I II . НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК



1. Во всех этих обсуждениях мы восхищаемся их умом, но мы отвергаем их основные предпосылки. Астрология доказала нам не вызывающие сомнения свои притязания, очевидностью её прогнозов.

2. Есть некоторые из этих противников, которые говорят, что они согласны с нами в определенной степени. Для того чтобы подвергнуть полностью доктрину сомнению и невозможности, они говорят, что наше учение имеет большое значение. Но они добавляют, что никто не может получить точные результаты из-за малости градусов и минут, быстродвижущихся звёздных орбит и хода небес. Таким образом, они пытаются ниспровергнуть всю сущность нашей науки их кажущимся правдоподобием.

3. Но что касательно нас: - хотя наши способности невелики и, наши слова почти не достигают цели из-за нашей неискушенности в риторике, тем не менее, мы должны дать ответ. Мы должны опровергнуть то, что они говорят о точности этой науки, подтвердить неменяющийся характер астрологических ответов и подтвердить доктрины Богом данного искусства. Мы просим Вашего прощения, благородный Лоллиан, за то, что необходимо опровергнуть эти аргументы убеждённостью в истине, а не блестящей риторикой.

4. Прежде всего, я хотел бы спросить этого ярого противника астрологов, есть ли у него непосредственное знание о науке. Когда он просит о прогнозе, он никогда не получает истинного ответа? Или он пренебрегает советами своей недалёкой и искажённой позицией? Он полагал, что его слух будет осквернён ответами? Он бросался в расстройстве с чрезмерно возбуждённой речью на основные принципы всей доктрины?

5. Если, когда он просил прогноз, ответы были верными и позже также подтверждёнными, почему он осуждает то, в чём он должен задаться вопросом? Почему он лживо нападает на божественное искусство?

6. Но если бы, с другой стороны, практик, который утверждал бы, что знает астрологию, дал необоснованный прогноз и не был в состоянии доказать свои изложения, то предположения и невежество астролога должны быть порицаемы, как и фальшивость его прогноза. Всякий несущий ответственность за бросание тени на это большое искусство лживыми ответами заслуживает разнообразной несчастной судьбы.

7. Но человек, который не желает считаться с астрологом, ни выслушивать его ответы, кто не будет прислушиваться к истине прогноза, опасается, что истина заставит изменить своё мнение. Он поступает нечестно, если он осуждает то, что он не может уяснить своими притупившимися умственными способностями. Судьи всегда несправедливы, если они произносят приговор по делам, в которых они не знают фактов. Никто не имеет право быть судьей, на которого влияют в его решении предубеждения или невежества; также тот, кто выносит приговор, не изучая доводы.

8. Следовательно, если обвинитель - тот, кто слушал действительно хорошо обученного астролога и имел его ответы верными, то по своей недоброжелательности и любовью своей к ссорам, он принимается за возражения. Но если невежественный практик дал ему ложные ответы, то это не наука, которая должна быть обвинена, но лживость и недостаток знаний привлечённого человека. Что касается того, кто отказывается или внимать или делать вывод, он не имеет никакого права выносить любое утверждение. Он не компетентен, для того, чтобы осуждать то, что он не желает проверить.


IV . БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА НЕБЕС

1. Некоторые люди хотели бы остановить наше усердие, описывая трудности нашей науки. Это правда, что мы имеем дело со сложными вопросами, не так легко понимаемые разумом, который отягощён и поглощён земным загрязнением, не смотря на то, что он создаётся бессмертным огнём.

2. Для божественной природы, которая поддерживается вечным движением, когда заключена в земное тело, претерпевает временной потерей божественности. Её сила притупляется соединением с телом и постоянной угрозой смерти. Именно поэтому все знание, которое имеет отношение к божественным умениям, подано нам сверху в трудно постигаемой форме.

3. Мы охотно соглашаемся с этой точкой зрения и готовы показать, как божественные вопросы открываются после кропотливых исследований. Мой оппонент должен признать, что бессмертный дух, когда освобождается, сохраняет осознание своего начала и происхождения от страстей и пороков тела. Он осознаёт своё владычество и легко охватывает своим богоподобным умом все вещи, которые полагаются затруднительными.

4. Кто в небе видит путь моря? Кто, трением камней, высекает из них искры скрытого огня? Кто выясняет силу трав? Кому делает природа полное божественное откровение, только Разуму, который отправляется от небесного огня и ниспосылается вниз, чтобы управлять бренностью Земли?

5. Именно этот божественный Разум, кто передал нам основу и метод этой науки. Он явил нам прямое движение, обратное движение, стояния, соединения, нарастания, восходы, заходы Солнца, Луны и других звёзд, которые мы называем "блуждающие", но которые Греки называют планетами. Этот Разум поселяется в бренном земном теле и благодаря его скоротечной памяти высшей души, узнаёт то, чему научает и передаёт нам все знания.

6. Это - то, как мы можем узнать в каком Знаке планета Сатурн экзальтирует и узнать, как его холодность будет подогрета другим теплом. Мы можем проследить за его движением ежедневно и ежечасно. Мы даже рассчитаем, когда он будет ретроградным и когда возвратится к своей прежней стоянке; когда близость Солнца побудит его на медлительный ход, и когда утрата Солнечного тепла замедлит его движение. Мы знаем, как долго это будет, прежде чем он возвратится к тому же самому градусу, от которого он отправился.

7. Таким же образом, это движение может быть найдено, также в случае планеты Юпитер. Хотя, в более короткий промежуток времени он проходит двенадцать Знаков Зодиака в подобном движении. Марс, также, кроваво-красный, пугающий грозными вспышками света, когда он приближается к Сатурну, смягчает своими огнями чуждый холод. Хотя его перемещения более быстры, они могут быть изучены таким же образом.

8. Ежедневные круговращения Венеры и Меркурия, также, показаны нам. Они следуют вокруг Солнца с той же самой скоростью с небольшими периодами времени между ними, один предшествует, а другой следует за ним или наоборот. Мы знаем, когда они появятся в вечернее время, когда утром, когда они скрыты шаром и когда они освобождаются от его жара Солнца, они сияют вновь.

9.  Каким образом делает ход Луна, являясь нам? Как прекрасно, что мы можем предсказать момент, когда её свет увеличивается и когда убывает. Ибо, когда она приближается к Солнцу, либо нарастает, либо убывает, она уменьшает свои лучи, как будто поклоняется Солнцу. Тогда она рождается вновь, покрытая огнями собрата и сияет с возобновлённым светом.

10. Теперь мы узнаем о более устрашающем явлении, которое всегда вселяет страх невежественным людям: когда Солнцу в полдень препятствует Луна, как будто некоторой преградой и не даёт свечения всем смертным. (Это говорит в пользу недавних событий,


предсказанных астрологами о времени консульства Оптата (Optatus) и Паулина (Paulinus)). Или снова Луна, затенённая Землёй, ослабевает таким же образом - явление, которое мы часто видим в тишине светлой ночи.

11. Астрологи проследили все эти явления и с их математическим мастерством обучили нас тайнам. Таким образом, я хотел бы спросить вас, кто вы: что, по вашему мнению, является более трудным, чтобы открыть движения звёзд, как я только что объяснил, что они были обнаружены - какие из них перемещаются только высоко; какие к горизонту; какие передвигаются скрытыми от взора; какие связывают себя с ветрами и областями Востока, какие - Севера; как они временами отходят, когда скрытно, временами в прямом движении, временами в ретроградном, временами медленно (они всегда приводят в замешательство исследователя разнообразием своих направлений); или это сложно впоследствии описать влияние всюду на Земле из этих комбинаций и вариаций.

12. Если вы будете следовать этим рассуждениям, вы должны признать, что, как только путь звёзд был найден математическим изучением, легко увидеть их силы и сферы влияния. Всегда трудно понять те предметы, к которым мы подходим в сомнении и страхе. Мы не можем постичь мысленным взором без труда то, к чему мы не подготовлены, более ранним обучением.

13. Вначале, мы не расположены к изучению наших азов. Многому на неизвестной дороге мы почти терпим неудачу на первом шагу. Вы видите, как дети учатся делать свои первые арифметические примеры, неловко сгибая свои пальцы. Человек, учащийся плавать, вначале терпит неудачу через страх, но вскоре он приобретает уверенность в себе и скользит по волнам лёгкими движениями. Всему мы учимся - чтению, арифметики, музыки и другому - в конечном итоге мы обучаемся без затруднений, после того, как путь был сделан лёгким привычкой.

14. Очевидно, что более трудно понять движения звёзд, чем определить их влияния. Нет сомнения относительно этих движений, которые мы демонстрируем учащимся, вначале через вычисление, затем свидетельством своих собственных восприятий. Почему же, тогда вы нападаете на Науку в целом, когда вы соглашаетесь с её основными элементами и её подразделениями?

V. ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ

1. Теперь мы должны поднять вопрос о цвете кожи и характерных особенностей человечества. Когда мы опровергнем всю основу этого сложного вопроса, мы сможем подойти к приводящим в трепет тайнам самой науки.

2. "Почему", говорит один из оппонентов, "каждый в Эфиопии чёрный, каждый в Германии светлый, если цвет кожи людей наделяются планетами?"

3. Понятно, что мы должны дать отпор исчерпывающим ответом, чтобы преодолеть искусные и каверзные изложения вероломной риторики. Мы ограничили наше стремление к красноречию и полагаемся на одну только истину, поскольку мы не желаем пленить слух наших судей длинными речами и словесным излиянием.

4. Первое, следовательно, в этой общности, в котором мы теперь живём, не все люди имеют одинаковый внешний вид, хотя они, очевидно, имеют одинаковый общий вид?

5. Я уверен, что мне скажут, что все жители совершенно разные, порождены с многообразием внешнего вида. Если кто-то сомневается в этом - что маловероятно - пусть посмотрит вокруг себя, когда всё население собралось в одном месте, как в театре или государственных собраниях. Пусть он покажет мне, если он сможет, любых двоих, кто, как кажется, порождён с одинаковыми конечностями или чертами лица. Пусть отцы, братья, дети выступят вперёд; несмотря на то, что они близкие родственники, как видно имеют физические различия. Ничто не может быть обнаружено одинаковое у одного, как у другого, что он не отличается в некотором отношении.

6. Этим показана искусность дальновидного Творца, что наша сущность и общий вид обнажённого тела образованы из совокупности четырёх элементов. Но наши индивидуальные цвета лиц и наши облики, наши качества и наши черты характера, дают нам ничто иное, как непрерывное движение планет.

7. Планеты имеют свои собственные способности и прорицательную мудрость. Воодушевлённые чистым разумом они неустанно следуют тому высшему божеству, правящему Богу, кто устроил все вещи согласно верховенству закона, защищающего вечную структуру мироздания.

8. Никого не вынуждают опрометчиво говорить, что истинная мудрость находится на Земле, где все вещи смертны; или утверждать, что мудрость, разум и предопределённый порядок не существует там, где всё вечно бессмертное.

9. Кто сомневается, что тем же самым законом божественный Разум пронизывает земные тела, что спуск направлен через Солнце, подъём делается через Луну?

10. Божественный Разум распространён всюду, по всему телу Вселенной, как в круге, то снаружи, то внутри, и управляет и распоряжается всеми вещами. Самозарождающийся, он поддерживает вечное огненное движение для порождения и сохранения всех вещей. Он никогда не слагает с себя этот долг через усталость, но поддерживает себя и мир, и всё, что в мире с его вечным движением.

11. Из этой души вечные огни звёзд совершают обход своих орбит, усиленные силой существующего Разума. Они приносят часть этой Души земным телам и в свою очередь, забирают это обратно к вечному огню великой Души.

12. Таким образом, Бессмертная Душа наделяет бренное, земное тело уверенностью в свою силу. Индивидуальная душа соответствует во всех отношениях своему творцу и первопричине, который охватывает всё живое на Земле и оживляет их божественным огнём. Вследствие этого, так как мы в родстве с планетами, мы не должны лишать их силы нечестивыми аргументами, так как мы сформированы и созданы их ежедневными движениями.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!