После окончанию Второй Мировой Войны, ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.



Тема: история прав ребенка

 

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Государство приняло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

 

Что такое права? Право — совокупность норм, выраженных в законах и иных нормативных актах. Права человека — естественные права — это охраняемые, обеспеченные государством, узаконенные возможности что-то делать. Эти права человек получает с рождения.

Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно как люди. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. История развития прав человека неразрывно связана с борьбой за свободу и равенство во всем мире.

Давайте рассмотрим, как жили, воспитывались и какими правами обладали дети в древности. В древние времена детей не считали за людей, а воспринимали как «вещь», которой можно было полноправно управлять, распоряжаться и убивать.

Почему же с детьми так поступали? Во-первых, в древности и Средневековье жизнь детей не так ценилась. Рожали обычно помногу, и детская смертность была достаточно высока. Во-вторых, новорожденных не считали полноценными людьми. В-третьих, благополучие рода, племени или семьи ставилось выше, чем благополучие отдельного ребенка.

Детоубийство было распространенной практикой контроля рождаемости и избавления от больных. «Инфантицид», что означает традицию детоубийства. умышленное лишение жизни ребёнка[1][2]. Детоубийство включает в себя убийство матерью ребёнка после рождения (неонатицид)[2]. В России статья 106 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за детоубийство новорожденных при родах или сразу после них для матерей в виде ограничения свободы на срок от 2 до 4 лет, либо к принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При переходе к рабовладельческому строю детоубийство утрачивает своё значение. Умерщвление детей считалось нормой вплоть до четвертого века нашей эры. Лишь 374 г. н.э. стараниями церкви был принят закон, осуждающий убийство детей. Тем не менее, убийство незаконных детей было обычным делом вплоть до девятнадцатого века.

Если семье было нечем прокормить ребенка, то его могли принести в жертву если не в прямом смысле этого слова, то в переносном. Попадали в «группу риска», конечно, больные и ослабленные дети, так как они становились обузой для сородичей.

Могли убить или бросить ребёнка с каким-либо уродством, так как полагали, что он может быть зачат от дьявола или демона.

Девочки тоже часто не являлись желанными детьми. Ведь женщины были слабее мужчин и не могли работать так, как они, а также воевать. К тому же, выйдя замуж, девушка переставала помогать своей семье. В общем, содержать девочек было невыгодно.\

 Детей часто приносили в жертву богам. Такой обычай существовал у многих народов: ирландских кельтов, галлов, скандинавов, египтян, и др. Даже в Риме, оплоте цивилизованного мира, детские жертвоприношения полулегально существовали.

Чтобы сделать детей послушными, взрослые пугали их всякого рода страшилищами. Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски.

В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника. В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой. С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.

В древней Спарте выкидывали детей со скалы и такой обычай был во многих древних культурах.

В странах Азии — Индии, Китае, Японии существовала традиция избирательного убийства новорожденных девочек. Бедные индийские семьи нередко избавлялись от младенцев, бросая их в реку Ганг. Это считалось жертвоприношением. Подобную практику удалось прекратить лишь в XIX веке. СМЕРТЬ ПОСЛЕ УЗИ

В 1979 году в Китае на волне страха перенаселенности была принята программа «Одна семья — один ребенок». После распространения технологии определения пола будущего ребенка по УЗИ, женщины начали массово делать аборты в случае, если плод женского пола. В Индии программа ограничения рождаемости действует до сих пор. Жители, имеющие более двух детей, лишаются некоторых льгот, не могут избираться в местное самоуправление.

Когда правительства обеих стран запретили определять пол по УЗИ, это привело лишь к тому, что нежеланных дочерей стали бросать на улице. В 2016 в КНР семьям разрешили иметь по двое детей, но во многих селах и сейчас можно увидеть надписи: «Запрещается дискриминировать, истязать, бросать младенцев женского пола».

По данным экономиста и нобелевского лауреата из Индии Амартия Сена, в 1990 году странам Азии уже не хватало около 100 миллионов девочек. Селективные аборты и убийства новорожденных вызвали демографический перекос. И он может усугубиться после недавнего открытия японских ученых.

 

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации.

В связи с этим Лига Наци в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

После окончанию Второй Мировой Войны, ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

 

На протяжении всей человеческой истории, права ребенка поддавались изменениям. В зависимости от влияния религии, идеологий, развития нравственности и морали, менялось и отношение к детям, их место в семье и в обществе. С развитием цивилизации, с появлением государств, с развитием обществ, с появлением понятия «семья» (раньше жили племенами, общинами, но потом с появлением отдельных семей пришла и морально-нравственная сторона жизни, когда ребенок был единственным родным человеком, который проносил «стакан воды в старости лет») с приходом экономических, политических проблем (войны, появление денег, трудность в обеспечении семьи) отношение к детям изменилось. Люди начали жить не только ради выживания, но и пришло понимание «процесса наслаждения жизнью».


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 434; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!