Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,

Охарактеризуйте следующие виды дизайна .

Нон-дизайн (non-design) – исследование и программирование структур отношений между людьми, их действий, разработка стратегий, программ деятельности для тех или иных предприятий, организаций, ориентированных, например, на задачи реконструкции производства для освоения новой продукции; выработки концепций новых семейств промышленных товаров; проведения длительных рекламных компаний, деловых мероприятий; применения новыхметодов и средств в профессиональном обучении; организации и проведения выставок товаров и услуг; повышения эффективности торговых операций, благодаря методам дизайнмаркетинга и т. п.

Стайлинг (styling) – особый тип формально-эстетической модернизации объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа, при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов, способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна заменить, вытесняя с рынков сбыта.

Основные функции рекламного дизайна.

1. Коммуникативная и аффективная функция. Рекламный дизайн насыщает рекламный образ экспрессией и коммуникацией, т.е. делает его интенциональным, дискурсивным. Прототип, как правило, не обладает таким уровнем экспрессии и коммуникативности, прозаичен и содержательно беден.

2. Опосредование, упаковка прототипа - ограничение степеней свободы вещи, оформление (придание формы). Прототип слишком свободен, слишком бесформенен и отдавать определение его формы на откуп целевым аудиториям опасно. Люди могут оформить неправильно, либо слишком разнообразно, либо предпочтут то, что уже упаковано. Дизайн фиксирует вещь, главным образом, через позиционирование (визуальное и вербальное).

3. Функция повышения стоимости – чем больше дизайна (объем информации и пространства, прошедших дизайнерскую переработку), тем качественнее товар. Товар премиум-класса должен обладать дорогим и развернутым дизайном. Последнее означает, что все контакты с реальным или потенциальным потребителем опосредуются рекламным образом (бирки, фирменная одежда, фирменная бумага, фирменный запах, упаковка и т.д. и т.п.).

3. Архивация и импликация информации. Рекламный дизайн – это дизайн малых форм, позволяющих с помощью специфических дизайнерских инструментов архивировать и имплицировать необходимую маркетинговую информацию, а также эмоции и мотивы.

4. Идеологическая функция. Идеология «общества потребления» утверждает наступление новой эры, сменяющей эру лишений и производства. Это новая эра изобилия и потребления.

5. Конструирование реальности. Дизайн наделяет предметы содержанием

(символами), выстраивает все предметы в систему соподчинения и иерархии. Дизайн создает новую образную реальность - одновременно и вымышленную (нарративную) и фактическую. Дизайн радикально очищает образ от любых следов документалисткой действительности, подобно тому, как фотография очищается в фотошопе от случайных визуальных наложений действительности. Рекламный образ формирует базовый текст будничной праздничности. А «ежедневная праздничность» может существовать только как виртуальный образ.

6. Конструирование социальности. Рекламный дизайн формирует систему товарной категоризации, формирующую, в свою очередь, потребительскую картину мира.

6. Эстетизации обыденности и визуальная (аудиальная) активация, мобилизация общества (гиперэкспрессивность рекламного дизайна). В обществе постмодерна граница между искусством и реальной жизнью нивелируется, что отражается на потреблении следующим образом. Любой потребительский акт может быть рассмотрен не только в утилитарном, бытийном контексте, но и в контексте искусства, а потребительский акт включает, таким образом, эстетизацию действительности.

7. Идентификационная функция. Рекламный дизайн создает набор рекламных констант, образующих рекламный фирменный стиль. Фирменный стиль функционирует как идентификационная система – по фирменному стилю в целом и его отдельным элементам целевые аудитории идентифицируют бренд.

8. Функция противостояния, борьбы с конкурирующими образами. В данном случае происходит своеобразный перевод агрессивных импульсов в поле противостояния брендов, что можно рассматривать как человекосберегающую гуманитарную технологию.

9. Функция формирования потребителя. Появляется человек дизайнерской

организации, воспринимающий мир через дизайнерскую сетку как систему

категоризации и набора визуальных шаблонов и ориентиров.

Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,

возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.

Дизайн рекламы – это новая отрасль дизайна, возникшая на стыке художественной и рекламной деятельности, что подразумевает и изобразительные навыки, и понимание экономических законов рынка. Если в других видах дизайна главным является объект: в ландшафтном – территория и зеленые насаждения, в промышленном – продукция или оборудование, то в рекламном дизайне объектом приложения может служить любая материальная или нематериальная сущность. Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна, отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный дизайн – это работа по реализации рекламных идей.

Рекламный дизайн имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны, реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы. Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или формировать их, если они изначально не очевидны.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!