Конструктор и деструктор класса



Конструктор класса — это специальная функция, которая автоматически вызывается сразу после создания объекта этого класса. Он не имеет типа возвращаемого значения и должен называться также, как класс, в котором он находится. По умолчанию, заполним двойками массив с промежуточными оценками студента.

class Students {

public:

   // Конструктор класса Students

   Students(int default_score)

   {

       for (int i = 0; i < 5; ++i) {

           scores[i] = default_score;

       }

   }

private:

   int scores[5];

};

int main()

{

// Передаем двойку в конструктор

Students *student = new Students(2);

return 0;

}

Мы можем исправить двойки, если ученик будет хорошо себя вести, и вовремя сдавать домашние задания. А на «нет» и суда нет :-)

Деструктор класса вызывается при уничтожении объекта. Имя деструктора аналогично имени конструктора, только в начале ставится знак тильды ~. Деструктор не имеет входных параметров.

#include <iostream>

 

class Students {

public:

   // Деструктор

   ~Students()

   {

       std::cout << "Memory has been cleaned. Good bye." << std::endl;

   }

};

int main()

{

Students *student = new Students;

// Уничтожение объекта

delete student;

return 0;

}


Задания.

1. 1. Создать класс Tiles (кафель), который будет содержать поля с открытым доступом: brand , size_h , size_w , price и метод класса getData() . В главной функции объявить пару объектов класса и внести данные в поля. Затем отобразить их, вызвав метод getData().
2. Определить класс Children, который содержит такие поля (члены класса): закрытые — имя ребенка, фамилию и возраст , публичные — методы ввода данных и отображения их на экран. Объявить два объекта класса, внести данные и показать их.

 

 

Можно определить свои классы, с методами и свойствами.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 824; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!