ПЯТЬ МЕТОДОВ АНАЛИЗА АЛХИМИЧЕСКОГО СИМВОЛА



Метод №1

Вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких.

Метод №2

Если символ сложный нужно разложить его на ряд простых.

Метод №3

Разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение.

Метод №4

Выделить главную идею сюжета.

Метод №5

Истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.

Знаковое изображение в отличие от символа может быть и не конвенциональным, т.е. похожим на то, что оно обозначает. Знаки используются для оповещения, предупреждения и информирования. Вот несколько примеров различных алхимических знаков для обозначения времени:

  1 Час 2 День 3 Время суток (день, ночь) 4 Неделя 5 Месяц (состоит из 40 дней) 6 Год

СИМВОЛИКА АЛХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Внимательно изучив алхимические трактаты можно прийти к выводу, что почти каждый алхимик использовал свой собственный уникальный метод Работы. Но все же существуют некоторые общие элементы, которые присущи всем алхимическим методам. Их можно свести к данной схеме:

1. ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧИЩЕНО ВОРОНОМ И ЛЕБЕДЕМ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУШИ НА ДВЕ ЧАСТИ НА ЗЛУЮ (ЧЕРНУЮ) И БЛАГУЮ (БЕЛУЮ)

2. ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ПЕРЬЯ ПАВЛИНА ПРЕДЛАГАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ НАЧАЛСЯ

Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие:

ПЕЛИКАН (кормление кровью)

ОРЕЛ (победный символ завершающегося ритуала)

ФЕНИКС (являет собой совершенного орла)

Существуют три основные этапа Делания:

нигредо (nigredo) - черная стадия,

альбедо (albedo) - белая стадия,

рубедо (rubedo) - красная.

Если же соотносить стадии алхимического Делания со стихиями, то получим не три, а четыре этапа:

Земля - МЕЛАНОЗИС (чернение): - Нигредо.

Вода - ЛЕУКОЗИС (беление): - Альбедо.

Воздух - КСАНТОЗИС (пожелтение): - Цитрина.

Огонь - ИОЗИС (покраснение) - Рубедо.

Семь стадий по цветам планет:

ЧЕРНЫЙ: Сатурн (свинец)

ГОЛУБОЙ: Юпитер (олово)

ПАВЛИНИЙ ХВОСТ: Меркурий (ртуть)

БЕЛЫЙ: Луна (серебро)

ЖЕЛТЫЙ: Венера (медь)

КРАСНЫЙ: Марс (железо)

ФИОЛЕТОВЫЙ: Солнце (золото)

Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них. В алхимических трактатах можно встретить упоминание о двух Путях свершения Великого Делания: сухом и влажном. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко. Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня).

Семь алхимических процессов соотносятся с семью днями Творения, а также с семью планетами, ибо считалось" что влияние каждой планеты порождает в недрах земли соответствующий ей металл.

Металлы различаются по степени совершенства; иерархия их восходит от свинца - наименее благородного из металлов – к золоту. Начав работу с исходного материала, пребывающего в несовершенном "свинцовом" состоянии, алхимик постепенно совершенствовал его и в конце концов превращал в чистое золото.

Этапы его работы соответствовали восхождению души через планетные сферы.

1. Меркурий - Кальцинация

2. Сатурн - Сублимация

3. Юпитер - Солюция

4. Луна - Путерификация

5. Марс - Дистилляция

6. Венера - Коагуляция

7. Солнце - Тинктура

 

Двенадцать алхимических процессов соотносились со знаками Зодиака. Великое Делание являлось подражанием природным процессам, а двенадцать месяцев или зодиакальных знаков составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению.

Английский алхимик Джордж Рипли в своем "Компендиуме алхимии", написанном в 1470 году, перечисляет все двенадцать процессов; почти ничем не отличающийся список приводит в 1576 году другой адепт алхимического искусства, Иосиф Кверцетав.

 

Процессы эти таковы:

Чёрная триада:

1. Овен - кальцинация («прокаливание»),

2. Рак - диссолюция («растворение»),

3. Дева - сепарация («разделение»),

 

Белая триада:

4. Близнецы - конъюнкция («соединение»),

5. Скорпион - путрефакция («гниение»),

6. Телец - коагуляция («закрепление»),

 

Красная триада:

7. Лев - цибация («вскармливание»),

8. Весы - сублимация («возгонка»),

9. Козерог - ферментация («сбраживание»),

 

Золотая триада:

10. Стрелец - экзальтация («возбуждение»),

11. Водолей - мультипликация («умножение»)

12. Рыбы – проекция («бросание»).

 

Всякая интерпретация этих процессов, как в химическом, так и в психологическом плане неизбежно будет произвольной. Но известно, что целью начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного материала, избавление его от всяких качественных характеристик, превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры жизни.

 

Черная триада:

Первый этап, кальцинация, или обжиг,под знаком Овна, - это прокаливание на открытом воздухе неблагородного металла или другого исходного вещества. В результате этого процесса материал должен был превратиться в пудру или пепел.

Второй этап, дисcолюция, или соединение через растворение, под знаком Рака, представлял собой растворение прокаленной пудры в «минеральной воде», не смачивающей руки. Под «минеральной водой» здесь понимается ртуть.

Третий этап, сепарация, или осаждение, под знаком Девы, - это разделение «субъекта» Великого Делания на масло и воду. Совершает сепарацию не алхимик, а сам Господь Бог; это означает, по-видимому, что алхимик просто оставлял растворенный материал в сосуде, пока тот не претерпит упомянутое разделение. Целью этого процесса являлось разложение алхимического сырья на исходные компоненты - либо на четыре первоэлемента, либо на ртуть и серу

 

Белая триада:

Четвертый этап, конъюнкция, или соединение, под знаком Близнецов, т.е., достижение братского равновесия и примирения, между враждующими противоположностями. Сера и ртуть воссоединяются.

Пятый этап, путрефакция, или гниение, под знаком Скорпиона, - первая из основных стадий Великого Делания - так называемое нигредо, или почернение. Её именовали «Черной Вороной», «Головой Вороны», «Головой Ворона» и «Черным Солнцем», а символами ее служили гниющий труп, черная птица, черный человек, царь, убиваемый воинами, и мертвый царь, пожираемый волком. К моменту завершения стадии нигредо каждый адепт продвигался различными путями.

Шестой этап, коагуляция, или сгущение, под знаком Тельца, - на данном этапе, друг с другом, соединялись элементы, образующие Камень. Этот процесс описывали, как алхимическую мессу. Испарения, выделившиеся во время путрефакции, витают над черным материалом в сосуде, проникая в Первоматерию, они одушевляют её, и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень. Когда дух воссоединялся с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде кристаллизовалось белое твердое вещество. Полученное белое вещество представляло собой Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в серебро.

 

Красная триада:

Седьмой этап – цибация, или вскармливание, пищеварение, варка, под знаком Льва. Получив Белый Камень, алхимик переходит к этапу цибации («вскармливания»). Материал в сосуде вываривался на медленном огне, при этом, его «умеренно подпитывали» алхимическим «молоком» и алхимическим «мясом».

Восьмая стадия, сублимации, или возгонка, под знаком Весов, представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило, служили голуби, лебеди и прочие птицы, имеющие обыкновение то взлетать к небесам, то снова садиться. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. Сублимация объединяет тело и дух;

В ходе девятого этапа, ферментации, или брожения, под знаком Козерога, материал в сосуде приобретает жёлтый цвет, и становится «золотом». Многие алхимики утверждали, что на данной стадии следует добавить в сосуд обычное золото, чтобы ускорить естественное развитие Философского Камня до состояния золота. Не будучи еще полностью совершенным, Камень все же приобретал теперь способность трансмутировать неблагородные металлы. Он становился ферментом, закваской, способной пропитывать и активизировать неблагородный металл и подстегивать его развитие, - точь-в-точь, как дрожжи - пропитывают тесто, и заставляют его всходить. Это качество характеризует душу Философского Камня, огненный, активный компонент, который возбуждает и оживляет неблагородный металл. Таким образом, в процессе ферментации душа Камня соединяется с уже очищенным телом. Ферментация объединяет духовное тело с душой;

 

Золотая триада:

На десятой стадии, экзальтации, или сжигания, измягчения, вощения, под знаком Стрельца, происходит последняя перемена цвета материала - рубедо, или покраснение. Судя по всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако, экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Жар в печи доводили до максимально возможной температуры, и взору взволнованного алхимика предстает то чудесное зрелище, ради которого он столько трудился в поте лица, - рождение Философского Камня, совершенного красного золота, Красной Тинктуры, или Красного Эликсира, Единого. Экзальтация объединяет тело, душу и дух;

Одиннадцатый этап – мультипликация, или умножение, под знаком Водолея. Далее, новорожденному Камню недостает одного качества - способности плодиться и размножаться, во много раз увеличивая массу неблагородных металлов. Этим качеством Камень наделялся в процессе мультипликации («умножения») или аугментации («приращения»). Плодовитым и плодотворным Камень становился благодаря еще одному соединению противоположностей - королевской свадьбе души и духа, серы и ртути, короля и королевы, Солнца и Луны, красного мужчины и белой женщины, т. е. символов всех противоположностей, примиряющихся в Едином. Мультипликация объединяет душу и дух.

Двенадцатый, и последний, этап Великого Делания, проекция, или бросание, под знаком Рыб, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото. Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали. Эти последние стадии алхимического труда представляли собой несколько процедур уравновешивания и объединения компонентов Камня или присущих ему противоположностей.


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!