Зрительное чувство цветового разнообразия как и проявление оттенков дополнительного цвета активизируется соседством серого.



 

  Рисунок 20 – Евгений Чекалин

Даже не большие по площади зоны серого цвета проявляют цветовую насыщенность соседних цветов, заставляя их активно проявлять свои пространственные качества, не искажая при этом восприятие цветового тона.

 

  Рисунок 21 – Евгений Чекалин

Контраст дополнительных цветов, при отсутствии светлотного контраста, позволяет получить полновесное звучание каждого цвета без изменений. Трудности подбора контраста к зеленому цвету в пейзажной живописи возникают в связи с тем, что среди спектральных цветов дополнительного к зеленому нет. Поэтому пурпурные цвета и мадженты, в комбинациях с оранжевыми и красными теплыми здесь играют особую роль, создавая необходимое цветовое напряжение на разнице температур.

 

Рисунок 21 – Денис Коробков

 

Копирование живописного  произведения.

Копирование  произведений  живописи  всегда считалось одной из основ обучения в живописи. Важная  задача при копировании - понимать какими материалами пользовался мастер при создании различных слоев или участков живописной поверхности, последовательность каких приемов и техник дала возможность получить этот результат, смешение каких красок и какое именно (механическое или оптическое) дало возможность получить цветовое разнообразие.

Как правило освоение "живописной науки" начиналось с копирования небольших пейзажей, а затем ученики переходили к более сложным композициям.

Полотна старых мастеров отличаются как многослойностью так  и структурностью в пределах одного красочного слоя,  а количество красок которые они готовили было ограниченным, то для решения задач им приходилось находить новые художественные приёмы. Даже работая в пределах одного цветового тона, они получали от цвета все возможные эффекты; насыщенность, прозрачность  или глубину в зависимости от творческой задачи. Каждый художник разрабатывал свои живописные приёмы, делавшие его работы уникальными.

Копирование обычно проводилось в музеях, где для учащихся выделялся закрытый день, в который музей не пускал  посетителей. В последние годы эта практика отсутствует, как из за сложностей в оформлении разрешений на копирование экспонатов, так и из- за внедрения современных сложных систем учета и безопасности. На запрет копирований в музеях так же повлияли многочисленные скандальные истории с подделками и сомнительными копиями.

Наиболее доступным сегодня вариантом написания копий является копирование с файлов высокого разрешения и  большинство копий картин сегодня  пишется именно так. Отсутствие у художников доступа  к оригиналу в галерее и  неправдоподобная цветопередача репродукций является одним из подводных камней при копировании живописных произведений, но  расширение технических возможностей  позволяет работать с файлами высокого разрешения и качества прямо с монитора компьютера,  поскольку он дает больше возможностей как в цветопередаче, так и в воспроизведении тончайших деталей. 

Существует негласное правило, согласно которому копии, написанные с оригиналов, должны отличаться  размерами от  авторского полотна.  В основном это касается музейных полотен и каждый музей устанавливает свои собственные правила.

Подготовительным этапом служит изучение оригинала и сбор о нем информации.  Перед началом работы мы внимательно изучаем картину по файлам  высокого разрешения,  имеющихся в открытых базах, собираем информацию о красках и  живописных приемах, которые использовал художник в своей работе, стараемся  изучить манеру его письма.

Создание копии картин старых мастеров невозможно без воспроизведения всей последовательности работы и подбора цвета имприматуры по которой работал  художник при создании оригинала.

У мастеров прошлого были свои цветовые предпочтения в имприматуре, Рембрандт, например, предпочитал грунт серого цвета, Караводжо – темно-коричневый, Леонардо да Винчи – сиены и т.д..

Обязательным является проведение  анализа композиции без углубления  в подробности и детали. Надо найти композиционные оси и  центр,  определить его место и роль, понять строение и ритм.

Попытаться проанализировать почему  это было сделано именно так.

Внимательно разобрать,  как решались  живописные задачи мастерами  прошлого (пропорции, светотеневая моделировка, направление мазков и т.д.).

Выполняя подмалевок, который в целом считается служебным или вспомогательным слоем, надо иметь ввиду, что в картинах некоторых живописцев (Айвазовский И.) он играл самостоятельную роль основного слоя целых участков картины.

Прогресс в обучении изобразительной грамоте  невозможен без понимания того, как трехмерную форму в пространстве перенести  на двухмерную плоскость холста.  Но если копирование живописных произведений сопровождать анализом того, что мы изображаем в сочетании  с натурными постановками и зарисовками, то польза этого многократно возрастет.

При завершении работы над копией надо помнить о тех приемах. Которые завершая работу использовали художники прошлого. Последний этап живописного произведения всегда был самым длятельным, поскольку дорабатывался лессировками. Прозрачные и полупрозрачные слои краски наносились на хорошо просушенный нижний слой для достижения эффекта глубины и сложных цветовых пятен, которые нельзя разобрать на составные цвета. Самые последние слои краски –лессировки зачастую наносились на уже закрытую лаком картину.

 

Работы студентов

 

 

Кристина Кеся живопись на свободную тему «пожар Нотрдама»

 

 

Лапханова Алина пейзаж

 

 

Ангелина Вербовая копия с картины Дмитрия Власова

 

Зуйкова Галя живопись на свободную тему по представлению. Мост.

 

Литература:

1. Портретная живопись: учебно-методическое пособие, Абрамова В.В., Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, ISBN 978-5-88526-940-7, 2018г.
2. Коробейников В.Н., Ткаченко А.В., Академическая живопись: Учебное пособие, Кемеровский государственный институт культуры, 2016 г.
Дмитрий Киплик: Техника живописи. Учебное пособие/ издательство Планета музыки, 2019 г.
 3. Фейнберг Л.Е., Гренберг Ю.И.,Секреты живописи старых мастеров: Учебное пособие, /Издательство Планета музыки, 2019 год, 368 стр.
б) дополнительная литература:

4. Пространственные построения в древнерусской живописи [Изоматериал] / Б. В. Раушенбах. — М.: Наука, 1975
 5. Советы мастеров : Живопись и графика / сост. А. С. Зайцев. — Л.: Художник РСФСР, 1973


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!