Требования христианской любви.



Христианская этика 11класс 06.11.2020

Тема: Любовь (агапэ).Источник и природа любви .Требования христианской любви. Любовь и справедливость.

                    

1.Ага́пэ, ага́пе (иногда также ага́пи; др.-греч. Ἀγάπη).

В современном светском понимании — одна из разновидностей любви.

Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas, dilectio) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу,проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом.

Это самый высокий уровень любви, нет любви лучше, чище, выше или превосходнее любви-агапе.

Более того, слово agape настолько глубокое, многозначное и многогранное, что является одним из самых труднопереводимых слов Нового Завета. Его перевод вызывал трудности во все века. И всё-таки я попытаюсь прояснить его значение. Любовь-агапе проявляется в том, что человек признаёт, понимает, высоко ценит кого-либо. Он относится к объекту своей любви с большим почтением, уважением, признанием, чистыми мотивами, трепетом, восторгом и изумлением. В его сердце пробуждается беззаветная любовь к этому человеку, глубокое уважение, и он уже не может его не любить. Его любовь настолько сильна, что её не одолеет ничто и никто.

Agape — это любовь, которой нет предела: она пойдёт далеко, высоко, глубоко, широко, чтобы её заметил тот, кому она адресована. Любовь-агапе даже пожертвует собой ради человека, которым дорожит. Agape — это жертвенная любовь, которая побуждает любящего к действию.

Любовь-агапе не ожидает взамен ничего. Она не ищет выгоды, не ищет, чего бы получить, но напротив, она ищет, что может отдать. Это так великолепно, когда кто-то так пропитан любовью, что его любовь потоками изливается на других, независимо от их ответной реакции! Это совершенная Божья любовь к человечеству, ведь Бог возлюбил человека, ещё когда тот блуждал в грехе и не был способен воздать Ему ответной любовью. Бог просто излил Свою любовь на человека, не ожидая ничего взамен.

Когда человек любит искренне, тогда его не ранит и не унижает, что ему не отвечают взаимностью. Он любит не для того, чтобы получить что-то в ответ. Он любит людей просто потому, что любит. Эта любовь несравненно выше, чем eros — любовь, основанная на эгоизме и себялюбии, выше чем stergo — любовь, ограниченная родственными узами, или чем phileo — любовь, которая основана на взаимном удовлетворении. Эти три вида любви я называю любовью низшего уровня, но agape — это наивысшая любовь. Это любовь, которая ничего не ожидает взамен. Любовь преданная и искренняя. Такова любовь Бога.

Главным средоточием любви христианство признает Бога. Ни античный, ни иудейский мир не ведали такого рода любви. Античных богов почитали, поклонялись им, приносили жертвы, но не любили кого-то из них как Единого, совершеннейшего Бога, как личность. Иудейская же религия признавала нормой отношения человека к Богу страх.

Источник и природа любви.

Мы рождены в любви и полны любви от рождения, но потом почему-то забываем её, чтобы однажды, если повезёт, вспомнить вновь. Чем больше и дольше мы учимся думать, тем быстрее забываем о чувствовании и своей душе.

В мире существует множество классификаций любви в зависимости от объекта любви, формы отношений и состояния человека. Имеет право на жизнь также идея о том, что любовь не поддаётся классификации, и любая попытка объяснить её словами — это очередное заблуждение тех, кто её никогда не испытывал. В Священном Писании написано: «Бог есть любовь». Также сказано, что Бог непостижим. Исходя из банальной логики, любовь по сути своей также непостижима, её невозможно понять умом, но можно почувствовать сердцем, душой .

Дабы прийти к любви, человек должен развивать в себе доброту, порядочность, смелость, тактичность, честь и прочие благие черты характера. Возможно, для того чтобы влюбиться, это и не играет особо важной роли, но, чтобы сохранить любовь, без этого никак. В любви мало места эгоизму, истинная любовь печётся о том, чтобы человеку рядом тоже было хорошо. Постоянство и умение быть верным также играют существенную роль. В условиях тотальной популяризации мужской полигамности очень сложно встретить человека, который избирателен и предан своему выбору. Ну а если и встретили, то берегите его как зеницу ока.

Когда возникают чувства, мы очень меняемся. Многие описывают любовь как болезнь, горячку, наваждение. Кто-то испытывает страх, тревожность, сходит с ума. А кто-то радуется, как дитя, и тут же плачет от умиления и нахлынувшего счастья. Кто-то вдохновляется на подвиги, а кого-то страх быть брошенным загоняет в угол безысходности и тоски. Мы все жнём то, что сеем, и рассчитываем всегда на ту любовь, которую сами способны дарить. Одни упиваются рассказами о ядовитой любви, уличая всех во лжи и лицемерии и не понимая, что рассказывают о себе. А другие сияют благой мудростью терпения и, уважая границы другого человека, пекутся о благополучии обожаемого объекта, словно садовник над кустами благоухающих роз.

Любовь меняет, раскрывает, наполняет изумительной энергией, которая по своей силе ни с чем не сравнима. Именно поэтому люди, которые любят и хотят сохранить отношения, совершенствуются, получают мотивацию и силы развиваться, становиться лучше. Фраза «Люби меня таким, какой я есть» звучит, конечно, чудесно, мы, собственно, так и влюбляемся, но если у человека банально нет желания расти, то это означает лишь одно: у него нет сил на это, а значит, нет и любви. Эгоистичное желание сохранить свою зону комфорта, приспособить под себя всех и кичиться своими недостатками — не что иное, как тотальный комплекс неполноценности. Любовь не соревнуется, она наполняет и окрыляет, и этот свет или есть, или его нет.

Требования христианской любви.

Новый завет объявил любовь главным законом во взаимоотношениях человека и Бога. Любовь, в отличие от поклонения и страха, – отношение взаимное. По христианским представлениям, Бог любит людей, и свою любовь Он вполне проявил, послав в мир Своего Сына. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него", – сказано в Евангелии от Иоанна (Ин 3, 16-17). "... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас..." (Рим 5, 8). О новом отношении христианина к Богу свидетельствуют и такие слова Иисуса, обращенные к людям: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам". "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин 15, 14-15).

Другая важнейшая особенность христианского понимания любви состоит в требовании любить "ближнего". А понятие ближнего, относившееся в Ветхом завете только к "сынам Израиля", Иисус распространяет на всех людей независимо от их принадлежности к тому или иному народу. На прощальной беседе с учениками ("тайной вечере") Иисус не раз упоминает, как бы давая завещание перед разлукой, о долге братской любви: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13, 34-35).

Согласно Новому завету любовь к ближнему является необходимым условием любви к Богу, ступенью к Нему. "...Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин 4, 20). Любовь к ближним включает в себя прежде всего любовь к родственникам, детям, женам. Апостол Павел призывает: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее..." (Еф 5, 25). Однако любовь к ближним, даже к родным, не должна заслонять главного – любви к Богу. Иисус говорит своим ученикам: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

Любовь должна занимать в душе христианина место более высокое, чем даже вера. Об этом писал коринфянам апостол Павел: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы".

Утверждая любовь как высшую христианскую добродетель, апостол Иоанн взывал к людям: "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Ин 4, 7-8).

                                                                       4.Любовь и справедливость.


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!