Редактирование объектов на чертеже



Лабораторная работа №2.

Построение и редактирование объектов в AutoCAD

Цель работы:

Получение навыков построения и редактирования объектов в AutoCAD:

- построение простых объектов – примитивов;

- рисование сложных объектов;

 - редактирование объектов на чертеже: перемещение, масштабирование, поворот, создание упорядоченной группы;

 

Построение простых объектов – примитивов в AutoCAD

Самый простейший объект в Autocad – отрезок, который строится с помощью команды Отрезок (_line), выбора иконки Отрезок на ленте в секции Рисование или меню Рисование – Отрезок.

После вызова команды необходимо указать координаты первой и последующей точки: либо в командной строке, либо с помощью мыши Команда является циклической, поэтому для ее завершения требуется нажать Enter или Esc. Для отрезка доступны опции Отменить и Замкнуть.

 

Для построения прямой используется команда Прямая (_ xline), соответствующая иконка на ленте инструментов или пункт меню Рисование – Прямая. Для построение необходимо указать координаты первой (опорной) точки либо в командной строке либо щелкнув мышью на экране. При этом прямая будет крутиться вокруг этой точки, пока не будут введены координаты второй. Далее можно задать координаты еще одной точки, чтобы нарисовать еще одну прямую, проходящую через туже опорную точку. Таким образом, можно создать пучок прямых, пересекающихся в одной точке. Если вы хотите завершить построение, нажмите Enter или Esc.

Для прямой доступны следующие опции:

гор – позволяет построить горизонтальную прямую, требуется указать координату одной точки (после команды _xline, Enter, вводится имя гор, Enter и координаты точки);

вер – построение вертикальной линии;

угол – построение прямой под заданным углом (требуется ввести угол и опорную точку либо базовую линию и угол);

биссект – построение биссектрисы угла (требуется задать координаты вершины угла, точки на одном луче и точки на втором луче);

отступ – построение параллельной прямой на заданном расстоянии от отрезка или прямолинейного элемента (требуется ввести величину смещения или опорную точку для новой прямой, а на следующем шаге выбрать исходный объект и сторону, с какой надо провести параллельную прямую – это удобно сделать мышью).

 

В Autocad можно построить луч. Для этого используется команда Луч (_ray), соответствующая иконка на ленте инструментов или пункт меню Рисование – Луч.

Для построения луча необходимо указать исходную точку и вторую точку, через которую луч пройдет. Можно построить несколько лучей из одной точки, пока не завершите команду. Если использовать относительные полярные координаты можно строить лучи под заданным углом. Например, координаты @20<60, означают, что угол луча буде 60°. Первое число может быть любым (луч бесконечен).

Задание 1.

Постройте горизонтальную прямую на высоте 50 мм от начала координат. Вдоль нее постройте пять вертикальных прямых через каждые 30 мм.

Из точек пересечения прямых постройте вверх лучи под углом 45° в каждую сторону.

В итоге должен получится рисунок подобный тому, что приведен на рис.1.

 

 

Прямоугольник строится с помощью команды Прямоуг (_rectang), соответствующей иконки на ленте инструментов или пункта меню Рисование – Прямоугольник.После вызова команды необходимо ввести координаты первого угла (в командной строке или мышью на экране), Enter и координаты второго угла (в командной строке или мышью на экране).

При построении прямоугольника доступны опции.

При задании первой точки:

фаска – построение прямоугольника со срезанными углами (требуется ввести последовательно два значения, которые будут срезаться с двух сторон каждого из углов).

сопряжение – построение прямоугольника со скругленными углами (требуется ввести радиус скругления).

ширина – позволяет задать толщину линии контура прямоугольника;

высота и уровень используются при трехмерных построениях.

При задании второй точки:

площадь – требуется ввести значение площади, написать длину или ширину вы используете как опорную, ввести его значение, второй параметр будет вычислен автоматически;

размеры – требуется задать последовательно длину, ширину и в какую сторону строить прямоугольник (удобнее щелкнуть мышью в нужном квадранте);

поворот – задается угол поворота прямоугольника относительно горизонтальной оси.

Значение фаски, угла скругления, толщины линии и угла поворота сохраняются и используются при построении последующих прямоугольников. Чтобы вернуть исходные параметры, их надо установить заново вручную.

 

Правильные многоугольники строятся с помощью команды Мн-угол (_polygon) соответствующей иконки на ленте инструментов или пункта меню Рисование – Многоугольник.

Многоугольник можно построить несколькими способами:

- по длине стороны (опция сторона (edge)) и ее положению (указываются координаты начальной и конечной точек);

- по центру и радиусу вписанной окружности (требуется указать координаты центра, выбрать опцию «вписанный в окружность» – значение В, ввести значение радиуса);

- либо по центру и радиусу описанной окружности (требуется указать координаты центра, выбрать опцию «описанный вокруг окружности» – значение О, ввести значение радиуса).

Радиус описанной окружности – это расстояние от центра многоугольника до его вершин. Радиус вписанной окружности – расстояние от центра до сторон многоугольника.

 

Черчение окружности выполняют с помощью команды Круг (_ circle), соответствующей иконки на ленте инструментов или пункта меню Рисование – Круг.

Возможны следующие способы построения:

- центр, радиус;

- центр диаметр;

- 2 точки – требуется последовательно ввести начальную и конечную точки, расстояние между точками принимается за диаметр;

- 3 точки – требуется ввести три точки, через которые пройдет окружность;

- 2 точки касания, радиус;

- 3 точки касания – требуется ввести три точки на объектах, которых должна касаться окружность.

Опробуйте все эти способы.

Задание 2.

Постройте прямоугольник размером 100х200 с фаской по 20 с каждой стороны. В центре нарисуйте правильный шестиугольник, вписанный в окружность радиусом 30.

Образец фигуры приведен на рисунке 2.

Подсказка: при построении вы должны определить координаты центра фигуры; удобно разместить нижний левый угол прямоугольника в начале координат.

 

Построение дуги осуществляется командой Дуга (_ arc) в командной строке, с помощью соответствующей иконки на ленте инструментов или пункта меню Рисование – Дуга. Существует несколько способов отрисовки дуги – изучите их самостоятельно. По умолчанию дуга строится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной, при этом точки не должны лежать на одной прямой.

 

Построение эллипса и эллиптических дуг выполняется с помощью команды Эллипс (_e llipse) в командной строке, с помощью соответствующей иконки на ленте инструментов или пункта меню Рисование – Эллипс. Доступны следующие способы построения:

- Ось-Конец: требуется ввести начальную и конечную точки одной оси и конец другой оси;

- По центру: требуется ввести центр эллипса, конец одной оси и конец другой;

- Дуга: сначала строится эллипс, а потом указывается часть, которую надо оставить – требуется ввести начальный и конечный углы. Углы отсчитываются от большой оси эллипса.

 

Самостоятельно освойте построение элемента Кольцо (_donut). Обратите внимание, что команда является циклической.

 

Точка является объектом, не имеющим задаваемых размеров. Для построения точки существует команда Точка (_point). Положение точки задается ее координатами, а внешний вид определяется в настройках. При вызове команды в командной строке будут отображены текущие режимы отображения точки: pmode=0 – стандартное изображение точки, pdsize=0 – стандартный нулевой размер точки. Изменить отображение и размер точки можно с помощью меню Формат – Отображение точек.

Построение сложных объектов

Полилиния – это объект, состоящий из сегментов – отрезков, дуг. При этом вся линия воспринимается как единый элемент. Построить ее можно с помощью команды Плиния (_pline), нажав иконку в секции Рисование на ленте или выбрав меню Рисование – Полилиния. При вызове команды Плиния требуется ввести начальную точку. Далее можно ввести либо координаты второй точки – тогда будет построен отрезок, или выбрать одну из опций:

- дуга: позволяет перейти к режиму построения дуговых сегментов;

- ширина: вы можете указать толщину линии. При этом можно указать поочереди начальную и конечную толщину – для построения сужающих сегментов.

- полуширина – аналогичная опция, только задаются половинные размеры.

- длина: позволяет ввести точную длину сегмента.

 

Сплайн – это гладкая кривая, которая строится на основе множества точек. С помощью сплайнов можно построить фигуры с плавными переходами. Для построения используется команда Сплайн (_spline). После вызова команды требуется ввести координаты начальной точки, затем следующей и далее. На третьем шаге будет доступна опция допуск, которая позволяет указать допустимое отклонение сплайна от заданных точек. Опции касательная в начальной точке и касательная в конечной точке позволяют изменяя направление касательной, менять вид сплайна.

 

В Autocad можно построить набор параллельных линий – мультилинию. Для этого используется команда Мультилиния (_mline). При вызове команды _mline требуется ввести начальную точку. Далее можно продолжить построение с уже настроенными параметрами, или изменить эти параметры, выбрав опции

  расположение: центр, верх или низ (указываются координаты концов осевой, верхней или нижней линий мультилинии);

- масштаб: изменяет ширину мультилинии;

- стиль: позволяет задать стиль мультилинии, по умолчанию стиль Standart – две параллельные линии на расстоянии 0.5 см друг от друга. При выборе этой опции требуется ввести имя стиля. Создать стиль мультилинии можно с помощью команды Млстиль (_mlstyle) или меню Формат – Стили Мультилинии. В диалоговом окне Стили мультилиний нажмите Добавить и введите имя стиля (одно слово). Настройте элементы стиля, отмечая поочереди требуемые сегменты. В наборе элементов смещение означает расстояние линии от оси мультилинии. Элементы Угол, Внешняя дуга и Внутренняя дуга изменяют вид концов мультилинии. Выбор пункта Показывать соединения – отмечает повороты мультилинии.После создания стиля, требуется сохранить его в файле с раширением .mln. Для этого нажмите кнопку Сохранить и введите имя файла.

 

Задание 3

Создайте стиль мультилинии с именем МойСтиль со следующими настройками: три параллельных линии, смещение крайних линий от центральной 0.8, тип крайних – сплошные, центральной – штрих пунктирная. Постройте мультилинию с эти стилем, состоящую из 4-х сегментов.

 

Для эскизного рисования используется команда Эскиз (_sketch). Она позволяет нарисовать линию «от руки». По сути линия будет состоять из множества маленьких отрезков. Их длина настраивается, путем выбора опций: Тип, Приращение и Допуск. Чем меньше значение шага, тем более плавной будет линия, но тем больше места займет она в памяти компьютера.

Редактирование объектов на чертеже

Выбор (выделение) объектов

С помощью мыши: осуществляется путем наведения курсора на объект и щелчка левой клавиши мыши. При этом линии объекта станут пунктирными , а в узловых точках появятся синие маркеры.

Метод рамки: объекты выделяются рамкой с помощью командной строки или мыши: выделяются все объекты, попавшие внутрь рамки. Рамка чертится слева направо сверху вниз и отображается непрерывной линией.

Метод секущей рамки: выбираются объекты, не только попавшие в рамку, но и пересекаемые ею. Эта рамка чертится справа налево и изображается на экране пунктирной линией.

Метод секущей линии: выделяются все объекты, пересекаемые линией. Для вызова секущей линии требуется ввести команду _fence или _ f.

Последний: выделяется последний элемент. Активизируется командой _last или _l.

Все: выделяет все объекты чертежа. Активизируется командой _all или _a.

 

Если требуется исключить объект их группы выделенных, используют команду Исключить (_remove). После вызова команды в командной строке появится запрос на объекты, в ответ на который необходимо выбрать желаемый объект. Для возврата в режим выделения требуется выбрать опцию Добавить (add).

Перемещение объектов

Для перемещения объектов используется команда Перенести (_move), иконка на ленте инструментов в секции Редактировать или меню Редактировать – Перенести.

После вызова команды требуется выбрать объекты и метод перемещения.

Метод сдвига: указывается смещение, на которое должны быть сдвинуты все точки объекта или группы объектов относительно своего исходного положения. Например, указав смещение 20, 30, вы сдвинете все объекты вправо на 20 и вверх на 30. Сдвигать можно не только в прямоугольных координатах, но и в полярных.

Метод базовой точки: указывается произвольная точка, которая принимается за «базовую», а затем ее новое положение после перемещения. Все объекты сдвинутся пропорционально.

С помощью мыши: выделить, нажать левую клавишу мыши и, удерживая ее, переместить объект.

Способ Вырезать – Вставить – стандартное перемещение с помощью буфера обмена.

Копирование объектов

Для копирования объектов используется команда Копировать (_ copy), иконка на ленте инструментов в секции Редактировать или меню Редактировать – Копировать.

Доступны и стандартные способы копирования:

Способ Перетащить – Отпустить при нажатой клавише Ctrl.

Копирование с помощью буфера обмена.

 

Поворот объектов

Для поворота объектов (группы объектов) используется команда Поворот (_ rotate), иконка на ленте инструментов в секции Редактировать или меню Редактировать – Повернуть. В ответ на запрос в командной строке требуется ввести базовую точку, относительно которой будет производится поворот. Далее вводится угол поворота: либо мышью, либо в командную строку.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!