В целом историю еврейского народа, согласно и еврейского, и христианского Священного писания, можно разделить на допотопную и послепотопную.



Основными событиями допотопной библейской истории являются: сотворение мира и человека Богом, грехопадение человека и уничтожение Великим Потопом всего рода человеческого, кроме праведного Ноя, его родных и отдельных животных, взятых от каждого вида.

В послепотопный же период заключаются Заветы Бога с Авраамом, Исааком и Иаковом, происходят Египетское пленение евреев, их последующий исход из Египта под руководством Моисея, поиск и обретение ими земли обетованной, получение евреями от Бога, через пророка Моисея, Десяти заповедей на горе Синай, развивается история всех отдельных 12 колен Израилевых и т.д.

В дальнейшем же на земле Палестины складывается древнееврейская государственность: сначала единое Израильское царство, которое впоследствии разделилось на Израиль и Иудею.

Чрезвычайно важными событиями послепотопной древнееврейской истории являются также основание евреями и разрушение иноземными завоевателями двух Иерусалимских храмов: Первого Храма или Храма Соломона и Второго Храма или Храма Зоровавеля.

Так, Первый Храм был сооружен третьим царем Израильского царства – Соломоном. Туда была помещена величайшая иудейская святыня – Ковчег Завета. Первый Храм был разрушен в ходе вавилонского полного разрушения Храма в 586 г. д.н.э.

В свою очередь, Второй храм был воздвигнут персидским наместником Зоровавелем после персидского завоевания Вавилонии. Был разрушен римлянами в рамках Первой Иудейской войны – в 70 г. н.э. На его месте осталась лишь стена, называемая Стеной Плача или Западной стеной. Это также великая святыня еврейского народа. Евреи-иудеи верят, что грядет строительство Третьего Храма, который будет возведен на месте разрушения Первого и Второго Иерусалимских Храмов.

Ключевые положения ортодоксального иудаизма.

 

Ключевым положением иудаизма является, во-первых, безоговорочная вера евреев в Единого Бога – творца всего сущего, заключившего Завет с еврейским народом. Имя Господа в иудаизме – непроизносимое, ибо его суетное произношение – грех. Поэтому иудеями на письме используется тетраграмматон – четырехбуквенное непроизносимое имя Господа, которое произносится примерно – Яхве. Точное произношение тетраграмматона – неизвестно.

Бог в иудаизме – персонифицированный абсолют, персонифицированный порядок вещей, персонифицированная природа, персонифицированный создатель и покровитель Вселенной и человека. Он сверхъестественен и всемогущ, чувственно постигаем лишь для патриархов и пророков, Хозяин жизни и смерти.

Во-вторых, люди, исповедующие иудаизм, обязаны соблюдать Десять заповедей полученных Моисеем от Господа на горе Синай после Исхода из Египта.

Эти заповеди гласят:

«1) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим;

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои;

3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно;

4) Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его;

5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе;

6) Не убивай;

7) Не прелюбодействуй;

8) Не кради;

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

 

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 38; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!