Рекомендуется использовать пространственные свойства цвета и контрасты
РАЗДЕЛ: ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА
ЗАДАНИЕ 4 КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ДВУХ КОНТРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ
Объем: 2-3 листа формата А2.
Размер итоговых композиций примерно А4- А3.
Размер эскизов, схем примерно А5.
Материал: темпера, гуашь, акварель, возможно экспериментирование с красками, связующим, фактурами и т. п.
Время: 8ч.
Развитие чувства пространства, чувства «концептуальности» интерьера, его поэтичности, смысловой содержательности
В учебной задаче проблемы выразительности пространства и цвета являются ведущими, которые не должны «тонуть» в проблемах технологии, конструкции и экономики.
Цель: Развить чувства пространства, «концептуальности» интерьера, его поэтичности, смысловой содержательности.
Выявить художественные задачи и освоить принципы колористической организации и выразительности 2х взаимосвязанных пространств как более сложных пространственных систем;
Это задание рассматривает возможности изучения полихромии в архитектурной композиции, продолжая линию исследования психологических факторов (воздействия) цвета на человека, выбрав в качестве объекта внутреннее пространство детского сада, избрав в нем два пространства противопоставленных по функции.
Основные цветовые cp едства и приемы формирования среды внутреннего пространства.
|
|
1. объединение разрозненных объемно-пространственных элементов композиции на основе организующего и «собирательного» действия цвета;
2. выявление или создание ритмического построения композиции путем использования цветовых рядов и ритмов, тональных "переходов" и чередований контрастов, изменения насыщенности, светлоты или яркости цвета;
3. визуальное целенаправленное изменение геометрического вида пространственной формы на основе самостоятельного и независимого развития цветовой темы приемами суперграфики;
4. создание визуального ощущения "сгущения-разряжения" пространства на свойстве одних цветов "сниматься" (темные, корпусные, тяжелые"), других - "распространяться" (теплые, светлые, яркие);
5. учет и организация предполагаемого движения внутри пространственной композиции направлением, сменой и характером цветовых контрастов, сочетаний и граф;
6. выявление одного или нескольких центров композиции, как символов равновесия сил и связей пунктов направленности внимания и движения;
7. создание образа доминанты композиции количественным или качественным преобладанием цвета доминирующих элементов над подчиненными;
|
|
8. автономное цветовое решение пространств системы и объединение их путем взаимопроникновения или "диффузии " цвета одних в другие;
Примерный порядок составления сценария пространств
· Имя – название (детского сада).
· Субъективная эмоционально-образная характеристика названия (Имени) детского сада.
· Функционально - пространственная идея (план, схемы ).
· Общая цветовая идея (колористическая концепция)
- эмоционально-образное содержание
- доминирующий колорит.
· Развитие колористической темы в пространстве-времени:
/завязка, развитие, конфликты, противоборство, кульминация, развязка).
· Композиционно-колористические принципы и художественные приемы.
· Технические приемы и средства воплощения замысла.
1. Исходя из детального анализа содержания понятий характеризующих название детского сада (смотри упражнение «Цветовая Синестезия») Творчески осмыслить «имя» и интуитивные образы, связанные с его фонетической и смысловой характеристикой.
2. Сформулировать наиболее существенные их свойства и признаки, а также принципы организации и систематизировать их в соответствии с эмоционально-ассоциативными и цветофактурными характеристиками.
|
|
3. Задаться два исходных конфликтных по функции пространства, условным назначением каждого и общим процессом в их системе, дать идею доминирующей цветовой эмоциональной атмосферы каждого из них по принципу контрастного сопоставления.
4. Необходимо, задаться определенным маршрутом движения, произвести композиционное соподчинение пространств, расставить цветовые акценты, распределить напряжение цветовых полей и зон и т.п. Особое внимание обратить на гармонизацию выразительность и цветовых сочетаний. Диапазон выбора цветов практически не ограничивается. Он диктуется эмоционально-образной содержательностью детского сада исходя из его названия, субъективными предпочтениями цвета, эмоционально-ассоциативными характеристикой, его, образной содержательностью и назначением , внутренней логикой развития цвето-пластической темы, и ее колористической выразительностью.
Найти средства и художественные приемы преодоления несовместимости противоречивых качеств путем создания элементов композиционной общности и взаимодействия при сохранении выразительности и драматизма их противопоставления.
|
|
5. Построить три композиционных произведения, представляющих собой формально-образное выражение наиболее существенных свойств и признаков двух контрастных пространств как качественно различных функциональных процессов ( + 1связывающую их зону).
Состав работы:
1. Текстовая часть задания с систематизированными свойствами, анализом, комментариями.
2. Поисковый материал (аналогично упражнению «Цветовая Синестезия»), цветовые выкраски, эскизы композиций.
3. формальная композиция колористического образа детского сада произвольного формата. Цвет заключается в форму квадратов и прямоугольников разного размера.
4. три колористических схемы для каждого из пространства включая связывающую их зону.
5. Три композиции (перспектив или аксонометрий) с наиболее интересных точек. Формата А4 - А3.
6. Изображения не должны реальные формы, предметы (листочки, мордочки и т. п.).
Рекомендуется использовать пространственные свойства цвета и контрасты
1. контраст по цветовому тону (красный, синий, зеленый и т.д.);
2. контраст теплых и холодных;
3. контраст по светлоте;
4. контраст по насыщенности;
5. контраст дополнительных цветов;
контраст симультанный (одновременный);
« Самое заурядное слово таит в себе шекспировские страсти. Оно способно наэлектризовать пространство листа, взорвать его. Драматургия слова в пространстве разыгрывается на уровне визуального облика, значения звучания — на всех одновременно, но максимальную значимость приобретает то, что происходит между словами, вокруг, на незримых границах.
Связи и прошлое слова отступают, ощущаются призраками — рифмуется слово и пространство». (С Булгаков)
Пример создание ступеней цветовых рядов по цветовому тону, светлоте, насыщенности (упражнение 1 «Физика цвета») .
В. Вазарели. Пример создания визуального движения средствами последовательного изменения цветовых рядов и ритмов по цветовому тону, светлоте, насыщенности
О. Хайек
О. Хайек
Вопросы. Так или иначе –примеры создания движения в различных видах иску
Примеры студенческих работ
Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!