Работа с панелью «Настройка изображения»

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений при помощи аппаратных и программных средств компьютера.

Компьютерная графика представляет собой одно из важных направлений информатики.

Считается, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми компьютерами (конец 40-х - начало 50-х годов 20-го века) имеющими дисплей.

В конце 70-х годов 20-го века в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания цветных мониторов, имеющих множество преимуществ: вывод большого количества данных, немерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы.

В настоящее время трудно себе представить обработку графической информации без помощи компьютера.

Цель работы – изучить особенности растровых и векторных графических редакторов.

Задачи:

1.Проанализировать различные источники по данной теме.

2.Сравнить растровые и векторные графические редакторы на примере Paint, Word, Publisher и PowerPoint.

3.Выявить основные особенности графических редакторов и сделать соответствующие выводы.

Объект работы: графические редакторы.

Предмет работы: возможности графических редакторов Paint, Word, Publisher и PowerPoint.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристики графических изображений

Прежде чем приступать к обработке графических изображений, нужно выяснить, что это такое и зачем изображения обрабатывать. Графические изображения - это схемы, чертежи, картинки, рисунки, фотографии.

Любое изображение характеризуется такими показателями, как размер изображения и размер файла. Размер изображения - это его высота и ширина, измеряемая в пикселях - точках. Размер файла - это занимаемое им пространство на карте памяти, жестком диске или на других носителях, которое измеряется в байтах (килобайтах, мегабайтах).

Довольно часто возникает необходимость изменить размер изображения (большие и тяжелые изображения долго загружаются), особенно цифровых фотографий, сжать изображение (при сжатии уменьшается размер файла), изменить яркость, обрезать часть изображения.

Производить эти действия нам помогают графические редакторы.

Графический редактор

Плоские изображения на экране компьютера создаются с помощью программ, которые называются графическими редакторами. Они обычно делятся на программы растровой и векторной графики.

Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют – окружности, линии, прямоугольники. Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.

Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде математических описаний, уравнений.

На уроках информатики вы познакомились с программой растровой графики Paint и встроенными векторными редакторами в программах Word, Publisher и PowerPoint. Поскольку панель рисования в Word, Publisher и PowerPoint совпадают, поэтому сравним растровую программу Paint и векторный редактор Word.

В процессе исследования я нарисовала подобные изображение в Paint и Word и выяснила некоторые особенности работы с изображениями в этих программах, которые отобразила в таблице:

Параметры Paint Word
Наличие панели рисования Есть Есть
Изображение объектов (круг, прямоугольник и т.д.) Есть Есть
Заливка объектов краской Есть Есть (только для замкнутых линий)
Увеличение Есть Есть
Копирование Есть (но сложнее) Есть
Объем Большой Маленький

В результате работы с изображениями в этих программах я сделал следующие выводы.

Растровые изображения в отличие от векторных имеют некоторые недостатки, например:

· Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти;

· Растровые изображения нельзя увеличить для уточнения деталей, т.к. изображение состоит из точек. При увеличении точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.

· В остальных случаях действия с изображениями практически совпадают.

Графические форматы

При работе с изображениями необходимо учитывать графические форматы.

Графический формат — это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

В процессе изучения литературы, выяснилось, что чаще всего используются растровые форматы BMP, PNG, JPEG.

BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений. С форматом BMP работает программа Paint.

JPEG (произносится «джейпег», англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE.

PNG (англ. portable network graphics) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь.

PNG был создан в основном для использования на веб-страницах в Интернете. Обычно файлы формата PNG имеют расширение .PNG (.png). (3, с.14)

Работа с панелью «Настройка изображения»

Часто возникает необходимость обработать графические изображения быстро: изменить цвет, яркость и контрастность, обрезать, повернуть ваше фото или картинку, изменить размер, сжать.

Для этих целей в программах Word, Publisher и PowerPoint существует панель изображения.

 

  • Добавить рисунок
  • Цвет
  • Контрастность
  • Яркость
  • Обрезание
  • Повернуть
  • Тип линии
  • Сжатие
  • Обтекание текстом
  • Заливка
  • Прозрачность
  • Отмена действий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над своим творческим проектом можно сделать следующие выводы:

· обработку графических изображений можно осуществлять в растровых и векторных графических редакторах;

· для качественной и быстрой работы с изображениями нужно знать особенности работы в разных редакторах;

· при работе с изображениями необходимо учитывать графические форматы в зависимости от цели оформления документа.

В процессе поиска информации для исследовательской работы мы сделали вывод, что существует много других программ для работы с графическими изображениями. Этот материал может стать продолжением данного исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://missliliya.com/rabotaem-v-kompyuternyih-programmah/obrabotka-graficheskih-izobrazheniy.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F4%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%F0%E5%E4%E0%EA%F2%EE%F0

3. Стрелкова Л.М. Фотошоп. Практикум – М.: Интеллект-центр, 2006

4. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере – СПб: Питер, 2005

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!