Задание ?? Этапы развития отечественной художественной культуры в ХХ в.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АССИСТЕНТОВ-СТАЖЕРОВ
Семестр
1. Эссе «Искусство как объект научного исследования»
Литература (обязательно).
2.Презентация «Синтез искусств в эпоху средневековья».
3. Самостоятельная работа « Художественные принципы классической эстетики».
Семестр
4. Проект с презентацией «Выставки русского авангарда в крупнейших музеях мира (1917 г.) »
№. Этапы развития отечественной художественной культуры в ХХ в. Индивидуальное проектное задание с презентацией.
5. Самостоятельная работа: составление глоссария. «Художественная практика модернизма»
6. Самостоятельная работа: составление глоссария. Эстетика и искусство постмодернизма.
____________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3: Самостоятельная работа «Художественные принципы классической эстетики».
Объем 3-5 стр.
Письменно. Расшифровка эстетических принципов с примерами из истории искусства.
Художественные принципы классической эстетики: светскость, мимессис (жизнеподобие, реализм), индивидуализм как личностное начало, новационность (творчество и гениальность), просветительство и дидактическая функция искусства. Реализм и функция социальной критики.
Прекрасное как центральная категория классической эстетики.
Особенности художественной картины мира в европейском искусстве (отражение эволюции общества и культуры ).
Европоцентризм в философии искусства и его причины.
|
|
ЗАДАНИЕ 4: Проект с презентацией «Искусство русского авангарда в ведущих музеях мира (выставки 2017 г.)»
Запад как зеркало русской революции. Статья.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
ТЕМЫ:
1.Выставка «Утопические реальности» (Берлин). А. Коллонтай.(2)
http://www.hebbel-am-ufer.de/
2. Русская революция: надежды, трагедии, мифы Британская библиотека, Лондон.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
3. Красная звезда над Россией. Галерея Tate Modern, Лондон
Процесс формирования советской визуальной идентичности: картины Эля Лисицкого, Густава Клуциса, Александра Дейнеки, фотографии Евгения Халдея, плакаты Дмитрия Моора и Нины Ватолиной.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
4. Революционный порыв. Становление русского авангарда MoMA, Нью-Йорк
Открытия русского авангарда в дизайне, живописи, кино, архитектуре — от супрематизма до конструктивизма и фотомонтажа..
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
Архив MoMA, Нью-Йорк До 12 марта
5. Революция: русское искусство 1917-1932 Королевская академия художеств, Лондон.
Февраля — 17 апреля
Ландшафт российской художественной жизни в период между революцией 1917-го и установлением абсолютного государственного контроля над искусством в 1932-м: работы Малевича, Шагала, Родченко и Эйзенштейна, революционный фарфор, модель коммунальной квартиры.
|
|
6. Будущее не исчезает: пересматривая революцию. Галерея Calvert 22, Лондон
Февраль — декабрь
Совместный проект галереи Calvert 22, Эрмитажа, Европейского университета в Санкт-Петербурге и Университетского колледжа Лондона: издательские проекты, выставка Дмитрия Пригова "Театр революционного действия", спектакль Юрия Муравицкого "Переворот", а также лекции и круглые столы, которые будут проходить в галерее Calvert в течение всего года.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
7. Бумажная революция. Советский графический дизайн и конструктивизм (1920-1930) ADAM, Брюссель.
Конструктивизм на службе у советской пропаганды: как Родченко, Степанова и Маяковский создали у советского человека представление о светлом будущем.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
8. Революция мертва. Да здравствует революция! От Малевича до Джадда, от Дейнеки до Бартаны. Бернский музей изобразительных искусств / Центр Пауля Клее, Берн
Апреля — 9 июля
Совместная выставка, которая пройдет на обеих музейных площадках: влияние русского авангарда и соцреализма на искусство ХХ века.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
9. 1917. Революция. Россия и Европа Немецкий исторический музей, Берлин
|
|
Октября — 15 апреля 2018 года
Масштабная историческая выставка: истоки русской революции, ее влияние на Европу, появление новых экономических, культурных и социальных моделей и их дальнейшая судьба.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
10. Революция 1917-го. Россия и Швейцария Швейцарский национальный музей, Цюрих
Февраля — 25 июня
Русская революция в кросс-культурной перспективе: швейцарцы в России до революции, Ленин в Швейцарии, отношения между странами после 1917 года.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
11. Мечты о мировом расцвете Русский музей, Санкт-Петербург
Август — ноябрь
Постреволюционное будущее в представлении художников разных направлений: Филонов, Малевич, Дейнека, Самохвалов.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
12. Эйзенштейн. Революция в искусстве Государственный Эрмитаж (Главный штаб), Санкт-Петербург
Ноября — 5 марта 2018 года
Рисунки, эскизы, фильмы Эйзенштейна и архивные материалы: как режиссер создал канонический образ Октябрьской революции и как сам совершил революцию в кинематографе.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
13. Александровский дворец. 1917-й Музей "Царицыно", Москва
Июня — 15 января
Последние дни жизни Николая II и его семьи в Царском Селе: игрушки наследников престола, платья, мундиры, рождественские открытки, документы об отречении, фотографии после ареста, фотоаппарат, которым эти фотографии сделаны.
|
|
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
14. Некто 1917 Третьяковская галерея, Москва
Сентября — 14 января
120 произведений живописи и скульптуры, созданных в 1916-1917 годах: символисты против футуристов, фигуративисты против беспредметников — портрет русского авангарда на основе собраний ГТГ, ГРМ, Помпиду, Тейт и других музеев.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
15. Энергия мечты. К 100-летию Великой русской революции 1917 года Государственный исторический музей, Москва
Сентябрь — январь 2018 года
Панорама социальных, политических и экономических явлений первых 15 послереволюционных лет: ликвидация безграмотности, расцвет художественных течений, поляризация общества, государственный террор и другие события новой советской жизни.
http://www.kommersant.ru/doc/3195446
ЗАДАНИЯ 5 и 6
5. Самостоятельная работа: составление глоссария. «Художественная практика модернизма»
6. Самостоятельная работа: составление глоссария. Эстетика и искусство постмодернизма.
Глоссарий, словарь, объясняющий малоизвестные слова, употребленные в каком-нибудь сочинении, особенно у греческого и латин. автора.
Литература:
1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В.В.Бычкова.— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — 607 с. (Серия «Summa culturologiae»).
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Lexikon/Lex_index.php
2. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. 2015 г.
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5199957
https://rapidlinks.org/link/?lnk=719607
Название: Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм
Год издания: 2015
Автор: Хэл Фостер, Розалинда Краусс, Ив-Ален Буа
Издательство: Ад Маргинем
Жанр: Искусствоведение
Количество страниц: 821
Формат: PDF
Язык: Русский
Размер: 109 Mb
Задание ?? Этапы развития отечественной художественной культуры в ХХ в.
Тематика докладов.
1.Советская культура в первое послеоктябрьское десятилетие.
2.Культурная революция: содержание и результаты.
3.Отечественная культура в период тоталитаризма.
4.Великая Отечественная война в истории отечественного искусства.
5.Послевоенная художественная культура России.
6.Советское искусство в период «оттепели» (1956-1968 гг.).
7. Советское искусство в период «застоя» (1968-1984 гг.).
7. «Перестройка» и отечественные искусство и культура.
8. Художественная культура и искусство в постсоветский период: достижения и проблемы.
Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!