I. Что необходимо иметь в виду.



Работа состоит в обращении с энергией. Изучающие должны вникнуть в разницу между энергией и силой.

Построение зависит от использования творческого воображения. Учащимся следует подумать о связи воображения с интуицией и их обоих - с умом.

Построение должно вестись при максимально возможном сознательном понимании.


II. Шесть этапов, или шагов, в построении антахкараны

1. Намерение.

а. Достижение правильной ориентации.
На душу
На духовную Триаду

б. Необходимо ментальное понимание предстоящей работы.

в. Необходимо создать и поддерживать в напряжении кольцо-не-преступи сознательно накопленных энергий.

г. Необходим период чёткого осмысления процесса Намерения.

д. Наконец, следует поддерживать точку напряжения.

2. Визуализация.

а. Использование творческого воображения, или способности к созданию образов.

б. Отклик на интуицию, или впечатления от буддхи.

в. Работа с двумя энергиями:
Энергией, поддерживаемой в точке напряжения в предварительно созданном кольце-не-преступи.
Активной энергией, формирующей образы и приводимой в действие умом строителя.

3. Проецирование.

а. Призыв воли по методу Луча ученика, душевного Луча.

б. Одновременное сохранение трёх линий мышления: Осознания объединённых личности и души Осознания точки фокусированного напряжения Осознания энергии волевого аспекта Луча

в. Использование одного из семи лучевых методов проецирования сообразно Лучу ученика.

г. Употребление Слова Могущества.

4. Призыв и Отклик.

а. Объединённые душа и личность оказывают теперь призывное действие, и их совокупное намерение выражается на трёх предыдущих этапах.

б. Затем приходит отклик Духовной Триады, вызванный этим намерением, которое актом воли выдвигается из точки напряжения.

5. Стабилизация.

Она происходит после долгого и терпеливого проведения четырёх предыдущих процессов и сменяется сознательным использованием антахкараны.

6. Воскресение и Вознесение.
Это восхождение сознания от ограничений души и личности (с точки зрения Монады) и его переход в сознание Духовной Триады.


Здесь я хочу сделать одно важное замечание относительно Слов Могущества. Я мог бы дать их в той древней форме, в какую они облечены на сензаре, но через их написание я не могу научить вас их особому древнему произношению, или ноте. Раньше этому придавалось огромное значение. Но сегодня учеников гораздо больше учат работать на внутренних планах смысла и не полагаться, как раньше, на внешний звук. Помните, что сейчас вы творите не на внешнем плане, поэтому физический звук или звуки имеют относительно небольшое значение. Что действительно важно, так это способность ученика при безмолвном произнесении Слова Могущества почувствовать его смысл. Нужный эффект принесёт качество его идеи, а не способ издания звука посредством речевого аппарата. Учащимся объясняли, что при беззвучном произнесении и вслушивании в А.У.М., он действует гораздо эффективнее, чем при произнесении его вслух. Об этом говорилось при подготовке перед произнесением Слов Могущества. Они пытались постичь смысл О.М., даже если не сознавали этого. Всё это составляло подготовку к употреблению Лучевых Слов. Важна лишь скрытая в форме мысль, вызываемые словами чувства, понимание их значения. Главное - это умение мыслить, чувствовать и посылать безмолвное обращение качества к качеству, смысла к смыслу, природы к природе, формы к духу, всегда помня, что то, что находится на физическом плане, не является принципом. Не физический звук определяет успех в построении антахкараны. Качество конкретной субъективной природы (душевного Луча, доминирующего над личностным) - вот что имеет значение для того, что ещё более субъективно, именно оно и совершает реальную работу. Необходимо понять, что с точки зрения Духовной Триады душевная природа безусловно объективна. Такова оккультная действительность, которая будет понята лучше, когда мыслители, ученые и психологи признают природу человека (как её описывают оккультные науки).

Я хочу сказать, что не собираюсь приводить конкретные слова, так как это всё равно ничего не даст. Для большинства людей О.М. сегодня совершенно бесполезен, хотя опытные учащиеся и способны извлечь из него пользу. Его бесполезность объясняется не только тем, что это Слово не употребляют правильно, но и тем, что, даже употребляя его, люди не сохраняют твёрдо его значение в своём сознании. Так же обстоит дело и со Словом Могущества. Что толку от попыток дать, скажем, Слово Первого Луча, которое (в символическом написании) выглядит примерно так: УКРТАПКЛСТИ? В данной словоформе опущены некоторые звуки, так как у них нет написания, поскольку это и не гласные, и не согласные. При правильном произнесении это слово образует три других. Однако, насколько возможно, я могу дать английский смысловой эквивалент, который и прошу иметь в виду, когда вы будете мысленно произносить звук, или Слово Могущества, стараясь увидеть, как оно совершает эзотерическое чудо построения моста.

Поэтому ученик Первого Луча должен максимально соблюдать требования и пройти четыре стадии проецирования (стр. 489-493, 509). Добросовестно выполнив всё это, он должен в какой-то степени добиться сознательного слияния личности и души, а затем устойчиво держать два этих объединённых фактора в свете Триады. При этом образуется другая точка фокусированного намерения, вызывающего новое и ещё более динамическое напряжение. А дальше в совершенном безмолвии совершается акт проецирования антахкараны, которая проводится движущей силой Слова Могущества. В масонстве это символизируется словами, которые на английский язык переводятся фразой "Да будет так" и произносятся с вытянутой вперёд правой рукой, что олицетворяет волю Ложи, которая сама символизирует Волю и Цель Всевышнего.

Смысл этого Слова Могущества, произносимого при завершении проецирования, можно передать как "Я УТВЕРЖДАЮ ФАКТ". Это самое близкое значение упомянутой словоформы, которое я могу предложить. Недолгое, но вдумчивое размышление над этими словами покажет, что при произнесении с пониманием смысла они обладают потрясающей действенностью. Произносящий их ученик допускает, а затем и утверждает, что:

1. Духовная Триада есть факт.

2. Взаимодействие между соединёнными и слитыми личностью и душой есть несомненный факт.

3. Антахкарана является столь же несомненным фактом.

4. Двойственное выражение основной двойственности проявления - личности, или формы, и Монады, или Духа, - это тоже факт.

5. Воля Монады является тем фактором, отклика которого необходимо добиться.

6. Можно быть уверенным, что знающий, целеустремлённый Единый установит контакт с инструментом своей воли на физическом плане.

7. Работа исполнена.

Это фактическое допущение не есть вера, но знание и убеждённость, и из этой осознанной убеждённости ученик исходит, с ней действует и на неё полагается. Она превращается для него в непоколебимую и неизменную установку. Эти семь пунктов станут понятны, если ученик подумает о разнице между верой и убеждением. Именно такое божественное утверждение поддерживает существование вселенной и воплощает в себе совокупность всего знания и любви. Ученик Первого Луча должен осваивать этот метод, пользуясь своей божественной прерогативой утверждения. Поразмыслите над этим положением. Таков метод Шамбалы и неотъемлемое право, прерогатива и привилегия всех душ Первого Луча.

Луч Второй...................... Любовь-Мудрость

Вновь тщательно выполняются первые два этапа - Намерения и Визуализации, - и достигается высшая точка четырёх стадий Проецирования. Яркий свет души Второго Луча (ярчайший в нашей Солнечной системе того же Луча) доминирует над лучом формы и излучается в направлении света Триады. Затем наступает момент интенсивной концентрации, и произносится Слово Могущества Второго Луча. Двойной символ этого Слова - СКСПРУЛКСС - обретает форму в уме ученика как утверждение: "Я ВИЖУ ВЕЛИЧАЙШИЙ СВЕТ". Эти слова относятся к Центральному Духовному Солнцу, а не к Сердцу Солнца, и подразумевают, если можно так выразиться, самое напряжённое усилие увидеть в этом свете взаимосвязи целого, и для ученика это одно из сильнейших переживаний. Это не видение и даже не устремление к видению, но абсолютное зрение, которое олицетворяется масонским символом "Ока Божьего", "Всевидящего Ока". Оно предполагает восприятие света божественного лика, слабо отражаемого в свете души. Ученик познал значение солнечного и лунного света (света души и формы), но это нечто иное. Это великий всё затмевающий свет самой реальности, раскрывающий существование высшего Светлого Пути, что ведёт в Нирвану. И спроецированная антахкарана представляет собой первую, сознательно воспринимаемую учеником стадию этого Пути.

Одна из трудностей в разговоре о Словах Могущества состоит в том, по сути, что именно Слово, ставшее плотью, или душа в воплощении, ощущает могущество в этой точке. Символ (аспект формы) и могущество (аспект Духа) действуют как великий творческий агент и, преодолевая все барьеры и разделяющие состояния сознания, приходят в совершенное единство.

Я показал вам гласные и согласные, которые лучше всего передают эти Слова, но сделал это лишь для Первого и Второго Лучей. Других сочетаний я давать не буду, так как это совершенно бесполезно, а сообщу лишь соответствующий смысл, концепции и значения, заключённые в этих архаических словоформах (которые я попытался отобразить англосаксонскими буквами). По мере продвижения расы в мир смысла эти словоформы будут терять свою значимость, и приносить результат будет только основанная на понимании концентрированная мысль. Именно в такой отчасти новой работе мы и делаем сейчас первые шаги.

Луч Третий........................ Активный Интеллект

Как и прежде, проводятся процессы Намерения и Визуализации и проходятся четыре стадии Проецирования. В точке высшего напряжения ученик произносит Слово Могущества для Третьего Луча. Ученику этого Луча нелегко добиться необходимого фокуса безмолвия, так как его огромная текучесть выливается в многословие или интенсивную ментальную активность, нередко проходящую под импульсом наваждения. Это снижает действенность его усилий. Но когда ему удаётся установить "ментальное безмолвие" и превратить себя лишь в точку умственной концентрации, эффективность употребления им Слов Могущества возрастает. Здесь ему приходится преодолевать ещё одну трудность, заключающуюся в тенденции его сознания использовать это Слово для получения результатов на физическом плане. Его действия всегда несут на себе печать того божественного качества, которое характеризует материю, как действия ученика Второго Луча всегда отмечены печатью качества, а ученика Первого Луча - печатью позитивности духа. Но интуитивно уловив и практически осмыслив концепцию единой реальности духа-материи и сублимировав материю внутри себя, он в состоянии отмежеваться от всего, что человек связывает с формой. Вот тогда он и может произнести Слово Могущества, которое позволит ему через антахкарану полностью отождествиться с духом. Слово означает: "Я ЕСМЬ САМА ЦЕЛЬ".

Оставшиеся Слова Могущества четырёх Атрибутивных Лучей я просто перечислю, ибо почти ничего не могу сказать о них. Их можно понять в свете того, что я сказал о трёх Словах Могущества Лучей Аспектов :

Луч Четвёртый............ Гармония через Конфликт
  "ДВОЕ СЛИВАЮТСЯ С ЕДИНЫМ"
   
Луч Пятый.................. Конкретное Знание или Наука
  "ТРИ УМА СОЕДИНЯЮТСЯ"

(Это утверждение того непреложного факта, что Универсальный Ум, высший ум и низший конкретный ум сливаются через спроецированную антахкарану)

Луч Шестой.................... Преданность или Идеализм
  "ВЫСШИЙ СВЕТ КОНТРОЛИРУЕТ"
   
Луч Седьмой.................. Церемониальный Закон или Порядок
  "ВЫСШЕЕ И НАИНИЗШЕЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ".

Обратите внимание на две очевидные мысли в связи со Словами Могущества. Во-первых, цель всей этой активности заключается в полном слиянии всех трёх Аспектов, и, во-вторых, осознаётся это благодаря постройке и использованию моста между Духовной Триадой и Личностью. Очевидно, что всё это чёткие утверждения, основанные на знании, дающем убеждение. Распространённые в сегодняшнем мире школы, практикующие утверждение, отражают лишь искажённые попытки человечества добиться того утверждающего настроя, который неизменно приходит при объединении души и личности, и демонстрируют своего рода инстинктивную реакцию на новое осознание, которое человечество получает через учеников и посвящённых.

Мы практически закончили изучение антахкараны, однако я хочу ещё немного сказать о трёх заключительных этапах процесса построения. По причине их абстрактной природы мы рассмотрели их очень кратко, однако они составляют неотъемлемую часть шести методов этого процесса. Три первых были рассмотрены более подробно, чем три последних, и мне показалось, что нужно больше сказать, особенно о Призыве и Отклике, так как это поможет формированию - сознательно и экзотерически - новой мировой религии, как до сих пор способствовало этому эзотерически и бессознательно.

Призыв и отклик (продолжение со стр. 493-495) Два эти слова описывают то таинственное нечто - эманацию, безмолвный зов, внутреннее тяготение к свету - что присуще всем формам, и является причиной взаимосвязи и взаимодействия и любого прогресса, или стремления вперёд, по пути расширения сознания и проникновения в свет. Это верно и для растения, пробивающего себе дорогу из подземного мрака на свет солнца, и для младенца, карабкающегося под импульсом жизни из материнского чрева, и для человека, пробивающегося в сферы большего знания и эффективного физического существования, и для стремящегося, влекомого из Дворца Знания во Дворец Мудрости, и для ученика, проникающего в сферу душевного света и жизни, и для посвящённого, проходящего степень за степенью Иерархии Освобождения, и для Христа, собирающегося перейти в Совещательную Палату Шамбалы, и, наконец, для Самого Господа Мира, осуществляющего процессы, которые приведут Его в сферы божественной жизни, о которых даже высший посвящённый нашей планеты не имеет ни малейшего представления. Всё оказывается частью великой системы призыва и отклика, обращения и ответа, и всё характеризует тот "образ Жизни", который определяет всю многоступенчатую иерархию Бытия на нашей планете.

Это эволюционное продвижение по Светлому Пути, от тьмы к свету, от нереального к реальному и от смерти к бессмертию, представляет собой стремление, присущее всем формам. Оно составляет один из самых тонких и наименее понятных законов вселенной, будучи связано с принципом Жизни, о котором мы пока ничего не знаем. Он лежит в основе Законов Эволюции и Кармы и в действительности является Законом Жизненной Цели планетарного Логоса. Это выражение Его динамического намерения, побуждающее всю субстанцию, проявленную во времени и пространстве действовать и реагировать согласно Его Воле. Благодаря ему Логос позволяет Своей форме - планете, сочетающей в себе все семь царств природы, - выражать Его намерение "в продолжение Великого Дыхания", и время и пространство являются аспектами этого дыхания. Этот Закон затрагивает самый крошечный атом и самое возвышенное Существо в сфере Его сознания и в диапазоне Его жизненности. Он затрагивает до-человеческие царства, бессознательно для них, и (в связи с ними) иногда называется "Законом Жизни Солнца". По достижении стадии личностной интеграции человеческое семейство всё более сознательно реагирует на божественную цель, а когда создаётся антахкарана и принимаются высшие посвящения, то посвящённый намеренно и с полным пониманием содействует этой цели. Он уже не просто реагирует на собственные внутренние побуждения, заставляющие его постоянно призывать высший аспект жизни и сознания, который он ощущает впереди. Теперь он знает. Он видит; он участвует в Плане; благодаря пониманию доктрины, или Науки, Напряжения, он связывает себя с божественным намерением; это божественное намерение, насколько он способен постичь его, он делает собственным. Такое взаимодействие изменяет формы и утверждает неизменность божественной природы, характерной для тех освобождённых Сознаний, Которые вышли из заточения в форме.

В другом месте я упоминал,92 что "определение религии, более точное, как покажет будущее, чем любое, из предлагавшихся до сих пор теологами, может быть выражено следующим образом:

Религией называется призывное обращение человечества и ответный отклик большей Жизни на эту мольбу.

В действительности, это распознавание частью своей связи с Целым и постоянно усиливающееся требование расширения этой связи. И Целое воспринимает это требование. Это воздействие вибрации человечества - ориентированного на конкретную Великую Жизнь, частью которой оно себя ощущает, - на эту Жизнь, и ответное воздействие этой "Всеобъемлющей Любви" на меньшую вибрацию. Лишь теперь человеческая вибрация может смутно ощущаться в Шамбале, до сих пор же даже самые мощные её всплески достигали только Иерархии. Религия как наука призыва и отклика (в части, относящейся к человечеству) - это подход (в наступающем Новом Веке) ментально поляризованного человечества. В прошлом обращение религии было исключительно эмоциональным. Её сферой была связь индивида с миром реальности, ищущего стремящегося - с искомой божественностью. А задача её состояла в процессе подготовки человека к откровению божественности, достижения совершенства, при котором это откровение возможно, и развития чувствительности и основанного на любви отклика на идеального Человека, олицетворяемого для нынешнего человечества Христом.

________

92 "Новое Явление Христа", стр. 157-158.

Христос приходил положить конец циклу эмоционального подхода, господствовавшего со времён Атлантиды. На собственном примере Он продемонстрировал предсказанное совершенство, а затем показал человечеству все - полностью проявленные - возможности, дремавшие в человеке до того времени. И достижение совершенного, Христова сознания стало первостепенной целью человечества".

Все предыдущие Наставники, имевшие статус Сына Божьего, смогли представить лишь некоторые аспекты божественного совершенства, Христос же собрал в Себе все эти аспекты. Но это было далеко не всё, что Он сделал, иначе Он явил бы человечеству картину статического достижения, кульминацию совершенства, ограниченного эволюционным статусом человека того времени. Фактически, то была бы Фигура очень высокого, но в то же время застывшего развития. Это, конечно, было невозможно, но основанная Им религия никогда не признавала этого и не исследовала, что же стоит за Христом, какова Его субъективная история, уровень Его достижения, и есть ли перед Ним ещё какие-то возможности. Подобное упущение было, вероятно, неизбежным, поскольку идея эволюции лишь сравнительно недавно стала известна человеческому сознанию. Ортодоксальная религия культивировала эмоциональное устремление к этой Совершенной Фигуре, но не видела за ней Реальности, которую Она представляла. Сам Христос предвидел такую возможность и пытался свести её на нет, внушая Своим ученикам, что они способны творить "дела, больше сих", ибо Он идёт "к Отцу".93 Этим Он указал на стоявшего за Ним Единого, причину Своего существования, и на Путь Высшей Эволюции - предмет, о котором церковь никогда не могла сказать ничего вразумительного. В этих словах Он отразил то состояние бытия, которого так и не продемонстрировал на земле из-за неготовности людей и из-за того, что Сам лишь "шёл к нему".

________

93 Ин. 14:12 (прим. перев.).

Путь Высшей Эволюции, как и Светлый Путь, имеет две фазы. На начальных стадиях раскрытия сознания Христа и до достижения третьего посвящения, Преображения, стремящийся и посвящённый-ученик проходят первую часть Пути Ученичества. Идя по Пути Высшей Эволюции (для которого у нас пока есть лишь это громоздкое название) посвящённый-ученик следует по Пути Антахкараны и Пути Высших Посвящений. Тут я снова напомню, что третье посвящение считается Иерархией первым главным посвящением, а два предыдущих считаются подготовительными. При подготовке к этим посвящениям и при последующих расширениях сознания посвящённому открываются природа души, размах (универсальный и всеобщий) божественного сознания и его связь с Отцом, Монадой. Благодаря этому он в такой степени становится душой в проявлении, что начинает чётко и неизменно сознавать себя ею. При четвёртом посвящении отпадает нужда в душевном теле, каузальном проводнике, и он полностью разрушается, растворяется и исчезает, предоставляя посвящённому идти по Пути Высшей Эволюции, следуя по стопам Христа. Христос был первым представителем человечества нашей планеты, проторившим путь (не часто ли употребляется эта фраза?) к высшим сферам откровения.

Хочу также напомнить, что на текущем этапе человеческой эволюции все эти различные фазы наличествуют одновременно, чем в основном и объясняются относительные различия и трудности, характерные для всех религий мира и всех отношений. Эмоциональное обращение нужно массам, и их целью - на ближайшем отрезке пути - является сознание и контроль души. Это мистический путь, путь начальных, подготовительных стадий науки Призыва и Отклика, которому должна следовать среднеразвитая часть современного человечества, так как большинство людей являются атлантами по своему подходу и природе. Им предстоит учиться идти по Пути, становясь Самим Путём, развивая при этом механизм и способности, свойственные божественному Уму, который "ткёт нить связующего света, соединяя с Собой все существа в планетарном кольце-не-преступи".

Становясь в символическом смысле Путём и в результате переориентации, стремящийся, который старается ступить на Светлый Путь очищения и ученичества, благодаря этому свету достигает на этой стезе конкретной цели. Тогда свет, который он генерировал в себе самом и который он быстро учится использовать, раскрывает ему Путь Высшей Эволюции и наличие впереди ещё более значительной цели - той, которую Христос называл "домом Отца".

При четвёртом посвящении он впервые обнаруживает, что от своей далекой цели он отделен пробелом, разрывом. Это и составило основную часть Крестных страданий. В тот критический момент произошло, если можно так выразиться, соединение страданий. Распятый Учитель Иисус ощутил страдание человеческой нужды и отрёкся от Своей собственной жизни, отдав всего Себя (вновь я выражаюсь символически) для облегчения этой нужды. Христос, осенявший тогда Своего великого Ученика, одновременно с Ним проходил великий опыт посвящения. Страдания Его жажды откровения и большая степень просветления (давшего Ему оснащение Мирового Спасителя) открыли перед Ним новые возможности, от которых вся Его природа содрогнулась, когда Он смутно представил их в Гефсиманском саду и позднее на Кресте.

Несмотря на величие этой мистерии и невозможность полностью понять вышесказанное, вам необходимо утвердить в своём сознании тот факт, что при посвящении Распятия Учитель Иисус принял четвёртое посвящение, а Христос - шестое. Учитель Иисус получил кульминационный опыт на Светлом Пути, а Христос совершил окончательное усилие, позволившее Ему достроить и пересечь "радужный мост" и "пойти к Отцу" (как Он говорил Своим ученикам), ступив таким образом на первую стадию Пути Высшей Эволюции.

Практическую ценность для стремящихся и учеников представляет знание о том, что, когда пришёл Христос и явил Себя человечеству, Наука Призыва и Отклика вступила в новую фазу. Он дал учение, ставшее итогом всего, что было дано прежде, и отразившее новые аспекты будущего учения. Он открыл закрытую дотоле дверь на Путь Высшей Эволюции, так же как Будда явился олицетворением достижений Светлого Пути и обретения всего знания и мудрости. Христос, открыв эту "большую дверь за меньшей дверью", закрепил - если я вправе так неадекватно выразиться - Волю Бога на Земле, особенно в отношении человеческого сознания. Всю Науку Призыва и Отклика Он поднял на ментальный план и сделал возможным новое отношение к божественности. Трудно дать символ, который смог бы осветить для вас этот вопрос, но, возможно, нижеследующее, как-то поможет вам:


Таблица надписей на иллюстрации

Надписи справа Надписи слева
Шамбала Отец. Монада Семь Лучей
Воля  
Иерархия Душевное сознание Любовь-Мудрость Господь Мира
Антахкарана, представленная линией, идущей вверх от Посвящённого к Христу Путь Высшей Эволюции Семь его стезей
Человечество Матерь-Материя Активный Интеллект Шестое Посвящение Христос
  Пятое Посвящение
  Четвёртое Посвящение
  Третье Посвящение
  Второе Посвящение
  Первое Посвящение Посвящённый
  Животный Человек
Животное Царство  

Следует помнить, что и интеллект, и любовь уже были на Земле, причём первый в большей степени, чем вторая, и что задачей всех великих Мировых Спасителей (с необозримого прошлого и до ныне приходящих из Сокровенного Места) являлось закрепление, организация и активизация этих божественных аспектов, энергий, атрибутов и содействие их развитию в теле планетарного Логоса. Периодически Они также демонстрировали современному Им человечеству достигнутую в этом развитию точку. Эти Представители Божества занимали все ступени, степени и различные точки духовного раскрытия и избирались за Свою готовность отозваться на призыв, проявить определённые божественные качества и собрать вокруг себя тех, кто потенциально имел те же божественные качества и потому мог передать ниже учение, с которым приходил данный Мировой Спаситель, и перевести в человеческие эквиваленты возможный максимум божественного вдохновения. Многие из Них уже забыты, даже если Их работа и принесла успех. Другие вошли в мифы из-за человеческой способности построения мыслеформ, но в результате об Их работе всё ещё помнят, о чём неопровержимо свидетельствуют памятники и традиции. Наиболее великие из этих Сынов Божьих обладали таким могуществом и такой любовью к человечеству, которые даже по прошествии многих столетий привлекают его внимание и по сей день не оставляют равнодушными миллионы людей.

Вьяса - первый Вьяса, Великая Индивидуальность, которая откликнулась на призыв первобытного животного человека, - это больше, чем просто имя, хотя Он и вышел из нашей планетарной схемы миллионы лет назад. Он открыл дверь в человеческое царство, откликнувшись на призыв наиболее высокоразвитых представителей животного царства, и Своей работой положил начало процессу, известному как индивидуализация. Испокон веков приходили эти Сыны Божий, откликаясь на обращение человечества, и, в Свою очередь, призывали определённые аспекты божественной природы, глубоко скрытые у человечества, каждый из которых был и до сих пор связан с сознанием и восприимчивостью части к Целому. Наконец пришёл Геркулес и открыл дверь на Путь Ученичества. Его работа сохранена для нас в Двенадцати Подвигах Геракла. Эти подвиги олицетворяют испытания, которым подвергаются все ученики перед различными посвящениями. Шри Кришна пришёл и открыл человечеству дверь ко Второму Посвящению. Будда, ещё более значительная Фигура, Тот, Кто известен как "Просветлённый", продемонстрировал человечеству суть Светлого Пути, его откровения и результатов для сознания. Он показал нам высшие достижения мистического пути. А затем пришёл Христос и провёл тройственную работу:

1. Открыл дверь к третьему посвящению.

2. Закрепил на Землю "Волю Бога в матрице любви" (как это названо эзотерически).

3. Указал путь сквозь "игольные уши", которые открывают проход через Пирамиду (в данном случае символизирующую Духовную Триаду. Э.Э.Б.) и далее на Путь, заканчивающийся в Шамбале.

Его работа увенчала собой всё то, что было сделано до Него. В Самом Себе Он продемонстрировал два божественных аспекта, придав "любви ясную форму и содержание". То же пытались сделать и несколько последовательно приходивших до Него менее значительных Мировых Спасителей, наиболее важным из Которых был Шри Кришна.

Христос довершил работу Будды, продемонстрировав во всей полноте природу любви и таким образом сделав возможным полное выражение любви-мудрости в двух её аспектах: в том, что продемонстрировал Будда, и в том, что продемонстрировал Христос. Однако ни в мире мысли, ни в мире религии никто ещё не обращал внимания на Его самую важную работу - раскрытие Пути Высшей Эволюции. А ведь это означало низведение чистой божественной воли и соединение духовной Иерархии с великим Советом Шамбалы. Очевидно, поэтому, что Он был первым, Кто - шаг за шагом - осуществил раскрытие человечества для Иерархии и Иерархии - для Шамбалы. Он сделал это посредством полностью выстроенной и завершенной антахкараны, облегчив тем самым работу всех будущих стремящихся и учеников. Благодаря Ему стал возможен их беспрепятственный прогресс при переходе на каждую стадию планетарной антахкараны. Он представил "первую нить живой субстанции, озарённую любовью, сотканную интеллектом и энергетизированную волей", которую каждый представитель нашего земного человечества вплёл в планетарную антахкарану. В этом заключена тайна шестого посвящения, на которую ещё не обращал внимание оккультист - тайна Вознесения.

И здесь наша тема достигает своей кульминации. Вся эволюционная схема основана наряде вознесений. Вознесения эти являются результатом процесса, техники, метода (называйте, как хотите) призыва со стороны меньшей индивидуальности, группы или царства и отклика со стороны большего, более широкого и просветлённого. Это верно как для отдельно взятого стремящегося на Пути, так и для целого царства природы. Для величайших из воплощающихся Сынов Божиих совершенно естественно включение в Их сознание целых царств или состояний божественного Бытия. Понятно теперь, почему призыв группы "с общим намерением" способен вызвать и много раз в истории планеты вызывал Того, Кто мог удовлетворить выраженную в призыве нужду на "пути спасения" и воплотить в Себе нужное видение, или цель.

Обратите внимание, что здесь я перенёс учение (данное ранее на эту тему) в сферу целого. Сначала я рассматривал процесс в применении к ученику, призывающему свою душу, а затем расширил эту концепцию до ученика, призывающего Своего Отца Небесного, Монаду. И только что мы коротко коснулись человечества в целом, стоящего в точке великого призыва, в который вовлечено всё человеческое царство. Отсюда начинаются три последних из шести великих этапов рассматриваемого процесса: Призыв, за которым следует Отклик, Откровение (при пятом посвящении) и Решение (при шестом посвящении). Подведём итог. Мы провели исследование эзотерических аспектов ментального раскрытия до момента, когда весь духовный человек поднимается в сферы, не принадлежащие ни душе, ни личности, сферы, которые делают его составной частью монадического опыта. Это бесспорно означает, что мы говорим об опыте посвящения. Мы с достаточной ясностью установили, что личность остаётся инструментом, или проводником, выражения единой универсальной души во множестве своих личностных аспектов на физическом плане. Мы также выяснили, что душа как таковая теряется для сознания в море универсального осознания. Мы подробно рассмотрели состояние бытия, которого посвящённый достигает после шести этапов сознательного построения антахкараны. Однако я указал в этой связи, что такое достижение выходит за рамки того, что мы называем сознанием, и, следовательно, неопределимо для человеческого интеллекта. Мы говорили о высоких стадиях раскрытия, которые остаются совершенно непостижимыми для человека и понятны лишь Тем, Кто способен функционировать в Шамбале. Для человечества прохождение этих стадий означает достижение цели всех эволюционных процессов. Этими концепциями и ограничивается наше представление истины и вся наша тема. Заглядывать дальше мы не в состоянии, да и не имеет смысла, кроме того такая задача превосходит человеческие возможности.

В предыдущих разделах нашей темы мы дошли до точки, где подводится итог всему, что говорилось до сих пор о человеческом уме и его возможностях. Я показал, как ум, натренированный в медитации и потому обладающий душевным сознанием, способен - благодаря построению антахкараны - достигать высот и стадий включения, которые позволяют ему воспринимать некоторые аспекты так называемого Универсального Ума, Ума Бога, как его обычно называют. В действительности я очень кратко показал, как ученик или посвящённый может всё глубже настраиваться на ум планетарного Логоса, Саната Кумары. Как ученик, обладая душевным сознанием, способен настраиваться на ум своего Учителя, так и посвящённый на более высоком витке спирали способен воспринимать мысли божественного Существа, Которым все мы живём и движемся и существуем.

Развитие антахкараны и её сознательное научное использование позволяет посвящённому знать о том, что происходит в Совещательной Палате Шамбалы. Он тогда может эффективно взяться за работу, как выразитель божественного аспекта Воли. Однако всё это время мы ограничивались исключительно рассмотрением умственного аспекта в трёх его фазах на ментальном плане и их расширением до состояний бытия, не известных никому, кроме опытных учеников и посвящённых. При этом я намеревался дать теоретическое, хотя пока и не имеющее практического значения представление о тех видах активности и возможных состояниях бытия, к которым вы когда-нибудь устремитесь и в конце концов достигните.

Смысл процесса посвящения

Прежде, чем пойти дальше и поговорить о слиянии сознания Учителя с сознанием Его ученика, я хотел бы уточнить смысл акцентированных ранее слов о "процессе посвящения". Тему посвящения я подробно разбирал во многих книгах, стараясь так представить предмет, чтобы было ясно, что это естественная и неизбежная составляющая процесса эволюции. Посвящение так часто представляют как церемонию, что я почувствовал необходимость категорически отвести столь ошибочное понимание. Однако, чтобы постичь то, что я хочу сказать, вам придётся использовать всё свои возможности просветлённого понимания.

Посвящение является церемонией лишь постольку, поскольку при кульминации этого процесса сознанию ученика живо и ярко открывается знание о составе Иерархии и его положении в ней. Такое осознание ученик для самого себя символизирует - последовательно и во всё возрастающем масштабе - как великий ритмический церемониал прогрессивного откровения, во время которого он, как претендент, стоит в центре иерархической сцены. И в общем-то (если говорить о церемониале) при первых двух посвящениях, когда Посвятителем выступает Христос, так оно и есть. Но после третьего посвящения церемониальный акцент в его сознании ослабляется, потому что высшие посвящения не регистрируются умом (с его склонностью сводить осознание к символической форме), а поступают в мозг и регистрируются в нём через антахкарану. В силу своих особенностей результаты опыта такого расширения не могут быть сведены к символам или символическим событиям, ибо они не имеют формы и остаются в высшем сознании.

Я не говорю, что учения, выдвигавшиеся в прошлом разными оккультными группами или в моей книге "Посвящение, Человеческое и Солнечное", неверны или неточно излагают то, что, происходит по мнению кандидата. Я только хочу сказать, что церемониальный аспект появляется из-за способности ученика создавать мыслеформы и (что важнее всего) составляет его вклад в будущую экстернализацию начальных стадий процесса посвящения. Когда достаточному числу учеников удастся соединить Духовную Триаду с насыщенной душой личностью и оккультно "осадить" энергии Монады через посредство антахкараны, тогда действительно можно будет "церемониально" проводить на земле первое и второе посвящения.

Высшие посвящения не могут быть организованы таким образом и будут протекать на ментальном плане при посредстве символов, а не в детализированных церемониальных действиях. Такое символическое представление подходит для третьего, четвёртого и пятого посвящений. После же этих пяти великих расширений сознания посвящения уже не будут возможны ни как реальный церемониал на земле, ни как символическая визуализация на ментальном плане. Трудно подобрать слова для их описания, и, пожалуй, лучше всего определить их как "просветлённое существование через откровение". Обратите внимание в этой связи, что пятое посвящение названо Откровением. Таким образом получаем следующий ряд следствий, или результатов, духовного достижения:

1. Фактические Церемониалы на основе экстернализации.

Посвящение 1 - Рождение.

Посвящение 2 - Крещение.

2. Символическое Представление на основе духовной визуализации.

Посвящение 3 - Преображение.

Посвящение 4 - Отречение.

Посвящение 5 - Откровение.

3. Просветление через Откровение на основе живого Света.

Посвящение 6 - Решение.

Посвящение 7 - Воскресение.

Посвящение 8 - Переход.

Посвящение 9 - Отказ.

Очевидно, что эти три попытки определения процесса посвящения представляют лишь внешний формальный аспект. Каждое посвящение, как и всё в природе, имеет три аспекта, ибо посвящение - это естественный процесс. Во-первых, у него есть аспект формы, во-вторых, аспект души, или сознания, и, в-третьих, аспект жизни.

Аспект формы является кульминацией опыта и отражает понимание учеником процесса посвящения. Аспект сознания таинственным образом показывает степень расширения, достигнутого учеником в этом процессе. Аспект жизни открывает внепланетарный контакт, указывая этим на возможное будущее и процессы конечного отождествления. Следует добавить, что фактический церемониал делает ученика полноправным членом Иерархии, символическое представление указывает ему Путь в Шамбалу, а просветлённое откровение представляет посвящённому мост между нашим космическим физическим планом и внутренними субъективными и космическими мирами. Прохождение по мосту (я выражаюсь символически) раскрывает существование космической Антахкараны, созданной Господом Мира с группой Его Сотрудников.

Данная информация о процессе посвящения носит координирующий характер и полезна вам только в этом смысле. Она демонстрирует лежащий в основе солнечный синтез, составивший фундаментальную платформу "Трактата о Космическом Огне". Лишь в таком разрезе она и принесёт вам пользу. Однако с её помощью вы можете начать развитие эзотерического чувства синтеза.

Эти три степени оценки, или понимания, процесса посвящения имеют свои параллели в масонской работе. Церемониальный аспект можно соотнести со степенями принятого подмастерья (Entered Apprentice) и действительного члена Ложи (Fellow Craft), а также с некоторыми не очень распространёнными степенями, как, например, Достойный Масон (Mark Mason) и одна-две других. Они расширяют данное учение. Посвящения из разряда символического представления имеют свою первую аналогию в возвышенной третьей степени Мастера-Масона, в Священной Королевской Арке и одной-двух последующих степенях. Высшие степени Шотландского Устава составляют слабую попытку отразить для масонов мира такие стадии расширения сознания и роста к Свету, какие испытываются при остальных высших посвящениях, которые относятся к процессу "просветления через откровение".

Масонская работа - это древнее и достойное начинание по сохранению в самой элементарной форме духовной истины о посвящении. Несмотря на искажения, утрату некоторых Древних Вех и печальную кристаллизацию, эта истина всё-таки сохранилась, и позднее (в начале следующего столетия) группа просветлённых масонов исправит ритуалы и переделает нынешние формы и формулы масонства, вложив в них более глубокий духовный символизм, что позволит обозначить духовные возможности гораздо ярче и выразительнее. Формы масонства Нового Века неизбежно будут покоиться на фундаменте новой интерпретации просветлённого христианства, не имеющего никакого отношения к теологии и носящего универсальный характер. Его нынешняя форма, базирующаяся на иудейском фундаменте, насчитывающем уже приблизительно пять тысяч лет, неминуемо должна исчезнуть и не из-за своего иудейского фундамента, а потому что это старая и реакционная форма не отражает эволюционного движения Солнца через Зодиак. Это движение должно символизировать и символизирует человеческую эволюцию, и, подобно сынам Израилевым, согрешившим в пустыне своим откатом к устаревшим и отжившим законам и религиозным ритуалам (религии этого народа во времена Тельца, что выразилось в их поклонении золотому тельцу), современное масонство склоняется к тому же. Древние обычаи и формы, правильные и уместные в иудейском законе, теперь устарели и должны быть отброшены. Это относится и к самой еврейской расе, которая, отвергая Христа как Мессию, метафорически и практически остаётся в знаке Овна. Ей (опять же, символически) ещё придётся вступить в знак Рыб и признать своего Мессию, когда Он вновь придёт в знаке Водолея, иначе она повторит другой свой древний грех, не откликнувшись на процесс эволюции.

Давайте теперь посмотрим, что означает процесс посвящения для ученика, пытающегося, как это требуется, вести двойственную жизнь. Вы уже заметили, что я называю это процессом, в отличие от его теософского определения как кульминационной церемонии периода подготовки.

На самом деле процесс посвящения представляет собой результат активности трёх энергий:

1. Энергии, генерируемой учеником, старающимся служить человечеству.

2. Энергии, которую получает ученик, успешно строящий антахкарану.

3. Энергии иерархического Ашрама, в который он "абсорбируется", или интегрируется.

Вот эти три энергии, каждая со своим собственным средством выражения и собственным действием, и осуществляют, или обусловливают, процесс посвящения. Ученик сам добивается отклика этих энергий, и увеличение их силы и способность приносить откровение зависят главным образом от его решимости, намерения и воли, а также от настойчивости и духовной цельности. Именно с пониманием слова "процесс" ученику открывается истинный смысл оккультного изречения о том, что "прежде, чем ступить на Путь, человек должен стать самим Путём". Он всё лучше понимает, что значит быть творческим агентом, использующим творческие способности ума и (в своём творчестве) добивающимся всё большего соответствия Плану Создателя, Господа Мира.

Три первых посвящения непосредственно и самым таинственным образом связаны с творческой работой и с духовным выражением в человеческом существе третьего аспекта божественности, аспекта интеллектуальной активности. Четвёртое, пятое и шестое посвящения настолько определённо связаны со вторым аспектом любви-мудрости, насколько он проявляется через созданные формы. Седьмое, восьмое и девятое посвящения оккультно "вдохновляются" первым божественным аспектом, аспектом Воли, поэтому только при девятом посвящении человеческое существо становится полным и истинным выражением божественности и сознаёт, что соединяет в себе все божественные аспекты. Они дают ему сознательное, творческое и конструктивное сопряжение с сознанием Единого, Которым мы живём и движемся и существуем. Всё это есть результат процесса и эффект жизненности, присущей всем формам жизни от крошечного атома до Тех великих Жизней, о Которых ученик ничего, кроме имён, сказать не может.

В двойственной жизни ученика процесс посвящения обнаруживается по трём признакам:

1. По результатам в трёх мирах и по всё более осязаемым признакам чётко определённых областей достижения.

2. По следствиям в сознании в виде всё более тесного слияния души и личности и по растущей способности вызывать приток высшего света через антахкарану.

3. Он раскрывается как через Духовную Триаду, так и через насыщенную душой личность, совместно демонстрирующих жизненность божественной Природы Любви. Захватывая сознание ученика и обусловливая для не го особую форму служения, это откровение посвящает его в ту таинственную область божественного сознания, которую мы называем "Сердцем Бога" и которая на на шей планете соответствует "Сердцу Солнца". Сердце Бога, то есть нашего планетарного Логоса, таинственным образом связано с сердцем Солнца, то есть солнечного Логоса, и именно эта непрерывающаяся связь позволяет людям вступать в Иерархию. Не забывайте, что Иерархия выражает энергию любви. Благодаря этой же связи они в конце концов переходят с космического физического на космический астральный план.

Каждый божественный аспект имеет три дополнительных аспекта, и на нашей планете, как и на космическом физическом плане, раскрывается низший аспект любви (называемый нами Волей-к-Добру). Применительно к человечеству, борющемуся на этом космическом физическом плане, мы неосознанно подразделяем эту волю-к-добру на три аспекта, которые только теперь начинаем постигать как существующие возможности. Низший из них мы называем доброй волей, плохо понимая предполагаемый ею подход к универсальной цели. Второй аспект мы неопределённо зовём любовью и надеемся продемонстрировать, что проявляем любовь в силу своего сродства с Иерархией. А высший аспект мы называем волей-к-добру, но никак его не определяем, поскольку даже посвящённый пятой степени совершенно не в состоянии правильно понять природу и цель той воли-к-добру, которая обусловливает божественную активность.

Ранее в учении акцентировался характер как определяющий фактор при решении о возможности для человека "принять посвящение" (как это называлось), и это ещё один из тех моментов, которые совершенно не правильно понимались стремящимися. Характер действительно имеет важнейшее значение, настолько очевидное, что нет нужды и говорить об этом. Именно он позволяет человеку стать учеником, имея в виду вступить когда-нибудь в Ашрам Учителя и пройти процессы посвящения, и именно он по праву считается главным требованием для перехода с Пути Испытаний на Путь Ученичества. Без него, однако, человек далёк от своей цели, далёк от того, чтобы стать принятым учеником Учителя. Вот как это можно выразить. Когда ученик отрывает свой взгляд от самого себя и его функционирование в трёх мирах начинает контролироваться (или уже контролируется) духовно, сам он начинает превращаться в истинно ментальное существо, чей жизненный фокус находится на ментальном уровне под контролем души. А душа, в свою очередь, становится направляющим агентом человека на физическом плане. Это не значит, что он занят активизацией и просветлением низшего конкретного ума, чтобы отдать ему бразды правления. Это постепенно происходит само собой под действием высших влияний, протекающих в него и через него. Но он пытается осознать активность своего высшего, или абстрактного, ума, или чистого разума, который контролирует и оживотворяет буддхический план и сам получает впечатления от Монады. К этому плану и должно устремиться его ментальное сознание, сконцентрировав на нём своё внимание. Здесь оно должно поляризоваться в том же смысле, в каком сознание среднеразвитой части человечества поляризовано в настоящее время на плане эмоций и астральной активности, хотя в настоящее время оно быстро смещается на ментальный план.

Это подразумевает действие двух факторов. Низший ум оказывает огромное управляющее влияние на служение ученика. Это служение становится главным мотивирующим импульсом в жизни ученика и является результатом всё более плотного слияния души и личности, раскрывающего и развивающего у него чувство включённости. Включённость представляет собой ключевой элемент в понимании сознания. В то же время высший ум впечатляет низший и побуждает его к высшему слиянию между ними.

Процесс такого раскрытия создаёт несколько главных точек последовательных слияний, вслед за которыми возникают и точки напряжения. Точки напряжения (при сознательном достижении) превращаются в активизирующую энергию, которая позволяет ученику "пребывать в свете и в этом свете видеть больший Свет. И в большем Свете он знает и видит, постигает и вбирает в себя то, что до сих пор было неведомо и окутано покровом тьмы и тайны". Это и есть посвящение.

Периоды поиска, периоды боли, периоды отстранения, периоды откровения, во время которых образуются точки слияния, точки напряжения и точки проецирования энергии, - вот история Пути Посвящения.

Посвящением на самом деле называется откровение, или новое видение, которое всегда влечёт ученика вперёд, к большему свету, но оно не даруется и не даётся ему. Это процесс распознавания света и использования света для проникновения в ещё более ясный свет. Прогрессивное движение от освещенной тусклым светом сферы божественного проявления в сферу небесной славы - вот история Пути Эволюции.

В Архивах Учителей есть несколько "Правил для Учеников" очень древнего происхождения. Одно из них настолько древнее и неясное, что только теперь благодаря росту ментального и духовного понимания современного стремящегося стало возможным представить его вниманию человечества. Вот его неадекватный перевод:

"Заметен свет, крошечная точка пронзительного света. Это тёплый и красный свет. Раскрывая всё сущее и всё, что может быть, он приближается. Он проникает в третий центр и изгоняет все наважденья и желанья".

"Свет - тёплый, жаркий свет - виден через посредство низшего света. Он проникает в сердце, и в этом свете все формы воспринимаются как бы насыщенными мерцающим светом. Теперь заметен мир освещённых форм, которые свет связывает друг с другом. Свет тот голубой, и пламя - его суть. Между тёплым красноватым светом и этим ясным светом мерцает пламя - пламя, в которое надо войти, чтобы вступить в голубой свет и использовать его".

"Появляется другой свет, ясный бесстрастный, который не свет, но тьма в её чистейшей чистоте - СВЕТ Самого Бога. Он затмевает всё вокруг Себя, все формы угасают, но остаётся полнота жизни. Это не тот свет, какой мы знаем. Это чистая принципиальная сущность того Света, который раскрывает Себя через свет".

Именно этот последний свет и имели в виде Будда и Христос, говоря: "Я свет миру". Это Свет Самого Бога, Господа Миров, в которых живут и движутся и существуют Жизни из Совещательной Палаты Шамбалы.

Распознавание разных "светов" на Светлом Пути и сигнализирует о готовности к посвящению. Посвящённый вступает в свет особым образом; свет насыщает его природу в любой точке во времени и пространстве соответственно его достижению; он позволяет ему соприкасаться и видеть до сих пор невидимое и на основе нового знания направлять свои шаги ещё дальше.

Здесь я говорю уже не символически. Каждое посвящение затмевает уже достигнутый и используемый свет и погружает посвящённого в ещё более высокий свет. С каждым посвящением ученик проникает в до сих пор неведомую область божественного сознания, которая после её освоения и её уникальных феноменов, качества вибраций и взаимосвязей, становится для него областью нормального опыта и активности. Таким образом (если это можно так выразить) "он овладевает мирами живых форм и не имеющих формы жизней". Ему вновь приходится ментально осмысливать двойственность, поскольку теперь он воспринимает освещённую область, из которой достигает точки напряжения, или посвящения. В процессе посвящения он обнаруживает новую, ещё более яркую область, в которую может вступить теперь.

Это не означает, что он должен оставить область прежней активности, в которой он работает и живёт, просто перед ним появляются новые сферы ответственности и благоприятной возможности, так как - благодаря собственным усилиям - он способен видеть больше света, ходить в большем свете и более адекватно. чем прежде, демонстрировать свои способности в сфере значительно более широких возможностей.

Таким образом, посвящение - это непрерывное слияние меньшего света с большим, в который последовательно вступает посвящённый, получая возможность видеть дальше, глубже и более широко. По словам одного из Учителей: "Свет должен поступать вертикально, а рассеиваться, или излучаться, горизонтально". Так образуется крест служения, на котором ученик остаётся до тех пор, пока ему не откроется Крест Саната Кумары. Тогда он узнает, почему эта планета - по мудрым и обоснованным причинам - является планетой страдания, бесстрастия и отстранения. Зная об этом, он знает всё, что может поведать и открыть ему наша планетарная жизнь. Он претворил знание в мудрость.

В центре креста служения и должны быть найдены точка слияния и точка напряжения. Точка слияния создаётся в результате динамического фокусирования всех способностей, замыслов и желаний ученика на ментальном плане, а точка напряжения возникает, когда призыв этого фокуса возрастает настолько, что способен вызывать отклик того, что призывается. Для среднего стремящегося или ученика это либо душа, либо Духовная Триада. Встреча обеих фокусированных энергий создаёт точку напряжения. Ученик не должен сосредотачиваться на задаче создания этой точки. Ему нужно помнить две вещи: о том, что он собой представляет в любой момент устремления, и о том, с чем он может соединить и слить это своё суммарное достижение в развитии. Его мышление в обоих направлениях автоматически создаёт точку напряжения в результате слияния соответствующих двойственностей. Благодаря активности низшего ума осуществляются слияние с душой и последовательное образование точек всё более высокого напряжения. Благодаря взаимодействию высшего и низшего ума становится возможным слияние с Духовной Триадой, со множеством точек напряжения, возникающих вдоль моста, антахкараны. Благодаря активности чистого разума становится возможным слияние с Иерархией, и именно в результате последнего и образуются те точки напряжения, которые мы называем Посвящениями. Есть, естественно, и точки ещё более высокого напряжения, но сейчас мы говорим лишь о тех, которые называются посвящениями.

Вы лучше поймёте изложенное, если постоянно будете иметь в виду двойственную суть самого проявления, обусловливающую существование отрицательного и положительного полюсов в сознании любой формы. Достигнутая точка слияния (результат активной, позитивной работы и усилий) становится отрицательной по отношению к тому, что призывается, и это позволяет достичь следующей положительной точки напряжения. Посвящение - основная и решающая точка напряжения - означает, в сущности, слияние отрицательного и положительного аспектов. Поэтому во всех процессах посвящения именно активная воля ученика вызывает, прежде всего, слияние и (как следствие) образование точки напряжения.

Позвольте мне проиллюстрировать. При построении антахкараны ученик прежде всего и в меру возможного фокусируется на ментальном плане благодаря своему позитивному ментальному труду. Затем в результате позитивной активности происходит слияние души с личностью. При этом качество и характер вибраций образовавшегося положительного полюса изменяются на отрицательный по отношению к контакту более высокой вибрации, который призывается имеющимся излучением и влиянием. Противоположный полюс отзывается немедленно (если бы только ученик смог осознать это) и в той степени, которую позволяет достижение ученика.

В процессе такого призыва-отклика создаётся точка напряжения, но пока не точка слияния с положительным полюсом. Из этой точки напряжения ученик работает над построением антахкараны, которая в конце концов и делает возможным желанное слияние насыщенной душой личности с Духовной Триадой. Тот же общий процесс обусловливает все желанные слияния и образование тех точек напряжения, которые составляют тайну всякого роста. Эти точки слияния и напряжения ученик старается создавать сознательно.

Так в широких и общих чертах выглядит процесс посвящения. Описанная здесь работа проводится всеми учениками-посвящёнными всех степеней и даже Самим Господом Мира. На Своём высоком Месте Он поддерживает проявленный мир энергий в состоянии слияния. В результате возрастающей божественной реализации в этих формах умственной активности, любви-мудрости и воли-к-добру последовательно возникают точки напряжения. Эти точки напряжения различаются согласно божественной цели и индивидуальной проблеме посвящения Самого Саната Кумары, Который подпадает под космический процесс посвящения. Подобная же грандиозная точка напряжения образовалась и в сегодняшнем мире, и это сознаваемое слияние и напряжение направлено на продвижение человечества (как составной части божественного тела проявления) в больший свет и его приближение к "сердцу любви", то есть Иерархии. По мере того, как это происходит, - а это происходит, - Иерархия Сама всё ближе подходит к сознательному слиянию с Человечеством. Точка напряжения, которая будет достигнута при этом, но пока ещё не образовалась, обусловит возникновение на Земле Царства Божьего в экзотерической форме.

Рассмотрим теперь одно из менее значительных, хотя и важных слияний, которые предстоят ученику, постепенно создающему в своей жизни точку или точки напряжения.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!