Технологический процесс изготовления картины в технике живопись шерстью.

Создание картин в технике

«Живопись шерстью»

Живопись шерстью – это послойное выкладывание непряденой шерсти разных тонов на тканевую основу, в результате чего получается очень живописная работа из натурального материала. Готовая работа оформляется в раму со стеклом.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус. Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Техника "Живопись шерстью" - названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, свето-тени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Шерсть мы берём непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив ее в своих руках в нужный нам мазок, кладём на картину. Из инструментов используются только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель, это зависит от размера и сложности работы. При повторении картины можно использовать другие приемы, не те, что применяла в первый раз, а такие, которые соответствовали бы нашему настроению и настрою. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом и обрамляется.

Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографии и Ваше желание творить! В качестве сюжета обычно используются картины, открытки, можно рисовать по памяти или подключить воображение - возможности безграничны!

Инструменты и материалы.

- Шерсть овечья разных цветов

- Рамка для фотографии

- Фланель (или любая другая ворсистая ткань)

- Ножницы

- Пинцет

- Фоторамка

Техника безопасности.

Нужно аккуратно обращаться с ножницами:

-концы ножниц направляем всегда от себя;

-не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц;

-передаём ножницы кольцами вперёд;

-соблюдаем чистоту и порядок на рабочем месте;

 

Основные приёмы работы с шерстью при выкладывании картины.

v Вытягивание волокна шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины. Укладываем их на рабочую поверхность или формируем из них элементы рисунка.

Если нужна широкая прядь – вытягиваем ладонью, если узкая – пальцами.

v Метод "щипания" шерсти: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.

Когда выкладываете на рабочую поверхность шерсть темных оттенков (черный цвет), необходимо формировать достаточно тонкие и равномерные по толщине пряди - этот совет относится и к щипанию, и к вытягиванию шерсти. Дело в том, что черный цвет очень сильно "проявляется" под стеклом, малейший "грех" бросается в глаза. Если неосторожно работать с черным цветом, то получаются грубые по форме темные пятна, сильно контрастирующие с общим фоном.

v В ырезание из пряди элементов необходимой формы.

v Скручивание шерсти в тонкие жгутики.

v «Рубка» шерсти. Скручиваем в жгутики и нарезаем на мелкие кусочки.

Вытягивая, отщипывая, подрезая и скручивая тонкие пряди и крупные клочья, постепенно складывается картина. Это не будет точная копия исходного изображения. В ней будет частичка вас, вашего настроения, мыслей, чувств. Особенность выкладывания картин из шерсти в том, что до определенного момента можно повернуть процесс вспять. При работе с шерстью можно убрать неудачные пряди, уложить их по-другому или заменить прядями другого цвета.

 

Технологический процесс изготовления картины в технике живопись шерстью.

1. Выбираем сюжет.

2. Вырезаем тканевую основу по форме рамки и закрепляем её на картоне.

3.Подбираем цветовую гамму шерсти.

4. Выкладываем общий фон картины.

Применяем технику «вытягивание». Шерсть белого цвета вытягиваем ровными по толщине прядками, выкладывая тонкий слой располагая прядки вертикально.

Далее выкладываем основной фон картины. В зависимости от выбранного сюжета – прядки могут располагаться вертикально, горизонтально, от центра, по диагонали.

5. Выкладываем дальний план сюжета картины.

6. Выкладываем ближний план сюжета картины.

7. Добавляем «свет» и «тень» чтобы придать объём нашей картине.

8. Накрываем стеклом, оформляем в рамку.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!