Композиционное размещение предметов на плоскости листа



Задание «Натюрморт»

Изящные искусства (художественная анимация)

Дизайн (дизайн среды)

По дисциплине «Живопись»

План работы в дистанционном режиме.

Задание «Натюрморт».

     Вы должны натянуть бумагу для акварельной живописи формат 50х60, согласно изученному материалу в этом документе найти композиционное решение сделать наброски карандашом, предоставить композиционные поиски преподавателя в социальной сети «ВКонтакте», по id адресу: https://vk.com/id617831591, где вы получите консультацию.

Первый этап работы, это поиск композиционного решения, и перенос композиции на рабочий формат.

Выберете любой натюрморт из представленных ниже, определите самый выгодный ракурс.

   Составление натюрморта необходимо начинать с замысла, в нашем кон-

кретном случае, с постановки учебной задачи (конструктивной, графической,

живописной и т.д.). Через сравнительный анализ приходят к определению наи-

более характерных особенностей формы и обобщению наблюдений и впечатле-ний. Необходимо помнить, что каждый новый предмет в постановке – «новаямера всех входящих в неё вещей, и появление его подобно революции: предме-ты меняются и меняют свои отношения, будто попадая в иное измерение».

Немаловажно правильно, соответственно определенной учебной задачи,

выбрать определенную точку зрения, т.е. линию горизонта (ракурс). Следую-

щим этапом составления натюрморта является компоновка предметов в про-

странстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции.

Важен момент составления натюрморта самими обучающимися, поскольку по-

добные упражнения позволят осуществить пластические задачи и наиболее вы-

игрышные группировки предметов.

Один из предметов должен стать композиционным центром постановки и

выделяться по размерам и тону. Его следует помещать ближе к середине поста-

новки, а для придания постановке динамичности (движение пятен) можно

сдвинуть вправо или влево.

При пространственном решении натюрморта на первый план в виде ак-

цента можно положить небольшой предмет, отличающийся по фактуре и цвету

от других предметов. Для завершения композиции, а также связи всех предме-

тов в единое целое в постановку добавляют драпировки, подчеркивая, таким

образом, еще и разницу между твердыми предметами и мягкой струящейся

фактурой ткани. Ткань может быть гладкой и с узором или рисунком, но она не должна отвлекать внимания от других, особенно главных предметов. Её часто

размещают по диагонали, чтобы направить взгляд от зрителя в глубину, к ком-

позиционному центру для лучшего пространственного решения.

Таким образом, можно заключить, что суть композиции заключается в

том, чтобы найти такое сочетание, организацию изобразительных элементов,

которые содействовали бы выявлению содержания.

Важную роль в композиции постановки натюрморта играет освещение –

искусственное или естественное. Свет может быть боковым, направленным или

рассеянным (из окна или с общим освещением). При освещении натюрморта

направленным светом спереди или сбоку у предметов появляется контрастная

светотень, при этом для выделения первого (или главного) плана можно за-

крыть часть света, попадающего на задний план. При освещении натюрморта из окна (если предметы поставлены на подоконник) будет силуэтное решение

темного на светлом, и часть цвета будет пропадать, если решать натюрморт в

цвете. Тональная разница у предметов заметнее при рассеянном свете.

В учебных натюрмортах подбирают предметы различной тональности,

не соединяя в одной постановке только светлые или темные предметы и при

этом учитывая формы падающих теней.

Выполнение форэскизов – поиск удачной композиции натюрморта

 

Практическая работа над учебным натюрмортом начинается с выбора

точки наблюдения и выполнения предварительных эскизов (форэскизов) на небольших по размеру форматах листа различной формы – квадратном, вытянутом в высоту, положенном по горизонтали. В них заключен поиск композиции, основных цветовых и тональных отношений. Использование видоискателя (в листе бумаги вырезан прямоугольник, соответствующий формату основного листа) позволяет четче определить композицию натурной постановки. Необходимо также учесть – в композиционном решении рисунка натюрморта важное место занимает анализ формы предметов, учитывается и величина изображения группы предметов в целом по отношению к плоскости выбранного формата.

Среда, окружающая изображаемые предметы (фон, предметная плоскость),

имеет большое значение в композиции натюрморта.

Необходимость форэскизов обосновывается, во-первых, тем, что они вы-

полняют функцию поисков композиционного решения, во-вторых, при дли-

тельном изображении натуры происходит процесс привыкания к постановке, а

краткосрочный эскиз даёт возможность передать первое впечатление от уви-

денного, и сохранить его надолго, и, в-третьих, форэскизы позволяют не пор-

тить лист бумаги при неудачной композиции.

Выбрав наиболее удачный из эскизов, можно приступить непосредствен-

но к рисованию.

Композиционное размещение предметов на плоскости листа

Если вопросы композиции предварительно уже были решены в эскизах,

то наиболее удачная найденная композиция может быть повторена и перенесе-

на на выбранный формат листа. Если же такого поиска не было, то изображе-

ние компонуют прямо на плоскости листа, при этом определяют наибольшую

ширину и высоту все изображаемой постановки, а также приблизительную глубину, т.е. заход предметов одного за другой. Затем определяют большие пропорциональные соотношения между предметами, найдя каждому их место на плоскости стола и одновременно наметив их общую форму.


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!