Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop



Г. Компьютерная графика

Урок 6.

Тема занятия: Источники и параметры растровых изображений.

Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений.

Среда программы Photoshop. Основные инструменты и панели устройств.

Выделение областей на изображениях.

Уточнение выделения. Использование масок и каналов.

Создание коллажей. Работа со слоями на изображениях.

 

Цель: Сформировать представление о компьютерной графике и областях ее применения. Совершенствовать навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop: работа со слоями (создание коллажа). Изучение основных алгоритмов работы в графическом редакторе Adobe Photoshop, которые позволят учащимся самостоятельно освоить любую программу данного класса.

Источники и параметры растровых изображений.

Обычным источником растровых изображений является сканер — устройство, «проходящее» (сканирующее) лист бумаги или кадр фотопленки точка за точкой и передающее компьютеру значения, соответствующее интенсивности базовых цветов в каждой точке. Все большей популярностью пользуются цифровые фотокамеры — аппараты, вместо фотопленки фокусирующие изображение на светочувствительной матрице, передающей цифровую запись изображения на энергонезависимый носитель информации (гибкий диск или т. н. флэш-карту), который затем может читаться компьютером.

Растровые изображения могут также создаваться человеком на компьютере с помощью устройств координатного ввода («мыши» или более подходящего для этой цели графического планшета) или синтезироваться различными программами.

Важнейшими параметрами растрового изображения являются его растровый размер (в точках) и «глубина цвета» (количество бит, используемых для представления цвета каждой точки). Эти параметры часто записывают в виде 1024×728×24, что означает 1024 точки по горизонтали, 728 точек по вертикали и 24 бит на цвет (двадцати четырех бит достаточно для получения «фотореалистичных» изображений, дальнейшее повышение разрядности не приводит к увеличению качества отображаемых или печатаемых современными средствами изображений, хотя в промежуточной обработке или при синтезе изображений иногда используется большие значения глубины цвета). Еще одним параметром, предусмотренным некоторыми форматами хранения растровой графики, является его «масштаб», который принято измерять в точках на дюйм (DPI); это чисто информационный параметр, который может учитываться при печати изображений, но не влияет на возможность их обработки.

Понятие о разрешении и его связь с качеством растровых изображений.

В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана — это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы. Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет количество пикселей во всём экране.

Разрешение принтера — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет качество печати.

Разрешение изображения — это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения — его физическим размером.

Размер изображения — это также свойство самого изображения. Чаще оно определяет количество пикселей во всём изображении.

Физический размер изображения может измеряется в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает.

Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет. Нетрудно пересчитать размер изображения из пикселей в единицы длины или наоборот, если известно разрешение изображения

Цвет каждого пикселя цифрового изображения описывается несколькими числами (в зависимости от используемой цветовой системы). Количество бит, отводимое на представление информации о цвете каждого пикселя, называют глубиной цвета (color depth) или битовой глубиной цвета (bit depth). Иногда под цветовой глубиной понимают максимальное количество цветов, которые можно представить.

Глубина цвета определяет, как много цветов может быть использовано при отображении одного пикселя. Например, если цветовая глубина равна 1 бит, то пиксель может представлять только один из двух возможных цветов – белый или черный. Если цветовая глубина равна 8 бит, то количество возможных цветов равно 28 = 256. При глубине цвета 24 бит количество цветов превышает 16 миллионов, что фактически превосходит способность глаза человека разрешать цвета. Такой режим называется True Color (истинный цвет). В связи с тем, что 24-pазpядное представление неудобно с точки зpения обpаботки изобpажения, обычно в режиме TrueColor используется 32 бита. В случае 32-pазpядного пpедставления информации о цвете младшие тpи байта по-прежнему описывают цвет точки, а стаpший байт либо упpавляет дополнительными паpаметpами (напpимеp, альфа-каналом, инфоpмацией о взаимном пеpекpывании объектов или глубине в тpехмеpном изобpажении), либо не используется. Понятно, что при таком представлении увеличивается размер изображения, однако существенно возрастает скорость его обработки центральным и графическим процессорами компьютера.

Назначение и основные возможности программы Adobe Photoshop

Среди художников-иллюстраторов, дизайнеров, фотографов и мультипликаторов популярен растровый графический редактор Adobe Photoshop, позволяющий воплотить любой художественно-живописный замысел, создавать и трансформи­ровать реалистические изображения. Используется: в веб-дизайне, полиграфии, дизайне компьютерных программ, работе художников. Имеет все необходимые возможности по созданию коллажей, изменению яркости, контраста, цветности изображения, по ретушированию фотографий и многое другое.

Фотошоп от компании Adobe является лидером в обработке растровых изображений и дизайна. В новой версии помимо стандартных и уже привычных возможностей появились функции работы с трехмерной графикой, а так же с видео. Естественно возможности работы 3D ограничены, но при правильном их использовании, можно получить невероятные результаты, как при обработке и ретушировании фотографий, так и при рисовании. Но а возможности работы с видео, делают Фотошоп программой полного цикла для обработки и подготовки графики для WEB.

Выделим основные возможности и особенности программы Adobe Photoshop:

· Основное назначение программы Adobe Photoshop - создание фотореалистических изображений, работа с цветными сканированными изобра­жениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансфор­мации, цветоделение и др.

  • Программа позволяет легко изменять цветовое представление документов (в градациях серого, черно-белого, RGB или CMYK и др.).
  • Photoshop - это программа растровой графики, т. е. любой элемент изображения строится по точкам.
  • Редактор рассчитан для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает всё - от полиграфии до Интернета.
  • Photoshop замечательно работает как приложение для сканирования фотографий, и совместим со всем видами сканеров. Это очень удобно, так как полученное изображение вы можете тут же и отредактировать, не перетаскивая его в другие программы.
  • В последних версиях в связке с Photoshop идет программа Adobe ImageReady, которая открывает много возможностей для оптими­зации размера файла, что актуально для Web-графики. Также она позво­ляет значительно облегчить подготовку анимированных изображений, используя все возможности Photoshop.
  • Photoshop может понимать и векторную графику! Правда, это не являет­ся его визитной карточкой, но получить любой сложный и точный век­торный контур или путь он может, что бывает очень удобно для созда­ния коллажей и анимации.

ИНТЕРФЕЙС ADOBE PHOTOSHOP

Рассмотрим рабочий стол программы Photoshop (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Окно программы Adobe Photoshop

Окно Adobe Photoshop состоит из следующих элементов:

· главное меню

· рабочее окно

· панель инструментов

· панель свойств

· палитры

· строка состояния

Главное меню объединяет средства обработки изображений и команды настройки редактора.

За наиболее популярными командами меню закреплены «горячие» клавиши.

Adobe Photoshop представляет собой многооконный редактор: в нем можно одновременно обрабатывать несколько документов, каждый из которых расположен в своем рабочем окне.

Для перехода в другое рабочее окно достаточно выбрать его имя в нижней части раздела Window (Окно) Главного меню. Более удобный способ перехода дает клавиатурное сочетание Ctrl Tab. А можно просто щелкнуть мышью в окне нужного документа.

В большинстве графических редакторов основной творческий инструментарий компьютерного художника, дизайнера или ретушера представляется в виде отдельной панели инструментов (Toolbar или Toolbox).

В Photoshop панель инструментов объединяет базовые средства выделения, рисования и настройки различных атрибутов изображения. Большая часть инструментов имеет специальные «горячие» клавиши для возможности их быстрого вызова с клавиатуры.

Большинство инструментов программы могут работать в различных режимах или имеют возможность изменять настройки, которые можно настроить с помощью панели свойств.

Например, для инструментов рисования можно изменять размер кисти, прозрачность, жесткость, характеристики нанесения краски и тому подобное. Установки каждого инструмента можно (и нужно!) найти в панели свойств, расположенной под строкой главного меню.

Палитры — это важная часть системы управления программы. Любую палитру можно активизировать или вывести на экран командой Window (Окно) / Имя палитры.

Палитры выполняют в программе самые разнообразные функции, поэтому они различаются по своему внешнему виду и по содержанию. Одни палитры выводят на экран справочную информацию, другие позволяют использовать команды и операции. Управление выполняется кнопками нижнего ряда или командами выпадающего меню. Для вызова этого меню достаточно щелкнуть по кнопке, расположенной в правом верхнем углу палитры.

Строка состояния выводит справочную информацию о состоянии изображения, которое редактируется, его размер, расходы оперативной памяти, текущий масштаб и тому подобное.


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!