Охарактеризуйте наиболее распространённые недостатки речевого голоса.



3. Чтобы понимать как работать над постановкой голоса, надо хорошо знать как возникают звуки. Звуки возникают в гортани – трубке конусообразной формы, состоящей из нескольких хрящей, внешних и внутренних мышц, трахеи и глотки. В гортани находятся голосовые связки – это мышцы сложного строения, покрытые слизистой оболочкой. При звуке связки сближаются, напрягаются и начинают вибритовать. Звуковые волны идут во все стороны и внутри организма. Часть звуков выходит через рот. Голос должен быть полётным, т. е. распространятся на какое-то расстояние. Если у актёра хороший посыл звука, его хорошо слышно в самых отдалённых уголках. Если дыхание слабо натренировано – то и голос слабый. Голос должен выдерживать болшие физические нагрузки.

Наиболее распространёнными недостатками речевого голоса является афония – это невыразительность, приглушённость звучания. Дисфония – это отсутствие устойчивого речевого звучания, часто голос срывается, дрожит. Фоностения – быстая утомляемость голоса. Псевдофонестения – прерывистость голоса, вызванная неумением человека управлять своим голосом. Причины этих явлений разные. Это и простудные заболевания, психическая и физическая усталость, курение, нарушение гигиены голоса. Плохих голосов нет, есть голоса необработанные. Голос необходимо ежедневно тренировать. Если этим не заниматься, со временем даже хороший голос может потерять свою силу. Существует ряд практических упражнений для тренинга голоса. Цель тенинга, прежде всего, пробудить эмоциональность учащихся. Каждое занятие начинается с разминки, каждое задание должно содержать эмоциональное зерно.

Приведите этапы работы над постановкой голоса.

4. Этапы работы над постановкой голоса:

- выявить голосовые недостатки (зажим гортани, носовое звучание, открытый резкий звук и т. д.)

- провести подготовительные упражнения (артикуляция, тренировка дыхания)

- освоение специальных голосовых упражнений;

- работа в разных голосовых регистрах;

- речь в движении;

- практические упражнения в напевном и речевом тоне;

- тренировка звука с использованием звуков, счёта, пословиц, коротких стихотворных текстов, на использование различных ритмов, на развитие силы звука, понижение и повышение голоса, тексты.

- литературные тексты для проверки голоса.

Примечание: практические упражнения для тренинга – А. А. Шагидевич «Сценическая речь», стр. 223 – 237, И. П. Козлянинова «Сценическая речь», стр. 302 – 327

12. Постановка голоса.

Дайте определение «постановка голоса».

Раскройте процесс возникновения звуков (изображение).

Чтобы понимать как работать над постановкой голоса надо хорошо знать как возникают звуки. Звуки возникают в гортани - трубке конусообразной форме, состоящей из нескольких хрящей, внешних и внутренних мышц, трахеи и глотки. В гортани находятся голосовые связки - это мышцы сложного строения, покрытые слизистой оболочкой. При звуке связки сближаются, напрягаются и начинают вибрировать. Звуковые волны идут во все стороны и внутри организма. Часть звуков выходит через рот. Голос должен быть полетным т. е. распространяться на какое-то расстояние. Если у актера хороший посыл звука его хорошо слышно в самых отдаленных уголках. Если дыхание слабо натренировано - то и голос слабый. Голос должен выдерживать большие физические нагрузки. В речевом голосе есть несколько регистров, которыми актер должен уметь владеть.

Охарактеризуйте этапы работы над голосом.

Этапы работы над постановкой голоса:

1. Выявить голосовые недостатки (зажим гортани, носовое звучание, открытый резкий звук и т. д.)

2. Провести подготовительные упражнения артикуляция, тренировка дыхания. Освоение специальных голосовых упражнений.

3. Работа над практическими упражнениями в разных голосовых регистрах.

4. Речь в движении.

5. Практические упражнения в напевном и речевом тоне.

6.  Тренировка звука с использованием звуков, счета, пословиц, коротких стихотворных текстов, на использование различных темпов, на развитие силы звука, понижение и повышение голоса, тексты.

7. Литературные тексты для проверки голоса.

Примечание: практические упражнения для тренинга:А. А. Шагидевич «Сценическая речь» стр. 223-237. И. П. Козлянинова стр.302-327 «Сценическая речь»

13. Недостатки речевого голоса.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!