа занятий - поддержание физической формы и изучение нового танцевального материала. Работа над отдельными танцевальными фрагментами позволяет оттачивать технику и эмоциональность исполнения танцев текущего репертуара. Для успешного проведения таких занятий необходимо строгое распределение учебного времени по этапам проведения и организация деятельности учеников, чередование проучивания нового материала и закрепления уже пройденного.

Важен момент осмысления. Некоторые комбинации или элементы можно доверять ученикам для самостоятельной работы. Нельзя так же недооценивать роль общефизической подготовки и стретчинга. Если в расписании занятий коллектива для ОФП не отведен определенный день, они входят в основную часть.

 

Репетиционно - постановочное занятие

Этот вид занятий допускает после развернутого разогрева переход к постановочной или к репетиционной деятельности. Как правило, такие занятия проводятся раз в неделю (если речь идет о постановочном процессе) или перед ответственными концертными выступлениями коллектива. На этих занятиях может, также, осуществляться работа над трюками.

 

Как правило, на занятиях объединения происходит синтез видов деятельности. После подготовительной части может проводиться учебно-тренировочная работа, с проучиванием элементов движений и комбинаций, либо постановочная работа, и стретчинг. Выбор типа урока остается за педагогом с учетом основных компонентов занятия.

Чаще проводятся комбинированные занятия, т.е. содержащие не только элементы первых двух типов занятий, а так же индивидуальная работа (с солистами).

 

4. Очень важно использование классического экзерсиса на занятиях хореографического объединения, работающего в любом жанре. Это отточенная система упражнений и знаний, организующая, формирующая и развивающая возможности суставно–связочного и мышечного аппарата исполнителя. Все упражнения исполняются в строго определенной последовательности. Каждое упражнение несет в себе нагрузку на определенную группу мышц. Но самое главное – развивает координацию и грациозность, легкость исполнения всех движений.

· Plie – вырабатывает эластичность связок, развивает силу ахиллесова сухожилия (высота прыжка), развивает подвижность тазобедренного сустава.

·  Battement tendu – развивает силу мышц стопы, ее подвижность.

· Battement tendu jete – продолжает развитие силы и подвижности голеностопного сустава, умение фиксировать движение, работать определенными группами мышц

· Rond de jamb par terre – развивает подвижность тазобедренного сустава, умение работать с незакрепощенным тазобедренным суставом.

· Battement fondu – более сложная координация движений. Важно не только выворотное исполнение, но и слитность работы отдельных групп мышц

· Battement frappe - более сложная координация движений. Резкий, острый бросок ноги от бедра с ударом щиколотки при выворотном рабочем колене, при этом не нарушается общая подтянутость корпуса. Способствует развитию координации и силы ног.

· Petit battement – развивается «мелкая» техника. Работа от колена, рабочий сустав (колено) подтянут, но не зажат.

· Adagio – вырабатывает слитность всех движений, силу ног.

· Grands battements – сила, легкость ног, свобода (амплитуда) работы в тазобедренном суставе.

 


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!