Программные среды компьютерной графики, презентации, мультимедийные среды.



План занятия

1. Базы данных и системы управления базами данных.

2. Программные среды компьютерной графики, презентации, мультимедийные среды.

Базы данных и системы управления базами данных.

Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы и системы управления базой данных.

База данных (БД) – совокупность данных, которые обладают свойствами структурированности, взаимосвязанности, независимости от прикладных программ. С понятием базы данных тесно связано понятие система управления базой данных.

Система управления базами данных представляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных.

В мире существует множество систем управления базами данных, например Visual FoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access, Oracle и Informix.

Хранимые в базе данные имеют определенную логическую структуру, то есть представлены некоторой моделью, поддерживаемой СУБД.

К числу важнейших относятся следующие модели данных:

• иерархическая.

• сетевая.

• реляционная.

Работа в СУБД Access

Запуск: Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Access .

Интерфейс программы похож на все офисные программы Microsoft, поэтому на первом этапе остановимся на окне Базы данных (БД).

В левой части окна расположены объекты базы данных:

§ Таблицы - основная категория объектов, в которой хранится вся информация в БД. Таблицы состоят из столбцов (полей) и строк (записей).

§ Запросы - объекты базы данных для поиска и вывода данных, удовлетворяющих заданным условиям.

§ Формы - объекты базы данных, предназначенные для простоты просмотра, ввода и изменения данных непосредственно в таблице.

§ Отчеты - объекты базы данных для анализа данных или представления их определенным образом в печатном виде.

§ Страницы - объекты базы данных, использующиеся для того, чтобы сделать данные доступными через Интернет.

§ Макросы - набор макрокоманд, который создается для автоматизации часто выполняемых задач.

§ Модули - программные модули, написанные на языке VBA. Это процедуры для обработки событий или выполнения вычислений.

Создание базы данных

После запуска программы выбрать Создать Файл, затем выбрать Новая база данных, затем ввести имя базы данных. Откроется окно базы данных. Окно базы данных является центром управления файлами Access. Из этого окна пользователи создают и используют любые объекты базы данных Access.

Создание таблиц

Режимы:

- Режим таблицы – применяется для заполнения и редактирования полей таблицы.

- Конструктор – для задания структуры таблицы, т.е. имен полей и типов данных.

- Мастер таблиц – создание таблицы с помощью таблицы-мастера.

- Импорт таблиц – создание таблицы путем ввода данных из внешнего файла.

- Связь с таблицами – установление связи между БД и данными из внешнего файла.

Создание таблицы в режиме Конструктора

В окне БД перейти на вкладку Создание, выбрать Конструктор таблиц.

В появившемся окне определить состав таблицы, заполнив 3 колонки: Имя поля (задается имя поля будущей таблицы), Тип данных (тип имени поля), Описание (информация о назначении поля).

После чего задать ключевое поле, однозначно определяющее ту или иную запись таблицы. Для его задания щелкнуть правой клавишей мыши на названии имени поля и выбрать пункт Ключевое поле, после чего около названия поля появится значок ключа.

Свойства полей — это набор характеристик, обеспечивающих дополнительные возможности управления хранением, вводом и отображением данных в поле. Число доступных свойств зависит от типа данных поля.

Для каждого поля определяется тип и формат данных. Так, например, базы данных Microsoft Access работают со следующими типами данных:

- текстовый;

- поле Мемо;

- числовой;

- дата/время;

- денежный;

- счетчик;

- логический;

- поле объекта Ole;

- г иперссылка;

- мастер подстановок.

После задания структуры таблицы, необходимо закрыть окно конструктора таблицы с сохранением, дав название таблице. После чего открыть таблицу и заполнить ее соответствующими данными.

Формы являются типом объектов базы данных, который обычно используется для отображения данных в базе данных.

Их можно создать тремя способами:

1. При помощи автоформы на основе таблицы или запроса.

2. При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов.

3. Вручную в режиме конструктора.

Запрос – объект базы данных, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.

Запросы можно создавать самостоятельно и с помощью мастеров. Мастера запросов автоматически выполняют основные действия в зависимости от ответов пользователя на поставленные вопросы. Самостоятельно разработать запросы можно в режиме конструктора, выбрав вкладку Создание – Конструктор запросов.

В Access можно создавать следующие типы запросов:

· запрос на выборку;

· запрос с параметрами;

· перекрестный запрос;

· запрос на изменение (запрос на удаление, обновление и добавление записей на создание таблицы);

· запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы)

В нижней части окна запросов в поле Условие отбора: можно указать условие, которое позволит нам отобрать для запроса записи, удовлетворяющие заданному условию.

Правила записей условий

· Числа вводятся без ограничителей, например, 22.

· Текст должен быть заключен в кавычки, например "Александров".

· Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/99#.

· Элементы выражения могут быть связаны операторами:

¾ арифметическими: *, +, -, /,

¾ сравнения: <, <=, >, >=, =,

¾ логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или);

¾ Like - для использования логики замены в выражениях; (Like ²П*² - все наименования, начинающиеся на букву П)

¾ In - для определения, содержится ли элемент данных в списке значений;

¾ Between-And - для выбора значений из определенного интервала.

Отчет является эффективным средством представления данных в печатном формате. Большинство отчетов являются присоединенными к одной или нескольким таблицам и запросам из базы данных. Источником записей отчета являются поля в базовых таблицах и запросах.

Создание отчета

3 способа:

1. При помощи автоотчета на основе таблицы или запроса. Автоотчет служит для создания отчета, в котором выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса.

2. При помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.

3. Вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовый отчет, который затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора.

Программные среды компьютерной графики, презентации, мультимедийные среды.

Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Виды компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная.

 

Растровая графика

Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.

Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение. 

Свойства растровой графики:

1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать.

2.  Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией.

Файлы с форматами растрового типа: имеют расширения: *.bmp, *.pcx, *.gif , *.msp , *.img

палитру.

Векторная графика

Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно.        Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Свойства векторной графики

1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.

2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования.

Фрактальная графика

Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая. Все изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме самого уравнения, в памяти хранить не надо.

Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

Мультимедиа технологии

Мультимедиа технологии - интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!