Практическая работа по теме: «Живопись первой половины ХIХ века»
Дисциплина: МХК ОГСЭ.08
Группы: 21А, 21Б
Дата занятия по расписанию: 31.10.2020
Преподаватель: Феклистова О.В.
Способ коммуникации: взаимодействие через группу в Контакте
Сроки выполнения: 31/10 – 06/11
Формат предъявления – на очной встрече 07.11
Тема: «Живопись первой половины ХIХ века»
Количество часов: 2 ч.
Задачи:
1) выявить ключевые особенности развития живописи первой половины ХIХ века;
2) подготовить фрагмент занятия для младших школьников на примере экспозиции Русского музея по теме «Романтизм в русском искусстве» (практическая работа)
Теоретический блок:
Изучение нового материала:
Изучите материалы презентации «Живопись первой половины ХIХ века» (см. материалы к уроку). Сопоставьте визуальный ряд с текстовой информацией. В процессе работы делайте краткий конспект в лекционной тетради (можно вклеить распечатанный фрагмент, выделив в нем ключевые моменты).
Текст для изучения:
Господствующим стилистическим направлением в живописи первой половины XIX в. стал романтизм. Выдающимся мастером романтического портрета был Орест Адамович Кипренский. Среди его многочисленных работ особенно интересны портреты современников художника — поэтов В. А. Жуковского и А. С. Пушкина. Не менее прославленным портретистом был Василий Андреевич Тропинин, сын крепостного крестьянина. Мастерство принесло ему всеобщее признание и звание академика. Для живописи Тропинина характерны простота, достоверность передачи бытовой обстановки, в которую он помещал портретируемую модель. Тропинин является создателем одного из прижизненных портретов А. С. Пушкина, а также картин с изображением людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др.).
|
|
Родоначальником бытового жанра в русском искусстве явился Алексей Гаврилович Венецианов (картины «Гумно», «На пашне. Весна», «Утро помещицы»), художник и педагог. Венецианова привлекало изображение деревенской жизни. Деревня на его полотнах предстаёт в сильно идеализированном виде. Традиции бытописательства нашли продолжение в творчестве П. А. Федотова. Его работы носят, как правило, сатирический характер, в них перед зрителем разворачивается целая история. Таковы, например, его полотна «Свежий кавалер», «Сватовство майора».
Величайшим мастером романтической живописи был Карл Павлович Брюллов. Окончив с золотой медалью Академию художеств, Брюллов уехал в Италию. В своём искусстве художник сочетал лучшие традиции академической школы, эмоциональность романтизма и стремление к исторической правде, которое позволяет говорить об элементах реализма в его творческой манере. К. П. Брюллов получил признание и славу уже при жизни. Его картина «Последний день Помпеи» стала настоящим событием в культурной жизни того времени. Брюллов был выдающимся портретистом. Он писал как замечательные по красоте парадные портреты («Всадница», 1832 г.; портрет графини Ю. П. Самойловой, 1839 г.), так и камерные, отличающиеся тонким психологизмом (портрет А. Н. Струговщико-ва, 1841 г.; Автопортрет, 1848 г.).
|
|
Совсем по-другому складывалась судьба ещё одного великого живописца эпохи Александра Андреевича Иванова. Главным его произведением, замысел которого он долго вынашивал, к которому шёл всю жизнь, была картина «Явление Христа народу». Созданию этого монументального полотна он посвятил двадцать лет (1837—1857 гг.). В процессе работы над картиной было создано огромное количество набросков и эскизов, имеющих самостоятельную художественную ценность.
В жанре морского пейзажа работал И. К. Айвазовский. Его полотна поражают удивительно живописным изображением морской стихии. Особую известность приобрела картина «Девятый вал» (1850 г.), являющаяся ярким примером непревзойдённого профессионализма мастера и свидетельствующая о романтическом складе его творчества в этот период.
|
|
Задания к тексту (выполняются письменно в тетради):
1)используя дополнительные источники, уточните понятие «романтизм», определите ключевые признаки романтизма как направления в искусстве;
2) какая из представленных картин русских художников произвела на вас наибольшее впечатление? По каким признакам ее можно отнести к стилю «романтизм»?
Практическая работа по теме: «Живопись первой половины ХIХ века»
(выполняется в тетрадях для практических работ; можно выполнять работу вдвоём)
Цель работы: разработать фрагмент занятия для младших школьников на примере экспозиции Русского музея по теме «Романтизм в русском искусстве»
Структура работы:
1) Подберите материал для занятия с детьми (выберите художника, с произведениями которого вы будете знакомить детей, а также его произведения (не более 2-х)
2) Сформулируйте цель своего занятия.
3) Составьте план занятия.
4) Подберите методы и формы работы с младшими школьниками, соответствующие педагогическим и психологическим особенностям данной возрастной группы.
5) Напишите фрагмент занятия с детьми (на 15-20 минут) по предложенной теме в форме таблицы с учетом предложены ниже рекомендаций:
|
|
Тема занятия: «……………………………» | |||
Художник: ………………………………………………………… | |||
Произведения: …………………………………………………….. | |||
Цель занятия: ……………………………………………………… | |||
План занятия: 1)……………. 2)……………. 3)……………. | |||
Фрагмент занятия (подробно расписать любой пункт вашего плана) | |||
Этап занятия | Речь учителя | Деятельность учеников | Методы и приемы работы |
6) Подготовьтесь к устному предъявлению вашего фрагмента на занятии.
Рекомендации к составлению фрагмента занятия:
ü интересный фактический материал
ü адаптированный с учетом возрастных особенностей текст учителя
ü чередование видов деятельности (слушание, беседа, игра, творчество, двигательная активность)
ü чередование приемов работы: рассказ, показ, объяснение, беседа, сравнение, творческая работа
ü активизация внимания учащихся (интересный вопрос к детям, загадка, стихотворный отрывок, необычные приемы переключения внимания: «закройте глаза и представьте себе…», «изобразите позу персонажа», «придумайте имя персонажа», «придумайте название картины» и т.п.)
Критерии оценивания практической работы:
1) фрагмент занятия составлен полно, четко, корректно, методически грамотно, оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями– «5»
2) присутствуют незначительные ошибки в оформлении конспекта, представлены недостаточно четкие, но в целом правильные сведения, материал изложен недостаточно грамотно и четко – «4»
3) присутствуют значительные ошибки в оформлении конспекта, представлены неполные, недостаточно правильные сведения, материал изложен с ошибками – «3»
4) Конспект выполнен небрежно и неправильно, не указаны методы и приемы работы, материал отсутствует – «2»
Дополнительные источники:
1) http://istoriya-iskusstva.ru/russkaya-zhivopis-pervoy-polovinyi-xix-veka/ - Русская живопись первой половины XIX века
2) https://oko7.ru/russkaya-zhivopis-pervoj-poloviny-xix-veka - Русская живопись первой половины XIX века
3) http://museumania.do.am/index/metodicheskie_principy_muzejnogo_uroka/0-140 - Методология музейного урока
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 55; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!