Структуры (топология) локальных сетей



Все компьютеры в локальной сети соединены линиями связи. Геометрическое расположение линий связи относительно узлов сети и физическое подключение узлов к сети называется физической топологией. В зависимости от топологии различают сети: шинной, кольцевой, звездной, иерархической и произвольной структуры.

Различают физическую и логическую топологию. Логическая и физическая топологии сети независимы друг от друга. Физическая топология - это геометрия построения сети, а логическая топология определяет направления потоков данных между узлами сети и способы передачи данных.

В настоящее время в локальных сетях используются следующие физические топологии:

§ физическая "шина" (bus);

§ физическая “звезда” (star);

§ физическое “кольцо” (ring);

§ физическая "звезда" и логическое "кольцо" (Token Ring).

 

Основные понятия Интернет

Internet – это глобальная компьютерная сеть со множеством серверов.

В сети Internet используется протокол TCP/IP.

Подключение компьютера к сети Интернет осуществляется через провайдера. Провайдер – это лицо или организация, имеющая право предоставлять услуги по подключению к сети. Как правило, за пользование Интернетом приходится платить провайдеру. Плата существенным образом зависит от типа линии, соединяющий компьютер с сетью провайдера, а самый дешевый способ подключения - через обычную телефонную линию. В этом случае провайдер тем лучше, чем больше у него телефонных номеров, по которым происходит соединение, и чем устойчивее держится соединение.

Сайт – место в Интернет, где собрана информация, объединенная по какому либо признаку и с содержанием которой пользователи интернета могут ознакомиться.

Домен – часть сети Интернет, управляемая своей администрацией.

Доменное имя (имя домена) – символьное имя домена. Например, ibm.com или tversu.ru.

За именем домена через косую черту следует путь к ресурсу на этом компьютере. Например, http://www.yahoo.com/public/index.htm – это гипертекстовый документ с именем index.htm, расположенный в каталоге public на компьютере www.yahoo.com.

URL-адрес ftp://ftp.microsoft.com/map.txt указывает на файл map.txt на компьютере ftp.microsoft.com.

URL-адрес news://rec.food.chocolate указывает на группу новостей rec.food.chocolate, посвященную шоколаду.

Векторная графика

Векторная графика — способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.

Термин «векторная графика» используется для пояснения различий от растровой графики, в которой изображение представлено в виде графической матрицы.

При выводе на матричные устройства отображения (мониторы) векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.

Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи математического описания графических примитивов в растровое изображение для отображения на матричных мониторах, эти преобразователи либо реализованы программно, или аппаратные преобразователи (цифровая логика, встроенная в современные видеокарты).

Преимущества векторного способа описания графики

· Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.

· В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

· Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.

· При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Растровая графика

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку (мозаику) пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Важными характеристиками изображения являются:

· Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800 × 600 px, 1024 × 768 px, 1600 × 1200 px и т. д.) или же в виде общего количества пикселей (так, изображение размером 1600 × 1200 px состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно из двух мегапикселей);

· Количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: {\displaystyle N=2^{k}} , где {\displaystyle N} — количество цветов, {\displaystyle k} — глубина цвета);

· Цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;

· Разрешение изображения — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Не путать с размером сетки изображения!

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Преимущества

· Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;

· Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;

· Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;

· Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Недостатки[

· Большой размер файлов у простых изображений из большого количества точек;

· Невозможность идеального масштабирования;

· Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

        

 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!