Игра « Чем меньше, тем больше»



На полу чертят из одного центра три круга диаметром в 1, 2 и 3 шага. В кругах пишут числа 10, 5 и 3; чем меньше круг, тем больше число. Играющий становится в самый маленький круг. Ему дают спичечную коробку и завязывают глаза, подложив под повязку полоску чистой бумаги. Играющий идет в любом направлении 8 шагов и, повернувшись кругом, делает столько же шагов обратно. Остановившись, он кладет коробку на пол и снимает с глаз повязку. Каким числом обозначен круг, в который положена коробка, столько очков засчитывается играющему. Коробка может оказаться на черте между кругами, тогда выигрыш приравнивается к меньшему из двух чисел. Если играющий, возвращаясь, сильно отклонится в сторону и положит коробку за пределами кругов, с его счета сбрасывается 5 очков. Каждый участник игры, когда до него дойдет очередь, при желании имеет право заранее указать, в какой круг он положит коробку. При этом условии в случае удачи играющему засчитывается количество очков, вдвое большее того числа, которым обозначен круг; если же играющий ошибется и положит коробку не в тот круг, который он указал, то ни одного очка ему не засчитывается.

Игра « Шапка-невидимка»

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» – треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий – в середине круга. По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится. Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего. В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры. Любой участник игры, когда к нему попадет шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. Секунду покрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.

Игра «Горячий картофель»

Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Беги, если не хочешь остаться без ужина!»

Эту игру, как и другие подвижные игры, лучше проводить на улице, с большим количеством игроков. Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то останешься без ужина!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий – становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу – победил, второй же игрок становится ведущим.

Ира «Сельди в бочке»

Эта игра – противоположный вариант «пряток». Игроки закрывают глаза и считают до 10, пока ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски ведущего и если не находит его за одну минуту – выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже, если находит его, прячется, если нет – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет последний человек или пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом – не засмеяться!

Игра «Поединки крокодилов»

Количество участников – от 4 до 16 человек. Поединок обычно проводится между сшибками, либо проводится крокодилий чемпионат. По два участника от каждой команды. Один встает на руки, другой берет его за ноги, то же самое делают и противники. Задача – завалить крокодила противника на живот или на спину. Если противник стоит на локтях или лежит на одном плече – это еще не победа. Также победой считается если упадет тот кто держит крокодила за ноги (такое тоже бывает…). В любой момент любой участник может сказать СТОП и поединок останавливается (сказавший стоп объявляется проигравшим).

Игра «Селезень утку загонял»

Количество участников от 20-40 человек встают в круг держась за руки селезень гоняет утку. Задача селезня поймать утку при этом круг ему мешает поймать утку(руки перед ним опускает) При этом поют

«Селезень утку загонял, молодой серу загонял, пойди утица домой, пойди серая домой, у тебя семеро детей да восьмой селезень, а девятая сама поцелуй разок меня».

Игра «Конь вороной»

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячим объятием. Итак, задача ведущего – «запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг друга.

Игра «Четыре стихии»

Играющие становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. При слове «вода» играющий называет какую-либо рыбу. Когда звучит слово «воздух», игрок должен дать название птицы. При слове «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Дворовые игры.

Игра «Резиночка».

Идеальное количество играющих – 3 или 4.

Для игры нужна длинная резинка, которая связывается и натягивается, чтобы через нее можно было прыгать.

Двое держат. Если попрыгуний три, то одна прыгает. Если четверо – то прыгают по двое «парами».

Вариантов – миллион. Уровней 6-7.

Уровни сложности по высоте (этажи):

1 — резинка находится на уровне щиколоток

2 — резинка на уровне колен

3 — резинка на уровне бедер («под попой»)

4 — резинка на уровне пояса

5 — резинка на уровне груди («под мышками»)

6 — резинка на уровне шеи

Уровни сложности по ширине натянутой резинки:

I — «Широтки» — ноги на ширине плеч, или составлены вместе (зависит от толщины ног игроков). На такой ширине прыгают все 6 этажей (с 1-го по 6-й).
II — «Узинки» — резинку натягивают на одну ногу вместо двух. На такой ширине прыгают 3 этажа.

III — «Иголочки» — самый сложный. Резинку натягивают на указательные пальцы. По высоте устанавливают этажи с 1-го по 6-й.

Базовые упражнения в игре «Резиночка»

Базовых упражнений в этой игре может быть много, поскольку могут быть разные варианты игры, да и самими игроками постоянно добавляется что-то новое.

Березка

Сначала человеку нужно встать боком к резиночке. Потом нужно перепрыгнуть сначала через одну половину резинки, затем через вторую, при этом резинка должна находиться между ногами. Конец упражнения: просто выпрыгнуть за пределы резинки.

Пешеходы

Для начала нужно встать лицом к резинке. Далее прыгнуть на резинку таким образом, чтобы каждая половинка резинки была прижата ногой, далее нужно поменять ноги.

Бантик

Нужно встать лицом к резинке. Прыгнуть на первую половину резинки таким образом, чтобы одна нога прижимала её к земле, а вторая находилась под резинкой. Далее зажав резинку ногами, прыгнуть на вторую половину. В конце упражнения выпрыгнуть за пределы резинки.

Конфетка

Чтобы проделать это упражнение, для начала нужно перекрутить резинку на ногах игроков таким образом, чтобы она напоминала конфету. Игрок становится в центр этой «конфеты». Далее нужно подпрыгнуть, резинка должна раскрутиться, а игроку для правильного выполнения упражнения необходимо будет приземлиться ногами на обе половины резиночки.

Ступеньки

Исходное положение – лицом к резинке. Теперь игроку нужно прыгнуть на ближайшую половину резинки так, чтобы одна нога прижимала резинку к земле, а другая находилась под ней.

Далее игрок перепрыгивает на вторую половинку резинки, меняя при этом ноги: теперь первая нога, прижимавшая резинку, должна находиться под ней, а вторая, наоборот, на резинке. Затем нужно выпрыгнуть из резинки. Все упражнение повторяются в обратную сторону.

Платочек

Для начала упражнения нужно встать лицом к резинке. Далее игрок должен прыгнуть на вторую половину резинки двумя ногами (резинка при этом должна быть прижата ногами к земле). Важно просмотреть, чтобы при прыжке первая половина резинки была зацеплена за ноги. Конец упражнения: прыжок за пределы резинки.

 

Игра «Классики»

В классы могут играть и несколько человек, и большая команда.

Для игры понадобятся расчерченные классики. Если нет готовых, понадобится мел, чтобы нарисовать классики, прямоугольник разделяется на классы, каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров, всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

Необходима «бита» — коробочка от леденцов, гуталина или просто камень.

Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать»:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180 градусов, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, бросая биту на цифру 2, и так далее до 10го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).

Если игрок случайно заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ноге, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Разновидность классиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

Игра «Чай-чай-выручай»

Количество игроков не ограничено, чем больше, тем веселее.

Никакого дополнительного реквизита не понадобится.

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

«Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Игра «Колечко-колечко»

Оптимальное количество участников 7-10 человек.

Для игры понадобится любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой. Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно. Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать, если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.

Игра «Хищники и Травоядные»

Количество игроков не ограничено

Вам потребуется мел.

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного.

Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Оптимальное количество игроков 5-10 человек.

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры.

Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего.

Игра «Я знаю пять…»

Играть можно в компании от 2 человек.

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня - раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д.)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала: — Я знаю пять имен девочек …

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Игра «Светофор»

Играть может любое количество участников.

Понадобится кусочек мела, чтобы начертить линию.

С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах.

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

Игра «Выше ноги от земли»

В игре могут участвовать 5 и более человек

Понадобится площадка с разными местами, куда можно забраться (скамейки, турник, деревья, пни т.п.).

Водящий должен догонять других игроков и пытаться их коснуться, как в любых догонялках. Но есть одно правило – игрок становится неприкосновенным, если его ноги не касаются земли. Для этого можно забраться на дерево или повиснуть на турнике. Очень долго возвышаться над землей нельзя, как только водящий отойдет нужно вернуться в игру.

Игра «Тише едешь».

В игре могут участвовать 5 и более человек

Дополнительное оборудование не требуется.

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.

«Тише едешь – дальше будешь», - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.

«Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется.

Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он возвращает этого игрока к линии старта.

Ведущий снова поворачивается спиной и говорит: «Тише едешь – дальше будешь».

Игроки в это время бегут к финишу.

Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Ведущий должен повернуться только после того, как проговорит слова. Игроки после команды «Стоп!» не должны двигаться.

Игра «Море волнуется раз»

Количество игроков не ограничено.

Для игры необходима площадка и фантазия.

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!»

Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

Игра «Штандер, стоп!»

В игре должны участвовать как минимум 3 ребенка.

Понадобится мяч и мелок, чтобы отчертить круг.

С выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как описано выше.

После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.

Шаги могут быть разными:

· Гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)

· Обычные шаги (обычные средние шаги)

· Лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)

· Верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)

· Зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)

· Муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)

· Утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)

· Лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)

Игра «Десяточка»

В игре могут участвовать до 10 человек.

Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло.

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка».

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.

7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.

6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки.

5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.

4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

2. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

1. Подбросить и ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого нужно сдать «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

Если игрок с мячом во время выполнения какого-либо задания ошибся — мяч переходит к следующему по очереди игроку. По возвращению хода игра продолжается с момента, на котором игрок ошибся (но с «нуля», т.е. если из 8 сделано 5, потом ошибка, то когда дойдет ход, нужно снова сделать 8). Победителем считается тот, кто первым выполнит все задания и сдаст «экзамен».

Игра «Ути ути»

Количество участников от 5 человек.

Материальное обеспечение: отсутствует.

Из числа участников (например, с помощью считалки) выбирается водящий. После этого остальные игроки убегают от водящего, а он пытается кого-нибудь из них догнать. Если водящему удалось осалить игрока, тот также становиться водящим. Таким образом, количество догоняющих увеличивается, а убегающих — уменьшается. Победителем объявляется последний игрок, оставшийся не осаленным.

Игра «Калека»

Оптимальное количество человек 7 - 12

Для игры понадобится мячик.

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!