Можно ли говорить о том, что всякая коммуникационная система порождает свой стандарт моральных норм и отношений? Возможно ли моральное единство социума?



Лабораторная работа №8

Группа 121161 4Б

Комаров Кирилл Юрьевич

Тема: сетевая эстетика

Дайте определение понятия «сетевая культура». Какие предпосылки, по Вашему мнению, существуют для формирования собственных нормативных стандартов в сетевой коммуникационной среде?

Понятия «сеть», «сетевые структуры» используются в современном научном знании для обозначения взаимодействующей совокупности объектов, связанных друг с другом линиями связи.

Повсеместное использование информационно-коммуникационных сетей актуализировало исследовательский интерес к изучению сетей, сетевых принципов, сетевых структур. В научный оборот вошли понятия «сетевая структура», «социальная сеть», «сетевые сообщества», «сетевое общество», «сетевая культура», характеризующие происходящие в последние десятилетия социокультурные трансформации.

Понятие «сетевая культура», утвердившееся в англоязычной литературе, робко пробивает себе дорогу в русскоязычном социально-гуманитарном знании. Понятие привлекает внимание к тому, что единое пространство современной культуры поддерживается благодаря развитию коммуникационных сетей и включает множество сетевых структур. Базовые принципы сетевой культуры - асинхронность, нелинейность, децентрализация.

 

Покажите различие этических и эстетических норм социальной регуляции. Приведите примеры их действия.

В процессе взаимодействия и взаимовлияния различных видов социальных норм (правовых, этических, эстетических, религиозных и т.д.) каждый из них, сохраняя свою специфику, выступает в качестве регулятора особого рода. Наряду с общими чертами социальные регуляторы имеют и свои специфические особенности,отражающие принципиальное отличие одного вида социальных норм от других. Без таких особенностей нельзя было бы вообще говорить о различных видах социальных норм и способах регуляции.

Так, отличительная особенность всякой религии состоит в вере в бога как сверхъестественное существо. Эта особенность религии как формы общественного сознания определяет специфику религиозных норм и их своеобразие в качестве социального регулятора. Отсюда и такие характеристики религиозных предписаний и запретов, как их божественное происхождение (их данность непосредственно богом или пророками, служителями культа и т.д.), религиозные средства их защиты (посредством сверхъестественных наград и наказаний, религиозно-церковных кар и т.п.).

Видовое отличие эстетических норм заключается в том, что они выражают правила (критерии, оценки) красоты и прекрасного (в их противопоставлении безобразному).

Сложившиеся в данной культуре формы, типы и образы прекрасного и безобразного (по преимуществу — в области искусства, но также и в сфере быта и труда, в религии, идеологии, политике, морали, праве и т.д.), приобретая нормативное значение (в качестве положительного и возвышенного или, наоборот, негативного и низменного образца и примера), оказывают существенное воспитательное и регулятивное, воздействие на чувства, вкусы, представления, поступки и взаимоотношения людей, на весь строй и образ их личной и публичной жизни. Эстетически одобренные вкусы, ценности, идеалы, формы и примеры (во всех сферах общественной жизни, включая и правовую) образуют в рамках сложившейся культуры то «поле прекрасного», которое в качестве притягательного образца и масштаба оказывает воздействие также и на формы бытия и реализации иных социальных норм, на способы функционирования других видов соционормативной регуляции.

Отличительная особенность морали состоит в том, что она выражает автономную позицию индивидов, их свободное и само сознательное решение того, что есть добро и зло, долг и совесть в человеческих поступках, взаимоотношениях и делах. Принцип морали — принцип автономной само регуляции индивидом своих отношений к себе и к другим, к миру, своего поведения (внутреннего и внешнего).

В этических явлениях присутствуют два момента: 1) личностный момент (автономия индивида и само сознательная мотивация им правил морального поведения и моральных оценок); 2) объективный, внеличностный момент (сложившиеся в данной культуре, социальной группе, общности нравственные воззрения, ценности, нравы, формы и нормы человеческих отношений). Первый из отмеченных моментов относится к характеристике морали, второй — нравственности. Когда говорят о морали социальных групп, общностей и общества в целом, речь, по существу, идет о нравственности (о групповых и обще социальных нравах, ценностях, воззрениях, отношениях, нормах и установлениях).

В сфере этических отношений мораль выступает в качестве само регулятора поведения индивида, его осознанного,

 

Можно ли считать нормотворчество одним из креативных направлений в культуре, или же эта сфера деятельности людей поддерживает лишь формальные схемы межличностного или группового взаимодействия

Правотворчество является неотъемлемой частью понятия нормотворчества, его главной составляющей и основной структурной единицей. Однако помимо правотворчества нормотворчество включает в себя юридическую, в том числе правоустановительную технику, а также процесс создания и закрепления социальных норм.

Нормотворчество обладает рядом признаков:

- нормотворчество осуществляется государством, так как нормы права могут создаваться государством или санкционироваться им;

- нормотворческая деятельность обусловлена познанием, изучением, анализом явлений и процессов деятельности, выявлением потребности в правовом урегулировании общественных отношений, формулированием правил поведения, определением механизма их реализации и рядом других процессов, отвечающих за наличие знаний, умений, профессионализм;

- нормотворчество является процессуальной деятельностью. Процесс правотворчества делиться на определенные стадии и осуществляется в установленном порядке. Нарушение процесса нормотворчества может привести к признанию принятого акта недействительным. В ходе процесса нормотворчества происходит выявление обще социальных интересов, согласование акта с заинтересованными органами и лицами, с действующей системой законодательства и права, оформление принятого решения, придание ему государственно-властного характера.

 

Можно ли говорить о том, что всякая коммуникационная система порождает свой стандарт моральных норм и отношений? Возможно ли моральное единство социума?

Мораль (от латинского moralis – нравственный; mores – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, особой формой общественного сознания и видом общественных отношений. Есть ряд определений морали, в которых оттеняются те или иные ее существенные свойства[1].

Мораль – это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, определяющих характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

Особенностью морали является то, что она регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни (производственная деятельность, быт, семейные, межличностные и другие отношения). Мораль распространяется также на межгрупповые и межгосударственные отношения.

Моральные принципы имеют всеобщее значение, охватывают всех людей, закрепляют основы культуры их взаимоотношений, создаваемые в длительном процессе исторического развития общества.

Всякий поступок, поведение человека может иметь разнообразное значение (правовое, политическое, эстетическое и др.), но его нравственную сторону, моральное содержание оценивают по единой шкале. Моральные нормы повседневно воспроизводятся в обществе силой традиции, властью общепризнанной и поддерживаемой всеми дисциплины, общественным мнением. Их выполнение контролируется всеми.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!