Фасон в переводе с французского означает «внешняя форма», т.е. совокупность всех внешних факторов, формирующих внешний вид изделия.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ОДЕЖДЫ.

 

Платье или костюм должны быть неразрывно связаны с внешностью человека, которому предназначаются, и в полной мере отвечать своему назначению.

Так, одежда для учёбы и работы должна быть удобной, строгой, красивой, но без лишних украшений; для спорта – лёгкой, свободной, прочной; для торжественных случаев – нарядной, оригинальной, зрелищной.

1. Важнейшее качество одежды – это её композиционное решение.

 Композиция – это сочетание элементов одежды, объединённых в единое целое замыслом художника – модельера. В переводе с латинского слово «композиция» означает «составление», «связывание». (см. презентацию)

Процесс создания композиции модели и выполнение её в материале называется творческим моделированием. Можно ещё сказать, что это художественный язык, с помощью которого художник – модельер передаёт свой замысел.

Работая над композициейкостюма, художник – модельер делает эскиз модели, изучив особенности рекомендуемого материала - цвет, размеры рисунка, определяет её драпируемость, ищет форму, в которой ткань наиболее выгодным образом проявляет свои качества в данной модели. А также учитывает её назначение модели, возраст и занятие человека, которому она предназначена; пропорции и телосложение его фигуры; гигиенические, экономические, эксплуатационные и эстетические требования, предъявляемые к модели и направление моды.

  2.  Средства композицииэто силуэт, фасон, покрой и пропорции.

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, чётко ограниченных контурами. Силуэт – внешнее очертание одежды, характеризуется степенью прилегания ее к фигуре по линии талии, высотой и шириной плеч, длиной и шириной изделия. Слово«Силуэт» в переводе с французского тень.

Различают основные силуэты одежды: Прилегающий, Полуприлегающий, Приталенный (его виды – X-образный силуэт, «песочные часы»), Прямой, Расширенный книзу (иначе называют А-силуэтом или трапецией).

Есть еще множество других, производных

- Зауженный книзу

- Овальный

- «Тюльпан»

- «Русалка» и др.

ПонятиеСилуэт тесно связано с понятием Стиль.

Для более точного определения силуэт можно сравнить с геометрическими фигурами. Так, если основные линии силуэта параллельны, его называют прямым; если расходятся в разные стороны – трапециевидным; если линии пересекаются, то силуэт имеет форму двух треугольников, касающихся своими вершинами – прилегающий и полуприлегающий; когда линии плавные кривые, силуэт сравнивают с овалом.

 

Внутри силуэта располагаются силуэтные линии –конструктивные и декоративные.

Конструктивные– это линии основных швов: плечевых, боковых, талии, вытачек, проймы (линия втачивания рукава), горловины, борта.

Декоративные – это линии рельефов, складок, карманов, кокеток, различных отделок (защипы, сборки, мережки, буфы, драпировка и. т. д.).

Конструктивные и декоративные линии могут совпадать, если, например, линия горловины или борта отделаны декоративной строчкой.

Художник – модельер определяет самые выразительные для модели конструктивные и декоративные линии.

 

 

 

 

 

                                               Конструктивные                                  Декоративные

 

 

Фасон в переводе с французского означает «внешняя форма», т.е. совокупность всех внешних факторов, формирующих внешний вид изделия.

В швейных изделиях он определяется формой деталей, линиями и их соотношениями, различными отделками. Однако изменение фасона не меняет всей конструкции. Например, используя одну конструктивную основу, можно создать несколько фасонов за счёт изменения формы горловины, проймы, воротника, линии низа рукава и низа изделия.

Изменение фасона

Покрой -  внешний вид изделия, определяет конкретную форму одежды, который в свою очередь зависит от покроя рукава, конструкции соединения лифа с юбкой и силуэта (вертикальным и горизонтальным членением одежды).

 Существует нескольковидов покроя рукава:  втачной , реглан , цельнокроенный. По конструкции соединения лифа с юбкой платья бывают не отрезными по талии и с отрезными лифом и юбкой.

Изменение покроя

 

Одним из важнейших элементовкомпозиции одежды является пропорциональность.

Пропорции – это определённое соотношение частей (форм) модели между собой и с моделью в целом.

От того, как правильно выдержаны пропорциональные соотношения частей одежды, зависит её художественная выразительность, а следовательно, и внешний вид человека.

Не зная законов композиции, можно получить неожиданные отрицательные результаты, а неправильно подобранная одежда создаст впечатление несуществующих недостатков фигуры.

 

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!