История создания произведения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Творческая работа

К. С. Малевич «Чёрный круг»

 

 

Выполнила: Колонченко Анастасия,

студентка группы 15-09

«Преподавание в начальных классах»

 

 

Тюмень, 2016

История одного шедевра

К. Малевич «Черный круг»

1. Краткие сведения о произведении:

Название : «Чёрный круг»

Автор : Казимир Северинович Малевич

Дата создания: 1923 год

Вид искусства: живопись

Направление в искусстве или художественный стиль: супрематизм

Супрематизм- направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К.С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Жанр: супрематизм, абстрактная картина.

Сюжет: Черный круг является символом неустойчивости, подвижности. И Малевич очень часто использовал прием передачи движения на картинах, применяя круг в сочетании с другими супрематическими геометрическими элементами и их направленным положением относительно круга. В данном случае, наряду с крестом и квадратом, картина с черным кругом является возвращением и упрочнением позиции супрематизма, прежде всего, в глазах самого художника. Передана мысль гения о дальнейшее развитие всего бытия.

Композиция: Композиция, на первый взгляд, максимально примитивна. Но она имеет глубокий, почти философский смысл. Картина симметрична относительно диагонали «слева вверх направо». Круг в полете. Круг прыгает. Круг летит под углом к горизонту, возможно, он уже прошел вершину параболы.

Круг черный, холст — грязно-белый. Контраст яркостный, с налетом хроматического.

Материал: Холст, масло

Формат: 106x105.5 см

Сведения об авторе

Дата и место рождения: 23 февраля 1879 г., Российская империя, Киев.

Образование: Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.

Годы творческой деятельности: В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем».

В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.

В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.

В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года.

Дата и место смерти: 15 мая 1935 г. (56 лет), Санкт- Петербург, РСФСР, СССР.

Особенности творчества

Вид художественного творчества: живопись

Основные сюжеты: Примерно в 1910 любимым сюжетом художника стало изображение крестьянского труда: фигуры работающих на земле людей выполнены в ярких красках и упрощенных очертаниях.

Также к религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича «Плащаница» (1908, ГТГ) - эффектная узорчатость роднит ее с работами народных мастеров.

В авангардийский период творчества все картины были сюжетно-бытовыми.

Жанры произведений: Пейзаж, портрет, бытовая живопись.

Особенности изобразительных средств: Казимир Малевич считал, что искусство должно быть выше природы и совершенно отделено от нее. Он использовал в своем творчестве геометрические формы, поскольку в природе их не существует. Цвет и чувство динамики художник считал основными и фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в себе энергию, которая не связана с предметом, поэтому это изобразительное средство не нуждается в форме. Но беспредметность не предполагает отмену «старого» искусства, а является его логическим продолжением и завершает собой тенденцию, которую начали мастера кубизма.

Творческие принципы: Принципы спекулятивной теории.

Первый — раскрытие сущности искусства как цели самой художественной деятельности. Не надо путать его с лозунгом «искусство для искусства».

Сущность искусства — в причастности тайн бытия. Малевич пишет: «В холсте ничего недвижно, как только движно во мне; но возможно, что и во мне все тот же холст, в котором нет выявленной реальной подлинности». Таким образом, второй принцип как бы следует из первого — это автореференция. Отсюда — особое внимание к проблеме выражения, к структуре живописного «языка», совпавшее по времени со знаменитым «linguistic turn». Это справедливо для многих художников начала ХХ века, занимавшихся теоретическими разработками: Клее, Кандинского, Мондриана и, конечно, Малевича.

Третий принцип спекулятивной теории искусства также следует из предыдущего: если нет иной реальности, кроме живописной, то настоящая «реальная реальность» проявится на холсте в творении художника. Четвертый принцип — историзма — характерен для всех романтиков. Желание заново пересмотреть историю искусства, расставить свои акценты с тем, чтобы показать, что истинно новое и потому настоящее открывается только на этой странице, свойственно практически всем представителям авангарда. Желая показать последовательность развития современного искусства, Малевич начинает с Сезанна, а затем предлагает и краткий очерк всей истории искусства («О новых системах в искусстве»). Его педагогические и структурно-художественные разработки связаны с изучением смены художественных стилей.

Последний принцип спекулятивной теории искусства, воспринятый авангардом — идея абсолютного синтеза общества и искусства. Ж.-М. Шаффер называет его эсхатологическим: «Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна. Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски». Малевич в этой же статье говорит о «формах жизни», а не картины: «новые формы» жизни опосредованы новым языком искусства, в пластическом решении живописной плоскости проявляются картины новой жизни после конца, «нуля форм».

Творческое наследие:

• Чёрный супрематический квадрат, 1915

• Красный квадрат, 1915

• Скачет красная конница, 1928—1932

• Супрематическая композиция, 1916

• Зимний пейзаж, 1930

• Корова и скрипка, 1913

• Точильщик, 1913

• Жница, 1912

• Автопортрет, 1933

• Белое на белом, 1918

История создания произведения

Рождение и процесс воплощения замысла: Картина написана в 1915 году, позднее автор для различных выставок сделал её варианты, — авторские повторения. Первый «Чёрный круг» был написан в 1915 году и экспонировался на «Последней футуристической выставке картин „0,10“». Ныне хранится в частном собрании. Второй вариант картины был создан учениками Малевича (А. Лепорской, К. Рождественским, Н. Суетиным) под его руководством. Эта картина входит в триптих: «Чёрный квадрат» — «Чёрный крест» — «Чёрный круг». В настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Судьба произведения

Место, где впервые экспонировалось: «Последней футуристической выставке картин „0,10“»

Выставки, в которых принимало участие:

• «По следам 0,10»

• «Выставка Казимира Малевича в Третьяковской галерее»

• «От Шагала до Малевича: революция авангарда»

• «Казимир Малевич и его ученики. 100 лет «Черному квадрату». Работы русского авангарда в коллекции Костаки»

Восприятие творчества современниками автора: Современники Малевича реагировали по-разному. Общество разделилось на два враждующих стана: поклонников Малевича и его врагов. Особенно страстные нападки достались на долю «Черного квадрата» — заглавной работы выставки «0,10». Вот небольшая выборка из длинного списка эпитетов, которыми публика награждала эту картину.

Гробовая плита мира искусства,

Икона дьявола, формула небытия,

Черная дыра, зловещее полотно,

Ужас смерти, люк в преисподнюю,

Мрак, подвал, вечная тьма и т.д.

Сопровождающие квадрат супрематические картины заслужили название «живописной зауми», а их автор — титул «городского сумасшедшего».

Место, где произведение хранится сегодня: В настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Восприятие произведения современным зрителем: картина К. Малевича «Черный круг» многих из нас вводит в непонятки. Одни это воспринимают, как обычный круг, который каждый ребёнок может нарисовать в детском саду, а другие способны увидеть глубокий смысл, заложенный в несложной супрематической картине.


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!