Показ последовательности выполнения Задания.

Тема 1.9. Натюрморт «Сухоцветы».

Теория. Правила изображения предметов на плоскости, способы изображения фактуры.

Практика. Изображение натюрморта с сухоцветами.

Задачи: познакомить со способами построения предметов на плоскости,

показать возможности передачи фактуры, последовательность изображения предметов в натюрморте

Материалы: бумага, простой карандаш, гелевая ручка, цветные карандаши.

Оборудование для преподавателя:

Бумага (А3), образцы работ учащихся ДХШ, набор карандашей, гелиевая ручка  ластик, презентация к уроку.

 

Оборудование для обучающихся:

Бумага (А3), графический карандаш, гелиевая ручка, ластик.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2.Объяснение темы

3.Показ последовательности выполнения

задания

4.Практическое выполнение работы.

5.Подведение итогов. Самостоятельная работа

 

 

Ход урока

 

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку: дети сидят за мольбертами, на мольбертах кнопками закреплен лист формата А3.

Объяснение задания.

Штриховка в рисунке имеет немалое значение. Поэтому кроме умения рисовать форму предмета и передачи её объёма, художник должен владеть карандашом так, чтобы ещё передавать фактуру поверхности или материальность предмета. В академическом рисунке есть свои традиции в плане культуры штриха.

Сейчас же, мне хочется обратить внимание на то, как с помощью простого карандаша можно передать фактуру поверхности листвы, травы, коры деревьев. Как часто начинающие художники задаются такими вопросами: как рисовать стекло, воду, облака, шерсть животных или волосы в портрете? Как штриховать драпировку или плетёную корзину в натюрморте? Ответ на подобные вопросы частично заключается в технике создания фактуры посредством штриховки карандашом. Этот процесс образно можно назвать «живописью карандашом», потому что карандаш способен на многие «фокусы», подобно кисти и краскам.

Я хочу вам показать 30 различных фактур и разновидностей штриховки в рисунке. Конечно же, это лишь примерные возможности карандаша. Таких фактур может быть гораздо больше — их число ограничивает только фантазия художника. Но этих примеров достаточно, чтобы наглядно увидеть то, что штриховка — это не просто движение карандаша влево-вправо. Это очень творческий процесс. Но при таком подходе важно не забывать — главная задача штриха заключается в передаче тона. Т. е. посредством штриха художник делает участки рисунка темнее или светлее. А уже потом, штрих создаёт фактуру и прочие эффекты.

 

 

 

 

 

Как видно в этих примерах, линия карандаша может быть то широкой, то узкой. Это достигается тем, что я рисовала то плоскостью грифеля карандаша, то его кончиком. В итоге, линия становилась то тонкой и острой, то широкой и мягкой.

Также на фактуру влияет направление линий штриха. Он может быть разнонаправленным, а может быть направлен только в одну сторону.

Линия штриха тоже, различается. В некоторых штриховках она прямая. В других изогнутая. В третьих «корявая». В четвёртых — овальная или волниста.

Немалое значение имеет и соединение линий штриховки друг с другом. Поверхность рисунка заштриховывается частями или фрагментами. Форма и размеры этих кусочков могут быть разными. А следовательно, будет разным и соединение этих частей в единое целое. Это влияет на создание той или иной фактуры. Помимо стыковки этих «кусочков», на фактуру ещё влияет и соединение отдельных линий штриха. А оно тоже может быть разнообразным.

Различные способы наложения слоёв штриховки друг на друга, также влияют на формирование фактуры.

Касание карандаша может быть разным. Например, карандаш сильно нажат на бумагу, проводится линия и затем, карандаш плавно отрывается от поверхности листа — получается линия, похожая на запятую. Во втором случае линия проводится так, что карандаш вообще не отрывается от бумаги — получается зигзаг. А в третьем варианте карандаш плавно начинает касаться поверхности листа, далее проводится линия, а затем карандаш также плавно отрывается от рисунка. Кроме этого, линия может резко возникать и резко заканчиваться, что образует совсем другую штриховку.

Показ последовательности выполнения Задания.

Рисовать и писать ручкой гелевой – одно удовольствие. Ручка гелевая не смазывается, не царапает бумагу, не замерзает в холодную погоду. А если ручка гелевая еще и с резиновым держателем – не скользит, и пальцы после нее не устают.

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 71; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!