Из точки Любви, что в Сердце Бога, Пусть Любовь струится в сердца людей. Да вернется Христос на Землю. 4 страница



Очевидно, что эти высшие духовные способности могут появиться, только когда начнёт исполнять свою роль связующая антахкарана. Поэтому я и даю учение о строительстве этого радужного моста.

В действительности Правила представляют собой важные Формулы Приближения, но это подход к конкретному отрезку Пути, а не приближение к Посвятителю. Поразмыслите об этом различии. Стремящемуся открыт "Путь Высшей Эволюции" к Великим Мистериям, но он часто озадачен в начале и старается уяснить разницу между прогрессом или эволюцией личности к сознанию души и характером дальнейшего прогресса, который существенно отличается от раскрытия чистого сознания. Осознали ли вы тот факт, что после третьего посвящения посвящённого интересует вовсе не сознание, но слияние своей индивидуальной воли с волей божественной? Теперь он занят не усилением чувствительности своих контактов или сознательного отклика на окружающее, но всё глубже вникает в динамику Науки Служения Плану. Понимание этого различия приходит лишь после того, как его объединённые личность и душевное выражение воли исчезли в ярком свете божественной Цели - цели, достижение которой уже ничто не остановит, разве только задержит на время, как это случается в последние пятьдесят пять лет (написано в феврале 1943 года).

Многое из того, что я сказал, будет вам непонятно из-за несовершенного пока контакта между душой и личностью и непонимания трёх проявленных фаз волевого аспекта: Личностной, Эгоической и Монадической. Однако я уже пояснял, что пишу для тех учеников и посвящённых, которые вступают в воплощение только сейчас и достигнут полного расцвета сознания и служения к концу столетия. Тем не менее, попытки понять не останутся бесплодными, даже если мозг и не ощутит этих плодов.

В конечном счёте, эти Правила или Формулы Приближения относятся в основном к Шамбале, или аспекту жизни. Это единственные дошедшие до нас Формулы или практические методики, несущие в себе то, что позволяет стремящемуся понять и в конце концов выразить значение слов Христа о жизни с избытком.5 Эти слова подразумевают контакт с Шамбалой, результатом которого является выражение волевого аспекта. С этой идеей связан весь процесс призыва и отклика. Меньший аспект всегда выступает как призывающий фактор, и это составляет неизменный закон, лежащий в основе всего эволюционного процесса. Это неизменно обоюдный процесс, однако, обобщая, можно констатировать, что во времени и пространстве низшее всегда призывает высшее, и высшие факторы пробуждаются и откликаются в меру понимания и динамического напряжения призывающего элемента. Многие не понимают этого. Вы не работаете над процессом призыва, то есть просто не добиваетесь отклика того, к чему тянетесь. Задачей низшего аспекта или группы является призыв, а успех призывного ритуала называется откликом.

________

5 Ин. 10:10 (прим. перев.).

Поэтому, если ваш образ жизни в основе своей призывный, то вы обязательно добьётесь отклика воли. А о подлинном призыве можно говорить лишь тогда, когда личность и душа слиты и функционируют как сознательно соединённое и сфокусированное целое.

Далее я хочу отметить, что Формулы Приближения, или Правила, нацелены на раскрытие группового сознания, так как только в групповой формации можно пока "подключиться" к шамбалической волевой силе. В новом порядке посвящения они бесполезны для индивида. Только группа, работая по новым предлагаемым методам и нацеленная на групповое посвящение, способна добиться отклика Шамбалы. Вот почему Гитлеру, выразителю искажённой реакции на Шамбалу (то есть злой реакции), пришлось собрать вокруг себя группу сходно мыслящих людей, или личностей. На верхней дуге цикла отклика (Гитлер выражал призывную дугу шамбалической силы) для отклика требуется группа.

И третье, что я хочу отметить в связи с Правилами, или Формулами, и их назначением, это то, что помимо всего прочего они касаются группового посвящения. Есть у них и другие приложения, но в настоящее время их ценность именно в этом. Вы спросите: что такое групповое посвящение? Подразумевает ли оно посвящение каждого члена группы? Может ли влияние одного человека быть столь обширным, чтобы замедлить, задержать групповое посвящение или даже воспрепятствовать (во времени и пространстве) ему? Нет никакой необходимости для всех членов группы в принятии одного и того же посвящения. Я имею в виду, что не требуется одновременного посвящения всех членов группы в один и тот же групповой процесс. В основном то, что я хочу сказать об этих Правилах, относится к третьему посвящению, - посвящению интегрированной личности. Однако в силу необходимости они имеют отношение и ко второму посвящению, представляя в этом смысле больший интерес, так как в настоящее время многим стремящимся предстоит именно это посвящение, - подчинение труднопреодолимой эмоциональной природы.

Прошу вас обстоятельно продумать последнее замечание. Групповое посвящение означает, что большая часть членов имеет правильную ориентацию; что они согласны принять дисциплину, которая подготовит их к следующему важному расширению сознания; и что никто из них уже не отклонится от общего намерения (отметьте это слово, имеющее смысловую связь с Первым Лучом или Шамбалой), вне зависимости от обстоятельств своего окружения или личной жизни. Вам придётся поразмыслить над этим, если вы желаете добиться необходимого прогресса.

В моих кратких толкованиях, имеющих в виду лишь "предварительные указания" (отметьте эту фразу), нет необходимости в подробной детализации. Ведь если у вас нет интуитивного понимания этих Формул, или Правил, то что бы я ни сказал о них, в любом случае лишь запутает вас.

Наконец, данные Формулы или Правила допускают три вида приложения или толкования, и мне хотелось бы, чтобы вы помнили об этом, поскольку это позволяет установить, где фокусируется ваше внимание, а благодаря этому - функционируете ли вы как интегрированная личность. Всегда помните, что только интегрированная личность в состоянии достичь нужного душевного фокуса. Это принципиальное требование. Тремя видами приложения являются физическое, эмоциональное и ментальное. Но даже самый простой смысл этих слов напрямую связан с задачей достижения одного из высших посвящений. А постичь их истинное значение можно только понимая следующие положения.

1. Физическое приложение - это использование группой излагаемого знания и информации, интуитивно осмысленной, таким образом, чтобы конструктивно служить потребностям большей группы, частью которой она сама является. Об осуществлении этого идеала можно судить по активности самой Иерархии, каждое достижение которой показывает её как интуитивного интерпретатора и передатчик сил между центрами Шамбалы и Человечества. Отдельный посвящённый на пути к одному из высших посвящений должен в меру своей меньшей по сравнению с групповой значимости реализовать ту же двойную функцию, тем самым готовя себя к более широкому сотрудничеству.

2. Приложение эмоциональное имеет конкретное отношение к групповому аспекту мира смысла. В настоящее время действующие из лучших побуждений стремящиеся довольствуются выявлением истинного смысла своих личностных состояний и событий. Но это всё же пока индивидуальная реакция. Стремящегося, желающего осмыслить Правила, больше интересует связь ситуаций, с которыми он соприкасается, с мировым целым и выявление их групповой значимости. Это помогает ему в преодолении эгоцентризма и вводит в его сознание какой-то аспект этого большего целого, что, в свою очередь, расширяет сознание всего человечества.

3. Ментальное приложение должно рассматриваться и осмысливаться в понятиях "великого света". Следует помнить, что ум - это орган просветления. Можно поэтому спросить: направляются ли общие ментальные процессы группы в целом на пролитие света на человеческие проблемы и ситуации? Насколько способствует этому процессу свет отдельного члена группы? Сколько света вы, как индивид, регистрируете, усиливая, тем самым, общий свет? Является ли групповой свет слабым мерцанием или это яркое солнце?

Вот некоторые значения этих знакомых слов, и тщательное рассмотрение их смысла способствует определённому расширению сознания. Такое расширение обычно венчает вполне конкретные этапы:

1. Распознавание цели. Цель нередко обозначается словом "дверь". Дверь эта ведёт в более обширное пространство, нежели то, в котором находится претендент на посвящение. Последнее соотносится с "дверью воплощения", через которую воплощающаяся душа вступает в жизнь - ограниченную и несвободную с точки зрения души. Дверь же посвящения ведёт "в более обширное пространство", или сферу более широкого выражения.

2. Приближение собирающегося войти согласно выверенным, обязательным и испытанным правилам к увиденной им цели. То есть он должен добиться соответствия тому, что было испытано, усвоено и продемонстрировано всеми посвящёнными, прошедшими до него.

3. Замедление шагов посвящённого перед дверью, чтобы, прежде чем войти, "показать себя действительно посвящённым".

4. Прохождение определенных испытаний, демонстрирующих его соответствие.

5. И, наконец, этап прохода - по твёрдо установленным правилам, но при полной свободе действий. Теперь вы видите, почему постоянно подчёркивается необходимость понимания.

Прежде, чем рассматривать последние предложения Первого Правила, хочу обратить ваше внимание на то, что посвящённый проходит два главных испытания, символически названных "горящей твердью" и "ясным бесстрастным светом". Лишь после их успешного прохождения он - или группа, если это групповое посвящение, - может двигаться вперёд и вовне в более обширные сферы божественного сознания. Испытания эти начинаются, когда душа овладевает личностью и огонь божественной любви разрушает объекты любви и желаний интегрированной личности. Этому содействуют два фактора: постепенный рост влияния врожденной совести и неуклонный рост "пламенного устремления", о котором говорит Патанджали.6 Реальное действие обоих факторов приводит ученика в центр горящей тверди, отделяющей Ангела Присутствия от Стража Порога. Горящая твердь становится порогом каждого следующего продвижения вплоть до третьего посвящения.

________

6 "Свет души", книга II, Сутра 1, стр. 119.

"Ясный бесстрастный свет" - это свет чистого разума, безошибочного интуитивного восприятия, и действие этого интенсивного, неослабного, разоблачающего света и составляют главное испытание. Посвящённому открываются глубины зла, и в то же время его влекут вперёд вершины усиливающегося ощущения божественности. Ясный бесстрастный свет высвечивает два обстоятельства:

А. Вездесущность Бога в природе, а, следовательно, и во всей личностной жизни посвящённого или посвящённой группы. С глаз спадают шоры, и - парадоксально - опускается "тёмная ночь души" с чувством одиночества и совершенной беспомощности. За последним следует (как, например, в случае Христа) страшный момент в Гефсиманском саду, венцом которого явилось переживание на Кресте, когда воля личности-души сталкивается с божественной волей Монады. Посвящённый, который пытается пребывать "в изолированном Единстве", как называет это переживание Патанджали (цитируем вторично), получает откровение о факте многовекового отрыва от Центральной Реальности со всеми его последствиями.7

Факт вездесущей божественности во всех формах утверждается в сознании посвящённого, и ему открывается тайна времени, пространства и электричества. Главным результатом этого откровения (перед третьим посвящением) является осознание учеником "великой ереси разделейности", овладевшей им, отдельным, полностью сознательным индивидом, - сознающим своё прошлое, знающим теперь свой Луч и его обусловливающее влияние, сосредоточенном на собственном устремлении и, тем не менее, составляющем часть великого целого природы. Отныне он знает, что божественно всё, что есть, а узнаёт он об этом из откровения о неизменной разделённости формальной жизни, благодаря процессам "тёмной ночи души" с её главным уроком о значении изоляции и процесса освобождения, который заканчивается слиянием в единство, после того как прозвучит звук, мольба, призыв, символизируемый возгласом Христа на Кресте. Слова Его переданы нам не точно. Они отличаются для каждого Луча, но на каждом из них приводят к осознанию божественного слияния, когда все разделяющие завесы "раздираются сверху донизу"8 (как сказано в Новом Завете).

________

7 Там же, книга IV, сутры 25, 34, стр. 420, 428.

8 Мф. 27:51 (прим. перев.).

Б. Благодаря ясному бесстрастному свету посвящённый также познаёт всеведение божественного Целого, и фазы "изолированного опыта", как это иногда оккультно называют, заканчиваются навсегда. Я хочу, чтобы вы поняли, что это может означать, насколько это возможно для вашего нынешнего сознания. Вплоть до это времени посвящённый ученик функционировал как двойственность и как соединённые энергия души и сила личности. Теперь он видит суть этих форм жизни и знает, что - как управляющие агенты и преходящие боги - они больше не имеют над ним никакой власти. Он постепенно переносится в иной божественный аспект и берёт с собой всё, что он приобрёл за века тесного взаимодействия и отождествления с третьим аспектом, формой, и вторым аспектом, сознанием. Его охватывает чувство утраты, оставленности и одиночества, и он сознаёт, что контроль формы и души также должен прекратиться. Он испытывает мучительное чувство изоляции и всепоглощающего одиночества. Но истины, открываемые ясным бесстрастным светом божественного разума, не оставляют ему выбора. Он должен отбросить всё, что отделяет его от Центральной Реальности, он должен обрести жизнь и "жизнь с избытком". Это величайшее испытание в жизненном цикле воплощённой Монады, и, "когда самая суть этого переживания проникает в сердце посвящённого, тогда через эту суть он выходит к полному выражению жизни". Так гласит "Древний Комментарий", и я не знаю, как ещё предать эту идею. Это переживание не связано ни с формой, ни с сознанием, ни даже с ещё более высокой психической чувствительностью. Это чистое отождествление с божественной целью, которое становится возможным после оставления как своеволия личности, так и просветлённой воли души.

4. Позади группы находится Дверь; перед группой простирается Путь.

Обратите внимание, что этот отрывок переворачивает обычное представление. До сих пор в оккультных книгах Дверь Посвящения олицетворяла вечное движение вперёд и находилась перед посвящённым. Он проходит одну дверь за другой, обретая всё больший опыт и расширяя сознание. Однако после первых двух посвящений для посвящённого сознания это уже не реализация. Мы видим здесь лишь приверженность прежней форме символизма с присущим ему ограничением истины. Напомню, что третье посвящение считается Иерархией первым главным посвящением, а первое и второе - посвящениями Порога. Для основной массы человечества первые два весьма длительное время представляют собой основной опыт посвящения, но в жизни и реализации посвящённой души это не так. После двух посвящений порога отношение посвящённого изменяется, и он видит возможности, факторы и откровения, которые до сих пор он и представить себе не мог даже в моменты высочайших взлетов своего сознания.

Сознанию неофита дверь посвящения кажется огромной, но в жизни посвящённого третьей степени определяющим фактором является высший Путь. Это Преображение, и через преображённого посвящённого, который освободился от всяческой власти как личности, так и души, льётся новая слава. Впервые он видит цель высшего Пути и достижения Нирваны (как выражаются на Востоке), и он знает, что никакие формы, никакие духовные комплексы, никакое притяжение души, формы или обеих вместе не в состоянии отклонить его от его конечного предназначения.

И теперь, когда посвящённый начинает постигать внутренний смысл этих простых слов, давайте рассмотрим символизм двери. За долгое время передачи в ясном бесстрастном свете учения о дверях, акцентирование двери перед стремящимся стало привычным, однако это лишь низшие аспекты символизма, даже если стремящиеся не сознают этого. Их приучили к тому, что свет в голове представляет собой личностное соответствие ясному бесстрастному свету. В самом центре этого света, как знают многие стремящиеся теоретически или благодаря собственному нестабильному опыту, находится центр или точка цвета индиго, цвета полуночной синевы. Отметьте значение этого в связи со сказанным мною о "тёмной ночи", полуночи, начальном часе в жизни души. В действительности этот центр является отверстием, ведущей куда-то дверью, путём исхода, той точкой, через которую заточённая в теле душа может выйти в высшие состояния сознания, не ведающих ограничений формы; его также называют воронкой или каналом для звука", "трубой для исходящего А.У.М.". Способность пользоваться этой дверью или каналом даётся практикой выравнивания, чем и объясняется значение этого упражнения в обучении стремящихся и учеников.

По достижении выравнивания приходит (при вспоминании символизма головы, света и центрального отверстия) того, что нередко в медитации случается так, что "позади группы находится Дверь; перед группой простирается Путь". Это низшее соответствие высшему переживанию посвящённого, о котором говорит наше правило.

В следующий раз Дверь возникает уже в связи с душой и остаётся наконец за посвящённым. На этот раз она должна быть найдена не на эфирном уровне, как прежде, а на ментальном плане, что осуществляется с помощью души, низшего ума и разоблачающего действия ясного бесстрастного света разума. Обнаружив дверь, посвящённый испытывает "откровение ужасного, но прекрасного эксперимента". Он понимает, что теперь ему нужно заниматься не выравниванием, а решением конкретной творческой задачи - построением моста между дверью, оставшейся позади, и дверью впереди, то есть проведением того, что технически называется "антахкараной", или радужным мостом. Она строится обучающимся учеником на базе его предыдущего опыта, который своей основой уходит в прошлое и прочно укоренён в высшем, правильно ориентированном аспекте личности. В процессе своей творческой работы ученик ощущает ответное действие со стороны Присутствия, Монады, - пребывающего за Дверью единства. Он обнаруживает, что с другой стороны пропасти, отделяющей его от опыта жизни Духовной Триады, выстраивается или выдвигается другой пролёт моста (если можно так называть его). Духовная Триада для посвящённого является по сути тем же, чем тройственная личность - для физически воплощённого человека.

Интересно, удалось ли мне дать хотя бы общее представление о лежащих перед учеником возможностях и побудить вас к конкретному сознательному отклику на них? Мне не остаётся ничего иного, как оперировать терминами сознания, хотя жизнь Триады - ведущая, в свою очередь, к отождествлению с Монадой, как жизнь личности в конце концов приводит к контролю и выражению души - не имеет ничего общего с сознанием или чувствительностью в обыденном понимании этих слов. Но, всё же, помните, что во всех своих учениях об оккультном раскрытии я употребляю слово ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Это единственное слово, которое мне удалось найти, чтобы дать хоть какое-то представление о совершенном единении, которое в конечном итоге достигается теми, кто приходит к ощущению единства, отказываясь признавать изоляцию, и для кого полностью исчезает разделённость. Достигнутое изолированное единство это единство с Целым, с Бытием во всей его полноте (хотя и это мало о чём говорит вам).


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 95; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!