Анализ аналогов интерьеров в промышленных помещениях



Отечественные

В бизнес-центре «Большевик» в Москве, Россия, расположился новый и очень яркий офис компании Saatchi & Saatchi. Проект офиса разрабатывался компанией VOX Architects. Крупнейший медиа-холдинг в Европе, в состав которого входят многие рекламные, а также медиа-группы подобала себе в Москве новый офис площадью 700 квадратных метров. Данное помещение отличалось простотой, что заставило компанию искать такие же и решения его оформления, но конечно же эффектные. Кирпичные стены с выразительной фактурой было решено выделить белым цветом. Крупные арочные окна и подоконники пришлось расширить и создать на их основе уютные места для общения.

                                       

Рисунок 20-

Барная стойка в офисе получилась очень яркой и оригинальной в форме амперсанда, который является символом агентства. Для нее в интерьере было выделено одно из центровых мест. Эта стойка в ярком красном цвете в считанные секунды привлекает к себе внимание и не позволяет отвезти глаз.

Рисунок 21-

Интерьеры офиса очень хорошо отражают все ценности компании, среди которых простота, творчество и конечно же демократичность. В этом офисе не найти привычных закрытых кабинетов. Здесь все прозрачно и продумано. Для сотрудников рабочие места создавались по периметру окон, для достижения наибольшего комфорта. Переговорная для встреч заняла совсем немного пространства за счет секционных ширм, которые создают комнаты разных размеров. Столовая не была сделана отдельным помещением с кучей столов. В современном интерьере их прекрасно заменила барная стойка. При этом она станет отличным поводом для более тесного общения сотрудников в неформальной обстановке.

Рисунок 22-

Световой дизайн и светотехнические расчеты были очень важны для того чтобы создать максимально комфортное рабочее пространство, в котором можно приятно работать на протяжении длительного времени. Различные источники света, среди которых лампы-турбины, линейные светильники, каплевидные светильники, светильники, имитирующие лампы накаливания и многие другие позволяют создать идеальное освещение для работы. Минимум цветов: белый, синий и красный позволил в полной мере передать атмосферу рабочего пространства без лишних слов.

Рисунок 23-

Благодаря усилиям дизайнеров получился новый интерьер офиса, в котором соединились основные идеи от предыдущих проектов студии для компании. Старые детали и совершенно новое пространство слились с функциональностью, став по-настоящему вторым домом для сотрудников Saatchi & Saatchi.

4.2. Зарубежные

Новые офисы Botín Foundation / MVN Arquitectos

Фонд Ботина открыл свои новые офисы в Мадриде , выбрав промышленное здание 1920-х годов архитектора Гонсало Агуадо, которое в течение многих лет было мастерской серебряных дел мастеров Луиса Эспуньеса, а в последнее время - магазином Vinçon в Мадриде.

Рисунок 24-

Особенность этого здания дала нам возможность создать ориентир. Имея это в виду, новый проект пытается сохранить дух оригинального индустриального характера в соответствии с той же философией Фонда, который является движущей силой для развития талантов.

 

Рисунок 25-

Основная цель архитектурной концепции состоит в том, чтобы естественный свет снова проникал во все здание, которое оставалось в темноте с момента последнего использования. Были открыты не только заполненные окна и световые люки, но и внутренняя структура была изменена, чтобы создать атриум двойной высоты для использования в качестве главного вестибюля. Прямой дневной свет и естественная растительность придают этому месту встречи характер и индивидуальность.

Рисунок 26-

Целью проекта является раскрыть исторические изменения здания, показывая оригинальную стальную и кирпичную кладку; различные изменения в прошлом; и, напротив, новые строительные работы, отделка которых в основном состоит из дуба, стали и стекла.

Рисунок 27-

Первый этаж предназначен для общественных мероприятий с гибким, но модульным, открытым пространством. Есть две подвижные перегородки, одна непрозрачная, а другая прозрачная, которые имеют четыре возможных положения. В зависимости от требований каждого вида деятельности пространство можно легко адаптировать с помощью различных доступных комбинаций. Использование натурального дерева на полу и потолке добавляет тепла этой зоне.

Рисунок 28-

Первый этаж будет использоваться руководством Фонда с частной зоной для встреч и просторной, светлой открытой площадкой под оригинальной конструкцией крыши и новыми окнами в крыше. Две зоны расположены вокруг колодца для нового света и увенчаны фонарем над атриумом.

Решением для единственного замкнутого пространства, как того требует программа, является стеклянный ящик с минимальным каркасом. Отдельно стоящий, как предмет мебели, он не мешает пространству в целом.

5. Анализ нормативных документов

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001: Свод правил включается в себя решения по проектирования жилых, общественных и производственных помещений для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

ГОСТ Р 55710-2013 Освещение рабочих мест внутри зданий. Нормы и методы измерений. Свод правил включается в себя нормы проектирования искусственного освещения жилых, общественных и производственных помещений.

СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 (с Изменением N 1).

Данный свод правил предназначен для проектирования ГВС, ХВС, приборов отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха жилых, общественных и производственных помещений.

СП 29.13330.2011 Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88 (с Изменением N 1). Данный строительные нормы предназначены для проектирования напольного покрытия жилых, общественных и производственных помещений.

СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87 (с Изменением N 1).

СП 163.1325800.2014 Конструкции с применением гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. Правила проектирования и монтажа. Правила регламентируют применение гипсокартонных и гипсоволокнистых листов в жилых, общественных и производственных помещений

 

Заключение:

В результате изучения – аналитической деятельности, систематизирована информация разработан комплекс промышленных изделий с высокими эстетическими качествами и потребительскими свойствами для формирования гармоничной предметной среды интерьера заказчика.

Получены следующие выводы и результаты:

1. Определена актуальность проблемы и ее решение в проектировании интерьера общественных, производственных, складских помещений.

2. Изучена историческая справка Оружейного завода г. Ижевска

3. Проанализированы современные тенденции и особенности в проектировании интерьера.

4. Определена и изучена  исходная ситуация экстерьера и интерьера главного корпуса оружейного завода г. Ижевска

5. Изучены существующие аналоги по реновации и переквалификации производственных помещений в общественные.

6. Изучены нормативные документы (СНиПы)

6. Разработан текстовый документ на поставленной цели и задач(реферат);

Главная задача реферата состояла в том, чтобы систематизировать информацию по теме путем аналитических работ. Проанализировав историческую справку и существующие дизайнерские решения, было выяснено, в каком направлении необходимо двигаться и на что стоит обратить внимание. Анализ исходной ситуации помог выявить проблемы данного помещения и составить необходимый перечень того, что хотели бы видеть после разработки проекта. Разобравшись с тенденциями последних лет и изучив аналоги, сформировался стиль, в котором выполнялся проект. Перед будущим проектированием появилась необходимость обратиться к нормативным документам. В ходе проделанной работы была систематизирована найденная информация для дальнейшего использования при проектировании концептуального дизайн проекта интерьера главного корпуса оружейного завода г. Ижевска.

 

Литература

1. Калье-Гарсиа А. Новый зал временных выставок в Национальном музее этнографии, Мадрид // Мuseum, 1996, № 4. – С. 49-53

2.     Элам К. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. – СПб: Питер, 2011. – 112с.: ил.

3. 12. Наталия Митина. «Дизайн интерьера. Как открыть свое дело», 2018 —С. 302— ISBN 978-5-9614-6911-0

4. Норман Д. А. Дизайн привычных вещей = The Design of Everyday Things. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 384. — ISBN 0-465-06710-7

5. Розенсон И. А. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7.

6. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Д. Аронов, 2011

7. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. – М.: Д. Аронов, 2011.

8. Агранович-Пономарева Е.С., Н.И. Аладова А-25 Интерьер и предметный дизайн жилых зданий / Агранович-Пономарева Е.С., Аладова Н.И. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 352 с. — (Высшее образование)

9. Хаям.Т. Творческие пространства для творческих предпринимателей.-2013г.

10.     Воскресенский И.Н. Городская графика: функция, форма. Язык современной улицы.-1986г

11.     Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна

12. Модернизм. Анализ м критика основных направлений / НИ теория и история изобраз. Искусства. Академия художеств СССР; Под ред. В.В.Ваислова и Ю.Д. Колпинского .-3-е, доп.изд.-М.: Искусство, 1980.-311 с.,39 л. Ил.

13. Жилая среда для инвалида. Калмет Х.Ю. 1990

14. Четвертая промышленная революция / К. Шваб — «Эксмо», 2016 — (Top Business Awards)

15. Пенова, И.В. Что лакокрасочники должны знать о цвете [текст] / И.В. Пенова. – М.: Пэйнт Медиа, 2009. – 65 с.]

16.     Галкин, В. Палитра для интерьера [текст] / В. Галкин // Идеи вашего дома. – 2004. – №3(71).]

17. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей/ Тим Браун; пер. с англ Владимира Хозинского.- 3-е изд.-М.:Манн, Иванов и Фербер, 2018.-256 с.

18.  Подарок в придачу! Очередная блестящая маркетинговая идея / Пер. с англ.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.-288 с., ил. Парал. Тит. англ

19.  Кэтрин Соррел. Пространство и свет в современном интерьере.

20. Суховская Д.Н. Концепция креативного класса в глобализирующемся обществе. Сборник научных трудов. -2011г.

21.  Брызгов Н.В., Воронежцев С.В., Логинов В.Б. Творческая лаборатория дизайна. -2010г

22.  Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии 1800K, 35 с

23. Пазынич С.Н. Философия искусства как фактор развития коммуникативной культуры в условиях трансформации общества // Изд. Акад. наук Республики Таджикистан. – Сер.: Философия и правоведение, 2007. – №1-2. – 85-93

24.  Шпаков В.Н. история всемирных выставок / В.Н. Шпаков. М.: АСТ: Зебра Е, 2008. – 384 с.

25.  Пазынич С.Н. Философия искусства как фактор развития коммуникативной культуры в условиях трансформации общества // Изд. Акад. наук Республики Таджикистан. – Сер. : Философия и правоведение, 2007. – №1-2. – 85-93

26.  Озерова, Д. Е. Культурно-образовательная деятельность музеев в России и за рубежом: методические указания / Д. Е. Озерова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 48 с.

27.  Музей и новые технологии / сост. и науч. ред. Н.А. Никишин. – М.: Высшая школа, 1999. – 152 с.

28. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. – 192с.

29. Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).

30. Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б., Филимонова Н.А., Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986

31. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.

32. Джейсон Саймонс. Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстрации. /Пер. с англ. А.В. Банкрашкова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 256с.: ил.

33. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. - 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986.

34. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288с.: ил.

35. Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224с.: ил., 64с. цв. ил.

36. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие для студ.учреждений сред.проф. образования. –М.: Академия, 2001.

37. Ефимов А. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. –М: Архитектура-С, 2006.

38. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2006. – 320с.

39. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. – 92с.: ил.

40. Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. - (Специальность "Архитектура").

41. Коэн С. Эффективная работа: Adobe InDesign CS3. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. – 704с.: ил. – (Эффективная работа).

42. Михайлов С.М., Михайлова А.С.М 69 Введение в дизайн: учеб. для вузов под ред. С.М.Михайлова. Казань: “Дизайн-квартал”, 2016. - 288 с., илл.

43. 1. Г.Фрилинг, К.Ауэр. Человек-Цвет-Пространство. Пер.с нем. -М.: Стройиздат, 1973. - 141 с., ил.

44. 2. А.Ефимов. Формообразующее действие полихромии в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1984. - 166 с., ил.

45. 3. И.Волкотруб. Основы художественного конструирования. Моделирование материалов и биоформ. - Киев: Вища школа, 1982. - 152 с., ил.

46.  Методика художественного конструирования. - М.: ВНИИТЭ, 1983. - 166 с.,ил.

47. Л.Авдотьин. Архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1990. - 306 с., ил.

48.  Л.Холмянский, А.Щипанов. Дизайн. - М.:Просвещение, 1985. - 151 с., ил.

49. Иттен Иоханнес.искусство цвета.\ Пер. с немецкого. М.: Изд.Д.Аронов, 200. - 96 с,ил.

50. Кошкин Д.Ф. принципы колористическойорганизации объектов дизайна архитектурной среды6 Диссертация канд.арх. - Казань, 2000

51.  Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна6 учебник для вузов\ под ред.Михайлова С.М. - 2-е

52. издание. Казань “Новое знание“, 2000, ил.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!