Также большая опасность заключается в том, что хорошие и тонко чувствующие люди по своему незнанию или из любопытства вступают в контакт с потусторонним миром.



Сферы, ближе всего прилегающие к Земле, подвергаются необычайно мощной осаде со стороны духов, которые в результате войн, революций и несчастных случаев были внезапно и насильственно вырваны из земной жизни и затем попали в эти слои. Они жаждут прикоснуться к живительным силам и тем самым сохранить для себя иллюзию реальной жизни. Множество неуравновешенных людей, которых можно встретить в настоящее время, находятся под влиянием вампиризма из Тонкого Мира или вообще являются его жертвами.

Виды одержания не поддаются исчислению. Могут встречаться самые разнообразные степени одержания, ведущие к расщеплению сознания. Сами духи-одержатели тоже могут быть самого различного качества, от благонравных до очень злобных. Но даже добродушные случаи одержания весьма печальны, ибо постепенно они порабощают сознание своих жертв и, в результате, овладевают их волей. Вся жизнь такого одержимого проходит таким образом, что он не может извлечь из нее духовной пользы и собрать истинные накопления для своего сознания. Люди часто боятся потерять свою индивидуальность и свободную волю. Между тем, именно те, кто боится этого, обычно не имеют ее и чаще других, хотя бы на непродолжительное время, попадают под одержание.

Следует также понять, что неискушенные в оккультизме и духовно нестойкие люди охотно занимаются феноменами спиритизма и всякого рода медиумизмом. Как раз такие люди восприимчивы к одержанию, в особенности, если они сами имеют задатки медиумизма.

Кто может сказать, когда наступит та степень, при которой намеченная жертва уже будет не в состоянии освободиться от своего мучителя? Именно такие люди, часто против своей воли, становятся послушным орудием в руках темных сил, чтобы таким образом внедриться в светлые общества и организации и сеять смуту, ибо слабые и нестойкие люди есть повсюду. Эти беспечные и любопытные люди абсолютно не осознают размеры той страшной опасности, которой они подвергаются, позволяя потусторонним сущностям 63

 

Внедриться в их ауру. Медиумы и психики часто становятся добычей темных шептунов, ибо они не обладают духовным синтезом, достичь которого можно лишь с помощью психической энергии.

Кто-то может возразить, что и светлые силы воздействуют на людей, передавая им определенные мысли, и что в этом смысле можно было бы говорить о светлом одержании. Однако, слово “одержание” здесь не подходит и должно быть заменено на “Вдохновение” или “Принятие Божьего Благословения”. Одержание есть нечто насильственное и всегда темное, и наоборот, Высшие Силы посылают Луч Духовного Экстаза или вдохновения без всякого насильственного воздействия. Воистину, нет более высокого духовного достижения, чем принятие Лучей из Мира Огненного.

При темной одержимости одержание происходит только через низший Манас и низшие центры, тогда как принятие Сил Благословения, или Духовного Экстаза, возможно лишь через раскрытие центров Высшего Сознания. Предпосылкой этого является совершенная духовная и физическая чистота, сопровождаемая особенно гармоничным подъемом вибраций всего организма, в противном случае, смерть была бы неизбежной, так как мощные лучи привели бы к сожжению всех центров.

“Еще скажите врачу – не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, не большего развития – получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего Я. Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель, в случае ослабления воли, подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие" (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 283).

“Поистине, темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм, неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторые особенности? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, Скажу Мои поправки. Но Не Имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом. (СЕРДЦЕ, § 219). 64

 

“Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать, где Благо и где вред в сущности своей? Так, сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание” (СЕРДЦЕ, § 213).

“Когда темные полчища нападают, следствия бывают различные. При повреждении сущности происходит одержание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, что Наш Брат, бывший уже на высокой степени, тем не менее, продолжительно болел от темных противодействий. Подобное следствие следует иметь в виду, ибо битва велика. Конечно, можно уменьшить влияние темных стрел, но, тем не менее, нужна и личная осмотрительность. Ту же устремленность следует применить и в накоплении мужества, как лекарство от черного яда. Ослабление физическое, конечно, не значит ослабление духовное. Даже, наоборот, иногда расходование духовного богатства делается неограниченным” (СЕРДЦЕ, § 484).

“Значит, даже против чисто физических болезней нужно искать причину в качестве мышления. Так постепенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно для обращения внимания устремить сердце на Сущее. Особенно могут действовать эти одержимые, когда хотя немного аура прикасалась. Так, нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими распространителями заразы должны быть одержимые, и потому нужно так избегать их”. (СЕРДЦЕ, § 303).

“Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. Во-первых, люди, вообще, мало думают о настоящем сотрудничестве; во-вторых, они, вообще, не допускают существование Тонкого Мира. При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 555).

“Одержание и самоотравление – близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, - только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно – одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания - такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой” (АУМ, § 305).

“Когда Советую осторожность, то Имею в виду различные условия. Состояние здоровья связано с многими космическими причинами, так не нужно 65

 

искать причин лишь в простуде или несварении желудка. Химизм Светил равен не малым дозам лекарств и микстур, которые могут чувствительно задевать организм. Также и нервные боли могут не только относиться к одержанию, но и к воздействию токов пространства. Почему удивляться огромному числу нервных заболеваний? Уже не раз Указывал на ужас таких эпидемий. Они заразны и под многими формами имеют одно основание, именно поражение тонкого тела. Теперь можно еще раз понять, почему так неотложно нужно изучать огненную энергию” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 486).

199. УРУМИЯ - ОГНЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ОДЕРЖАНИЮ   

“Урумия называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и пытается или прятаться, или броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя.

Часто одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступать” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 373).

“Урумия” тоже относится к науке об Огне. Умение направлять Огонь есть не механика, но познание высшей энергии, вынесенное из опыта Тонкого Мира. Новая стрела не полетит по словесному приказу; нужен Огонь, для которого пространство не существует. Конечно, даже сильные стрелы могут быть отбиты черным огнем, когда случится совпадение действий. Тогда лучше обождать или защититься” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 374).

200. ПАРАЛИЧ, СУМАСШЕСТВИЕ, СЛАБОУМИЕ, ИСТЕРИЯ   

“Разрушительно чувство удовлетворения - оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. В Тонком Мире можно наблюдать самую жалкую судьбу таких паралитиков. Даже то малое, что они успели накопить при земной жизни, пресекается параличом энергии. Бродящие тени, они не могут преуспевать, ибо без энергии невозможно продвигаться. Вас могут спросить – чья доля мрачнее, таких паралитиков или злобных ненавистников? Ответ труден. Ненавистники могут страдать и тем очищаться, но паралитики, по бездействию энергии, теряют возможность продвижения. Не лучше ли сильно страдать, но при возможности движения? Мучения очищающие лучше, нежели беспросветное разложение. Ненависть может преобразиться в любовь, но паралич есть ужас ночи. Такие беспомощные разложения не могут вести к 66

 

Братству. Паралич отдельных членов можно одолеть волею, но если сама основа энергии бездействует, то как проявить приказ? Много ходит таких живых мертвецов!” (БРАТСТВО, § 78).

“Правильно – чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие также нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы и, все-таки, каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения основ. Ужасно, когда самые ценные предметы подвергаются опасности! Бережность должна выражаться во всей жизни…” (БРАТСТВО, § 178).

“…Необходимо расчленить область так называемой истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утонченной духовности. Конечно, нельзя оставлять такие противоречивые смешения, именно, не научно сваливать все в одну кучу, лишь бы не побеспокоить мозг размышлением. Иначе Святая Тереза может оказаться в пределах одержимости, а самый мерзкий демон будет приближен к престолу. Недопустимо согласиться со смешением различных состояний” (СЕРДЦЕ, § 325).

“Люди, имеющие видения, Считаю, должны быть внимательно исследованы врачами. При этом будут найдены особые симптомы сердца и нервных центров. Так же как каденция Старой Индии гораздо изысканее лада западного, так же сердце, сознающее Тонкий Мир, будет давать несравненно более сложные модуляции тона. Конечно, врачи избегают изучать здоровых людей и, таким образом, они упускают из виду ценную страницу, ведущую в будущее. Обычно все чудеса и видения причисляются к разряду истерии, но никто не пояснит, что такое истерия? Скажут, что это повышенная реакция симпатической нервной системы или укажут на раздражение периферических нервных окончаний; найдут множество причин и станут применять самые воловьи средства, но не дадут себе труда подумать: нет ли в этих явлениях причин высших?” (СЕРДЦЕ, § 318).

201. ЛЕЧЕНИЕ ОДЕРЖИМОСТИ   

“…Много появлений сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки также нападения там, где поблизости есть одержимые или психически больные: они, как врата открытые, они не только привлекают сущности к себе, но создают как бы канал для всех окружающих. Границы психических болезней очень неощутимы, потому Советую такую осторожность. Считаю, не годится тратить силу на опыты с одержанием, когда нездоровье потрясает равновесие, шептуны могут прикрепиться к больному уху. Но только непоколебимое сознание сбросит эти ехидны немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедленно привить бодрость и не забыть об Агни.” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 643).

“Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою 67

 

внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей…” (СЕРДЦЕ, § 77).

“Уже сказано, что в случае обнаруживания одержимости, нужно или изгнать одержателя, или оставить одержимого в покое, в одиночестве, ибо тогда одержатель не найдет поля действий и, наскучив, уйдет. Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность” (СЕРДЦЕ, § 235).

“Запишем и скажем врачу об одержании. Действительно, могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что даже почти вытеснил его. Также можно встретить случаи, когда одержатель настолько силен жизненной силой одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что, при освобождении последний теряет жизнеспособность. Потому изгнания всегда производят очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за питанием больного и за психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердечной деятельности, которая может кончиться полной прострацией” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 437).

“…При наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося с собой и признак. Таким образом, наблюдение нужно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратится в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. Но латвийский врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы коричневого газа нелегко” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 137).

“Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда подозревает, что его присутствие открыто. Он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов, потому нужно производить эти наблюдения без всякого личного оглашения” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 280).

“Как во всем огненная самодезинфекция лучшая профилактика. Именно Огонь защищает от одержания. Именно Агни есть панацея от рака, туберкулеза и многих заболеваний. Но, пока люди усвоят значение Агни, приходится прибегать к растительным и минеральным воздействиям. Самое простое, самое естественное, самое принадлежащее каждому, оказывается самым 68

 

пренебрегаемым. Вы знаете, насколько люди, вспомнившие о психической энергии, избегали многих болезней. Вы видели это и убедились. Нужно, чтобы при наблюдениях огненных энергий люди не стыдились признать в себе огненное начало. Это будет ращением Агни” (МИР ОГНЕННЫЙ I, § 438).

“Множество преступников обратятся к труду под внушением. Совершенно, как пьянство и другие пороки, так же и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забыть, что многие преступления совершаются под внушением одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 86).

“Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения.

Сердце лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло” (СЕРДЦЕ, § 169).

“Устремление к Высшему Миру есть лучшее средство против одержания. Помыслы о Высшем Мире являются лучшим противоядием. Возвышенные мысли не только влияют на нервное вещество, но и очищают кровь. Опыты над составом крови в зависимости от мышления, очень показательны” (АУМ, § 306).

Одержимость лечится, главным образом, силой психической энергии, однако, она должна быть в контакте с Высшими Энергиями. При этом хорошими вспомогательными средствами является прекрасная музыка, благовония, чистый воздух и подходящие тона помещений. Все должно быть гармонично и подобрано в соответствии с особенностями душевной болезни. Хорошо также ночью рядом с кроватью пациента ставить сосуд с горячей водой, в которую добавляется несколько капель эвкалиптового масла. Это средство, полезно, конечно, и днем. Однако при сильном одержании вспомогательные средства бессильны, и излечить его можно только воздействием сильной и чистой психической энергии.

Невозможно воздействовать на одержимого мыслью на расстоянии или через письма. Так как окружение пациента чаще всего также способствовало возникновению заболевания, то душевнобольных необходимо помещать в новую среду, чтобы они могли забыть прежнее окружение. К сожалению, слишком мало еще известно о влиянии окружающей среды на развитие болезней в целом; не говоря уже о том, что медицинская наука также не уделяет внимания таким неизвестным факторам, как, например, земные излучения, которые могут вызывать рак и другие болезни.

Прежние медицинские опыты по лечению душевных болезней с помощью лейкотомии, то есть операций на мозге, оказались не только мучительными, но и на длительный срок совершенно неэффективными. При таких операциях на мозге, производимых с помощью специального резца, лейкотома, череп просверливается с обеих сторон, при этом рассекается нервные пути, идущие от лобных долей больших полушарий головного мозга к зрительным буграм. Считается, что именно лобные доли являются местом локализации процессов мышления, а зрительные бугры - генератором эмоций. Только у трети прооперированных таким способом душевнобольных наступает 69

 

Незначительное временное улучшение, но никогда - излечение. И это понятно, если знать истинные причины одержания. Просто сделали душевнобольного неинтересным в качестве инструмента для завладевшей им тонкой сущности, и к тому же навсегда превратили бедного пациента в идиота.

Вследствие таких вмешательств определенная группа зрительных бугров мозга, вторичный мотор эмоций, в любом случае дегенерирует, и, причем, навсегда. К тому же, повреждается тот участок лобных долей, где, предположительно, располагаются способности к воображению, предвидению и прогнозированию. У оперируемых обнаруживаются такие нежелательные реакции, как нервные подергивания, непристойные выражения, а также безудержный половой инстинкт и очень мерзкие привычки - все признаки одержания. Если одержатель не проявляет больше интереса к своей жертве, то наступает состояние полной безучастности.

Небольшие успехи в лечении достигаются с помощью медикамента серпасил, который добывают из индийского кустарника Rauwolfia Serpentina. Это успокоительное средство, уменьшающее раздражительность в целом, но, вместе с тем, понижающее кровяное давление.

Dementia praecox, или тотальное слабоумие, лишь временно поддается влиянию химических веществ. Серпасил при передозировке грозит полной летаргией и меланхолией и потому точно так же бессилен в лечении пациентов, которые уже находятся в состоянии депрессии и хандры, как и похожий медикамент торацин. Поэтому против депрессии, вызванной серпасилом, необходимо, в свою очередь, применять другое средство, именно риталин, пробуждающий активность.

Лишь очень немногим душевнобольным помогает практикуемое до сих пор лечение шоком с помощью метразола, а еще раньше и электрошоковое лечение, которое считается самым успешным, ибо это физическое, огненное воздействие, а одержимые боятся всякого огненного воздействия и, прежде всего, духовного Огня, или Агни. Наименее всего помогают нейтральные обертывания, когда пациентов, укутанных, подобно мумиям, погружают в холодную воду. В последнее время против галлюцинаций с некоторым незначительным успехом применяется медикамент френкель, производное спорыньи,

Некоторые психиатры верят, что могут достичь успеха в исцелении, абсолютно парализуя волю душевнобольных, например, с помощью прелудина. Тем не менее, применение такого рода медикамента уместно лишь в случае припадков буйного помешательства, и никогда при безобидном одержании, которым могут быть поражены не только слабоумные, но, прежде всего, слабовольные, однако, интеллектуально нормальные пациенты. И вместо того, чтобы помочь и без того слабовольным пациентам справиться со своими волевыми одержателями, делают их с помощью прелудина совсем беззащитными. Это свидетельствует о том, как далека психиатрия от познания истинных причин душевных болезней.

Большинство душевнобольных, выписанных из лечебниц как излечившихся, приходится повторно помещать в психиатрическую лечебницу с рецидивом болезни из-за отсутствия лечения со стороны прежнего лечащего врача. Только в легких случаях, когда пациенты преодолевают свою болезнь, есть надежда на длительное излечение. Как правило, процесс выздоровления длится три года, и самым лучшим средством против всех без исключения 70

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!