Int i;             //оператор определения объекта целого типа    



cout <<"Введите целое число:\n"; //оператор вывода для подсказки 

cin>>i;            //оператор ввода

cout<<"Вы ввели число " <<i<<" ,спасибо!" <<endl; // оператор вывода

system("PAUSE"); //задержка закрытия консольного окна

Return 0; //признак нормального завершения работы программы

}      // конец тела главной функции

Первые две строки – это комментарии, т.е. неисполняемые строки кода. После них следуют две строки, с которых фактически начинается программа. Эти строки являются директивами, причем первая (начинающаяся cо слова#include) – это директива препроцессора, а последняя – директива using .

Препроцессор ( preprocessor )  - это программа, выполняющая предварительную обработку входных данных (исходного файла с расширением .срр) для другой программы (для компилятора).

Препроцессор до начала работы компилятора:

· отыскивает и подключает к программе необходимые файлы;

· просматривает исходный текст на языке С++ до компилятора и заменяет в нем определенные сочетания символов (макросы) на соответствующие другие;

· может изменить условия компиляции.

 

Встретив строку #include “включаемый файл” препроцессор заменяет эту директиву текстом указанного файла. Таким образом, директивы препроцессора #include вставляют перед текстом функции main текст файла iostream. Обратите внимание, что эта директива не является элементом языка С++, это элемент другого языка, языка программы препроцессор.

 Следующая строка - это инструкция using namespace std ;она определяет область имен, где необходимо искать определения используемых в программе имен объектов. Дело в том, что сейчас существует много различных библиотек, в которых могут появиться одинаковые имена. Инструкция   using namespace определяет, что поиск нужно осуществлять в области имен стандартной библиотеки std. Зачем нужны эти директивы, узнаем чуть позже.

Вообще, любая программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. Функции представляют собой основу, на которой строится любая программа С++. О функциях подробно мы будем говорить в следующей лекции. Сейчас главное: когда программа на языке С++ запускается на выполнение, первым исполняемым оператором становится первый оператор функции main().

Как и любая другая функция, main должна возвращать определенное значение. В нашем случае ключевое слово int при объявлении функции main указывает на то, что она должна вернуть целочисленное значение. Это значение (0) и возвращается в самом конце программы по команде return. Возврат нуля интерпретируется операционной системой как знак нормального завершения работы программы. Круглые скобки, идущие вслед за именем main(), являются отличительной чертой функций; если бы их не было, компилятор не смог бы отличить имя переменной или любого другого элемента программы от имени функции.

Далее после заголовка в фигурные скобки заключено тело главной функции, где и записываются исполняемые операторы. Выполнение любой программы начинается с первого оператора функции main. В нашем примере после оператора для установки кириллицы в консольном окне и оператора объявления целой переменной организуется ввод и вывод в консольное окно.

В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода, он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используются два способа: функции, унаследованные из языка Си, и объекты С++. Мы будем использовать для ввода/вывода  объекты cout и cin из библиотеки классов С++. Объекты cout и cin – это стандартные абстрактные объекты, тип их называется «поток», с их помощью организуется ввод и вывод в С++. Объект cout совместно с операцией >> организует вывод информации из памяти на экран. Объект cin совместно с операцией <<организует ввод информации с клавиатуры в память. Эти объекты определены в библиотеке iostream. Именно для того, чтобы использовать эти объекты в программе, необходимо дать указание компилятору об используемой библиотеке iostream, ио пространстве имен std, что и было сделано с помощью директив.

В тексте файла iostream находятся определения объектов cout и  cin. Объект endl определен также в файле iostream, он работает так, как и escape-символ ‘\ n ‘ - переводит курсор при выводе на новую строку экрана.  Эти определения и присоединяются к тексту программы директивой #include <iostream>. Директива using namespace std; необходима, чтобы сообщить компилятору об использовании стандартных потоков ввода/вывода, т.е. клавиатуры и монитора.

В предпоследней строке тела функции system("PAUSE"); реализована пауза до нажатия на любую клавишу (без этого мы не успеем рассмотреть результат работы программы).

 


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!