МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока
Тема 2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ С ЗАДАННЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ (редактор PAINT)
Цель моделирования: при отсутствии специальных инструментов (линейки, транспортира, циркуля) смоделировать основные геометрические операции, используя законы геометрии; моделировать геометрические объекты с заданными свойствами.
ЧАСТЬ 1
МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков
а) деление отрезка пополам – построение основано на том, что высота в равнобедренном треугольнике является биссектрисой и медианой (использовать инструмент Линия и клавишу Shift);
б) деление отрезка на n равных частей – построение основано на подобии треугольников (использовать отрезок произвольной длины х, параллельность линий достигается копированием).
МОДЕЛЬ 2. Построение окружности заданного радиуса и
определение её центра (окружность вписывается в
квадрат со стороной, равной удвоенному радиусу)
МОДЕЛЬ 3. Построение правильного восьмиугольника
МОДЕЛЬ 4. Построение правильного шестиугольника (использовать свойство правильных фигур вписываться в окружность и то, что сторона равностороннего шестиугольника равна радиусу описанной окружности)
МОДЕЛЬ 5. Построение правильного треугольника с заданной
стороной
Задание: Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию а и высоте h:
|
|
а h
ЧАСТЬ 2
Практическая деятельность: МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРКЕТА
1 этап – постановка задачи: разработать эскиз паркета (разработать набор стандартных деталей пакета, разработать стандартный паркетный блок из деталей).
2 этап – формализация задачи (объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников, имеющих одинаковую длину стороны многоугольника а).
3 этап – разработка модели:
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Многоугольник | Количество сторон Длина стороны Цвет Фактура | 3, 4, 6 а Оттенки различных пород древесины Рисунок, имитирующий срез древесины |
Компьютерная модель
§ Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом использовать графический редактор.
§ Для обеспечения совместимости деталей – использовать алгоритмы моделирования геометрических фигур.
МОДЕЛЬ 1. Создание набора стандартных деталей
Задание:
§ создайте фигуры – квадрат, правильные треугольник и шестиугольник; квадраты, наклоненные на 60о и 30о
|
|
§ готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева
§ сохраните файл с фигурами в папке Моделирование, используя имя файла – Меню паркета
МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока
Задание:
§ создайте блоки, содержащие детали одного, двух и трех видов (копируйте их из файла Меню паркета)
§ сохраните файл под именем Модели паркетных блоков
4 этап – компьютерный эксперимент:
§ тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости;
§ разработка паркетного блока;
§ тестирование блоков – проверка их совместимости;
§ моделирование эскизов паркета
Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!