Базовые алгоритмические структуры



1)Линейная базовая структура («последовательность»)

Линейная базовая структура – это алгоритм, в котором блоки выполняются последовательно друг за другом порядке, заданном схемой. Такой порядок выполнения называется естественным.                                                  

2)Базовая структура «ветвление»

Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выводу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в 4-х основных вариантах:

•если-то;

•если-то-иначе;

•выбор;

•выбор-иначе.

3)Базовая структура «цикл»

Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла.

Цикл типа пока.

Предписывает выполнять тело цикла до тех пор, пока выполняется условие, записанное после слова «пока».      

Цикл типа для.

Предписывает выполнять тело цикла для всех значений некоторой переменной (параметра цикла) в заданном диапазоне.

 

 

19. В первых вычислительных машинах программы записывались в виде последовательности из 0 и 1. По мере развития вычислительной техники изменялись и способы записи и ввода программы в оперативную память.

Скоро стало ясно, что человека можно освободить от записи программы в виде двоичных последовательностей. Вместо двоичных кодов можно использовать другую, символическую систему обозначений команд и данных, а перевод в машинные коды осуществить с помощью специальной программы, выполняемой компьютером. Так появились языки ассемблерного типа или ассемблеры. Однако и на ассемблерном языке даже простейшая программа – это длинная последовательность команд, по структуре совпадающих с машинными. Написать такую программу тоже нелегко.

В 1950-х годах начался поиск языков, призванных ускорить и облегчить процесс программирования. Были нужны языки, более близкие по форме как к математическому, так и к человеческому языку, свободные от подробностей машинного выполнения, но при этом позволяющие переводить программы в соответствующие машинные с помощью самой машины.

И такие языки вскоре были разработаны. Их стали называть языками программирования высокого уровня, поскольку действия компьютера в них представлены с высоким уровнем абстракции. Первый язык высокого уровня появился в конце 1950-х годов и назывался Фортран.

Вместе с языками разрабатывались программы перевода «высокоуровневых» программ в машинные – трансляторы или компиляторы.

Транслятор читает программу, записанную на языке высокого уровня, распознает действия компьютера, которые она задает, и выражает их в виде соответствующей машинной программы.

В современных системах программирования применяются языки программирования высокого уровня, которые являются специально разработанными формальными языками со строгими правилами орфографии и синтаксиса. Программы на этих языках представляют собой последовательности слов, однако процессор может выполнять программы только на машинном языке. Системы программирования содержат трансляторы, которые переводят программы для их выполнения с языка высокого уровня на машинный язык.

20. Определить тип данных – значит определить диапазон значений, набор допустимых операций и функций и тип результата.

По типу данные делятся на числовые, строковые, логические.               

Числовые INTEGER % Целые в диапазоне – 32’768 + 32’768

LONG & Целые в диапазоне -2’147’483’648 + 2’147’483’648

SINGLE по умолчанию! Вещественные с плавающей запятой в интервале от ± 8,43 ·10-37 до ± 3,37 ·1038

DOUBLE # Вещественные с плавающей запятой в интервале от ± 4,19 ·10-307 до ± 1,67 ·10308

Строковые STRING $ Любые тексты до 32 767 знаков

Логические BOULEAN - 1, 0

Основные операторы языка QBASIC.

Оператор присваивания:

LET <переменная> = <выражение (значение)>

Оператор LET присваивает значение выражения или значение переменной.

•Оператор ввода-вывода:

INPUT <список переменных>

Оператор INPUT присваивает вводимые с клавиатуры значения переменным согласно списку.

•PRINT <список переменных>

Оператор PRINT выводит на экран значения переменных согласно списку.

Оператор ввода-вывода на внешнее устройство файл:

OPEN - оператор ввода (вывода, включающий ввод/вывод в файл)

OPEN файл [FOR тип] AS #номер

* файл - символьное выражение, определяющее имя файла, включая путь

* тип - одно из ключевых слов (OUTPUT - определяет последовательный вывод, INPUT - определяет последовательный ввод)

* номер - целое выражение от 1 до 255, номер файла

•Операторы управления вычислительным процессом:

FOR...NEXT - управляющий оператор, повторяющий блок операторов указанное число раз. Допускается вложение циклов внутри другого цикла. Счетчикам вложенных циклов необходимо давать разные имена.

FOR <счетчик> = <начало> TO <конец> [STEP <шаг>]

(операторы)

NEXT <счетчик>

•IF...THEN...ELSE - управляющий оператор, осуществляющий условное ветвление операций, основанное на оценке логического выражения. Выражение может быть истинным или ложным.

IF <логическое выражение> THEN <оператор 1> [ELSE <оператор 2>]

* оператор 1 - оператор, выполняющийся при значении логического выражения «истина»

* оператор 2 - оператор, выполняющийся при значении логического выражения «ложь»


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!