Основные правила фотопозирования . Ошибки.



 

Начнем с менее актуальных правил, которые на самом деле являются основными для большинства фотографов и незнание моделью этих аспектов доставляет им непреодолимый дискомфорт. Модели часто думают о своем лице и о позе тела, забывая при этом о руках. Вот мы и начнем наш разговор с правил, посвященных «рукам». В работе модели перед камерой, руки играют очень важную роль. Умение владеть своими руками, их пластикой – успех модели перед фотографом. Руки всегда должны быть задействованы в кадре (за исключением моментов, где умышленно требуется покой) , это делает снимок более естественным. Руки перекрещенные – создают напряжение, это действие всегда должно быть оправдано. Руки, свисающие вдоль тела – передают расслабление, слабость, болезненность, отрешенность, зависимость, безразличие и тому подобные эмоции.

Руки у лица могут поведать нам о многом – это и боль, и секс, и грусть, и нежность, и самолюбование, и гордость. Тут трактовка информации меняется, с подключением к пластике рук, мимики лица и выражения глаз.

Можно руками скрыть недостатки фигуры, например, зрительно талию сделать уже. Если фотографу не нравятся тазобедренные косточки, которые у худых моделей очень видны- скрыть их. Можно с помощью рук прикрыть огрехи одежды – не нужные складки, помятости, пятна и так далее. Пальцы рук должны быть прижаты друг к другу более плотно, чем в повседневной жизни. Иначе рука будет казаться крупной и походить на «грабли». Часто в продолжительной работе на фотосессии руки теряют гибкость, усталость и напряжение в работе (мысли о мимике и позе) сковывают их. В таком случае, нужно встряхнуть кистями рук и тут же в движении поставить их куда нужно, как вы это делаете в своем естественном состоянии. И вы получите отличный естественный снимок. Большинство моделей, которые несколько лет работали за границей, часто пренебрегают данным очень важным аспектом. Фотографы, работающие с ними, не делают из этого проблему, когда идет поток моделей, конвейер съемок –зачастую им просто не до этого. Но знающую модель они всегда отметят и будут фотографировать с большей любовью и наслаждением.

Далее поговорим еще о нескольких правилах позирования. Во время работы перед камерой модель должна расслабленно дышать через немного приоткрытые губы. Задержка дыхания делает кадр и выражение лица напряженным. Поза модели не должна быть идеально прямой – это выглядит не натурально и статично. Статика – это отсутствие энергии и жизни. Особенно это касается очень высоких и худых моделей, у зрителя создается ассоциация модели с «бревном». Чтобы поза была естественной, в ней должен присутствовать элемент асимметрии. Исключением к этому правилу являются специфические съемки, когда того требует идея фотопроекта.

НЕ БОЙТЕСЬ СМОТРЕТЬ В КАДР! Взгляд в кадр усиливает контакт со зрителем, несет большую эмоциональную нагрузку, передает характер и настроение зрителю тет-а-тет. Усиливает изображение в несколько раз.

При повороте головы, взгляде через плечо, на шее образуются складки, чтобы их убрать, надо приподнять голову – тогда складки разгладятся. Либо их можно прикрыть рукой. Иногда в таком положении головы, повороте и взгляде через плечо – нет шеи. И эта проблема решаема, просто нужно немного опустить плечо вниз, а голову приподнять вверх. В моем случае часто это не имеет значения, все это по желанию фотографа, так как у меня очень тонкая и длинная шея, даже в таком положении она не выглядит менее длинной.

При взгляде на ближние предметы или людей, стоящих рядом, необходимо смотреть как бы сквозь предмет, тогда глаза будут выразительными и взгляд не потеряет своей силы. В противном случае, посмотрев четко на близко расположенный объект, вы получите глаза «в одну точку», глупый и смешной взгляд.

При позировании модель всегда должна быть обращена к свету. Все действия и взгляд не должны провалиться в тень, это необходимо для того, чтобы изображение было более объемным. Что касается моделей с короткими ногами и длинным туловищем, ноги можно значительно удлинить, выставив одну ногу вперед (на камеру) и отклонить туловище слегка назад. Все, что вы делаете с пометкой «слегка», в модельной сфере является несколькими миллиметрами или парой сантиметров. В противном случае кадр будет испорчен, поза слишком завалена.

Любая классическая fashion-поза может быть шедевральной для одной модели и совсем обычной для другой. Чтобы найти свою пластику- необходимо ее искать, пробовать, экспериментировать. Ошибки в позировании в виде исключений могут применяться, как специфический художественный прием. Для усиления смысловой нагрузки фотопроекта. В моем случае я часто нарушаю некоторые правила постановки кистей рук и пластики тела. Мне очень нравится, как это выглядит на снимках. Это подчеркивает мою индивидуальность, худобу, пластичность, «супергибкость», нестандартность. Это и есть чистый fashion.

Спина должна быть ровной, а плечи не перекошены. Общее положение тела должно выглядеть естественно, и расслаблено.

Развернитесь к камере слегка боком – на три четверти будет достаточно.

Если вы склонны к полноте, проанализируйте свои снимки, и вы увидите, в каком положении вы выглядите стройнее.

Правильно расположите свои ноги. Даже в поясном портрете, за счет ошибочного расположения ног будут видны все неверные изгибы тела.

Стопы не должны находиться параллельно друг к другу. Угол в 30-45 градусов – наилучший вариант. Перенесите основной вес тела на заднюю ногу.

Руки не должны висеть. Лучше возьмите какой-нибудь предмет либо спрячьте их в карманы на брюках или джинсах, но чтобы были видны большие пальцы.

Сделайте приятное выражение лица, можно и с улыбкой. Также можете немножко наклонить вашу голову для эффекта загадочности, но не очень сильно.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!