По исполнению резьбу делят на несколько типов:



Савчук Ксения 21 группа

Резьба по кости

Один из самых древних видов искусства, освоенный нашими предками десятки тысяч лет назад. Изделия, созданные таким способом, ценятся и сейчас — некоторые работы равняются по стоимости ювелирным украшениям из ценных металлов. В статуэтках, вырезанных из кости, людей больше всего привлекают аккуратность, глубокое внимание к мелким деталям и естественность композиции, которая достигается благодаря неповторимым свойствам материала.

. Создавая орудия труда, он со временем начал украшать их рисунками и узорами, а затем перешёл и на изготовление полностью декоративных предметов обихода, таких как ожерелья, кольца, статуэтки и шкатулки..Материалом для таких изделий служили как «благородная» слоновая кость , классический благородный материал, известный своей белизной. Требует тонкой работы с рельефными линиями и позволяет создать отличный контраст светотени. Достаточно крупная, чтобы не ограничивать размеры большинства статуэток. Подходит как для объёмных работ, так и для создания сквозных ажурных орнаментов . Помимо этого есть бивни мамонта Выдающийся по своим качествам ископаемый материал, отличающийся прочностью и одновременно лёгкостью обработки позволяет создавать даже очень большие скульптуры. Материал также ценится за своё свойство приобретать необычные цвета под воздействием продолжающегося тысячелетиями контакта с минералами. Он бывает почти любых оттенков, от коричневого до фиолетового, голубого и розоватого. А так же и простые цевки — плотные трубчатые части скелета коров, лошадей и прочих хозяйственных животных. Однако начинающим и желающим получить больше практики ремесленникам стоит остановиться на легкодоступных вариантах, такие как кости коров, дёшево продающиеся во многих продуктовых магазинах и на рынках . Так же используют кость кита. Чаще всего под ней подразумеваются позвонки и рёбра. Материал отличается своей пористой структурой, которая делает обработку изделия достаточно сложной, а полировку и вовсе невозможной, но мастера резьбы по кости научились извлекать из этой особенности и выгоду, создавая неповторимые изделия. Используются для изготовления больших скульптур и бытовых предметов. . Поставщики чаще всего продают материал в уже удобной для мастера форме: кость обезжиривают, отбеливают, разрезают на части нужной формы и размера. Те, кто выбрал для работы цевку, могут подготовить её и самостоятельно. Обработанный материал становится крепче, белее и легче поддаётся обработке. Кроме того, он очищается от хрупких трубчатых тканей, жира и пятен на поверхности.

Ремесло было широко распространено в Риме, Греции, Китае и Византии. В каждом из этих мест сформировался свой стиль резьбы. Различались не только техники, но и наборы мотивов и сюжетов, которые завесили от культуры, мифологии, традиций и обрядов определённого народа. Но, поскольку значительная часть изделий создавалась для светских коллекционеров, всегда существовало большое разнообразие тем и образов. В Китае наиболее известны две школы: кантонская и пекинская. В России хорошо известна холмогорская резьба по кости, названная так в честь соответствующего района Архангельского края. Хотьковская резьба, берущая своё начало в городке Московской области с аналогичным именем. Часто сочетают хотьковскую резьбу по кости и дереву или рогу, а также украшают изделия перламутром и другими материалами.Творчество народов севера. Например, для чукотской разновидности ремесла характерны простота исполнения и минимум деталей. Основной используемый в ней материал — клык моржа. Чаще всего из него изготавливают амулеты, обереги и украшенные предметы быта, но встречаются и более сложные композиции. Встречаются росписи клыков, представляющие собой пересказ целых сюжетов в картинках.В якутской технике, отличаются сложными ажурными орнаментами, в которых преобладают геометрические фигуры. Скульптуры и статуэтки этих мастеров славятся своим вниманием к проработке мелких деталей и создаются по принципу макета.

Особенности резьбы по кости связаны с используемым материалом. Каждое изделие, созданное таким образом, уникально и неповторимо — в точности воссоздать работу практически невозможно, даже при желании. Форму получившейся фигурки всегда диктует сама кость. Каждый изгиб, небольшая неровность, нарост или трещинка вплетается мастером в композицию, создавая единственное в своём роде произведение искусства.Несмотря на это, при некоторых типах работы, например, составлении ажурных орнаментов, от кости всё ещё отсекается 50% и более. При этом зарисовок на бумаге для будущей фигурки не составляют — обычно детали помечают на самой кости.

По исполнению резьбу делят на несколько типов:

Гладкая. Формируется по заранее нанесённому эскизу. Чаще всего используется для создания оберегов, амулетов, небольших фигурок и миниатюр.

Рельефная или объёмная. Применяется для работы над сложными трёхмерными скульптурами и композициями.

Сквозная, которая ещё называется резьбой в проём. Подразумевает пронзание кости насквозь в одном или нескольких местах. Используется для создания орнаментов на ларцах, шкатулках и прочих изделиях, а также в китайских скульптурах «шар в шаре».. Чаще всего под ней подразумеваются позвонки и рёбра. Материал отличается своей пористой структурой, которая делает обработку изделия достаточно сложной, а полировку и вовсе невозможной, но мастера резьбы по кости научились извлекать из этой особенности и выгоду, создавая неповторимые изделия.

Подготовка инструментов. Инструменты для работы с костью немного похожи на таковые для резьбы по рогу, но существуют и различия, обусловленные разницей в прочности и структуре этих материалов. Основной прибор, необходимый для тщательной и точной обработки изделия, — это бормашина и штихеля-насадки для неё. Они бывают самой разной остроты и формы, зависящей от выполняемой функции:

 Грубые пилочки — для снятия верхних прочных слоёв, которые мешают работе;

 Абразивные насадки — для снятия «коры» кости и шлифовки;

 Тонкие и острые лезвия — для проведения тонких линий;

 Насадки с очень маленькими (не более 2 мм в диаметре) шариками — для проработки формы мелких деталей, придания им рельефности;

 Резиновые зернистые насадки — для шлифовки;

 Мягкие щётки и кисточки — для полировки готовой работы или отдельных её деталей.

 Пирографический прибор для выжигания по дереву. Он помогает создать неглубокие рельефные линии красивого коричневого цвета.

 Выбор насадок зависит от типа работы и вида кости — некоторые из них очень хрупкие, другие прочнее, также отличаются форма и структура.

Волосы

В настоящее время производство синтетических волокон находится на очень высоком уровне. Многие разновидности акрила лишены большинства недостатков, присущих антисептическим волокнам.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!